Удвоитель числа скоростей с реверсом к коробке передач

 

Класс ДДс, 84о № 149310

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 241

И. С. Коломийцев и Л. И. Буянков

УДВОИТЕЛЬ ЧИСЛА СКОРОСТЕЙ С РЕВЕРСОМ К КОРОБКЕ

ПЕРЕДАЧ

Заявлено ll мая 1960 г, за М» 666013/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 16 за 1962 г.

Известны удвоители числа скоростей с реверсом к коробке передач, например, для колесного трактора типа Т-30, состоящие из зубчатого планетарного редуктора, двух конических шестерен (переднего и заднего хода), получающих вращение от вала двигателя и подвижной зубчатой каретки, установленной на первичном валу коробки передач. Однако такие удвоители числа скоростей имеют сложную конструкцию коробки передач.

Предлагаемый удвоитель числа скоростей с реверсом к коробке передач выполнен с подвижной зубчатой кареткой в виде сдвоенной муфты тройного включения, связанной с рычагом управления и предназначенной для включения переднего хода (реверса) и дополнительного (второго) понижающего или повышающего ряда шестерен планетарного редуктора. Такое выполнение удвоителя числа скоростей упрощает конструкцию коробки передач.

На фиг. 1 показана схема предлагаемого удвоителя числа скоростей с реверсом на трактор с поперечным расположением коробки передач; на фиг. 2 — то же, с продольным расположением валов коробки передач; на фиг. 3 — то же, с установкой ходоуменьшителя при продольном расположении валов коробки передач.

Предлагаемый удвоитель числа скоростей с реверсом на трактор с поперечным расположением валов коробки передач, например Т-30, где он используется в качестве ходоуменьшителя с реверсом (фи, 1), состоит из первичного вала 1 со свободно посаженной на нем конической шестерней 2. На конце первичного вала на шлицах установлена сдвоенная зубчатая муфта 8. Коническая шестерня 4 соединена с элементом планетарного редуктора 5. Зубчатая муфта 3 может соединяться попеременно с одним из трех элементов: шестернями 2 и 4 либо с элементом планетарного редуктора б и соответственно передавать пазличные

¹ 149310 скорости вращения первичному валу 1, причем два включения муфты дают разные скорости переднего хода, одно включение — задний ход.

Вращение от двигателя трактора поступает через вал 7 с шестерней.

Предлагаемый удвоитель числа скоростей может быть использован на тракторах, автомобилях и других машинах с продольным расположением валов коробки передач по схеме, показанной на фиг. 2.

В случае необходимости установки на таких машинах ходоуменьшителя подбирают соответствующий планетарный редуктор, например, по схеме, показанной на фиг. 3.

Во всех случаях все три включения осуществляются с помощью одной муфты 8, управляемой одним рычагом с тремя фиксированными положениями.

Предмет изобретения

Удвоитель числа скоростей с реверсом к коробке передач, например, для колеснопо трактора типа Т-30, состоящий из зубчатого планетарного редуктора, двух конических шестерен (переднего и заднего хода), получающих вращение от вала двигателя и подвижной зубчатой каретки, установленной на первичном валу коробки передач, о т л и ч а ющий ся тем, что, с целью упрощения конструкции коробки передач, подвижная зубчатая каретка выполнена в виде сдвоенной муфты тройного включения, связанной с рычагом управления и предназначенной для включения переднего хода (реверса) и дополнительного (второго) понижающего или повышающего ряда шестерен планетарного редуктора.

Ю22

Составитель описания В. А. Иванов

Редактор А. К. Лейкина Техред А. А. Кудрявицкая Корректор И. A. Шпынева

Г!одп. к печ, 4,VII-62 г Формат бум 70X108 /

Зак, 7813 Тира>к 750 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка. 14,

Удвоитель числа скоростей с реверсом к коробке передач Удвоитель числа скоростей с реверсом к коробке передач Удвоитель числа скоростей с реверсом к коробке передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх