Устройство для ослабления поля тяговых двигателей тепловоза

 

Класс 201, 7>2

21с, 53зо

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л 85

А. А. Будн иц ки и

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЛАБЛЕНИЯ ПОЛЯ ТЯГОВЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЗА

Заявлено 26 сентягря 1961 г за № 746032/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 16 <а 1962 r

Для расширения диапазона использования полной мощности первичного двигателя на всех современных тепловозах с электрической передачей используется ослабление поля тяговых двигателей. Переход на ослабленное иоле и обратно на полное осуществляется автоматически, при помощи реле перехода.

Известны устройства для ослабления поля тяговых двигателей тепь. ловоза, работающих в функции напряжения генератора (тепловоз Д ), а также в функции тока и напряжения генератора (тепловозы ТЭ), o 1нако эти устройства имеют существенные недостатки.

1, Устройство, работающее в функции напряжения генератора, обеспечивает работу тяговых двигателей с ослабленным потоком толь о на высших ступенях контроллера.

2, Устройство, работающее в функции тока и напряжения генератора, вызывает «звонковый» эффект, особенно на низших ступенях контроллера а.

Для устранения указанных недостатков предлагается устройство для ослабления поля тяговых двигат< лей тепловоза, позволяющее обеспечить работу тяговых двигателей с ослабленным потоком, как на высших, так и на низших ступенях контроллера.

Это достигается тем, что вторая обмотка двухобмоточного реле п«рехода подкл1очена к тахогенератору, установленному на валу дизеля.

На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства.

Обмотка 1 двухобмоточного реле 2перехода подключена на напряжение главного генератора 8, а вторая обмотка 4 — к тахогенератору 5, установленному на валу дизеля. № 149444

При такои схеме включения обмоток 1 и 4 на каждой фиксированной ступени контроллера работа реле 2 перехода производится в функцир только напряжения генератора, а при изменении ступени контроллера — в функции скорости вращения вала дизеля, Настоящее изобретение может быть использовано на всех тепловозах с электрической передачей.

Предмет изобретения

Устройство для ослабления поля тяговых двигателей тепловоза с применением двухобмоточного реле перехода, у которого одна из об»оток подключена на напряжение главного генератора, отл и ч а ю ще ее я тем, что, с целью обеспечения работы тяговых двигателей с ослабленным потоком как на BblcLLIHx, так и на низших ступенях контроллера, вторая обмотка реле перехода подключена к тахогенератору, установлеHíому на валу дизеля.

Редактор Л. Н. гольцов Техред Г. Е. Болотова Корректор H. Щербакова т1одп к печ. 13Л 11-62 г. Формат бум. 70,":;108 /ö Объем 0,18 из д.

Зак. 7555 Тираж 600 Цена 4 коп.

ЦБТ1Л Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Устройство для ослабления поля тяговых двигателей тепловоза Устройство для ослабления поля тяговых двигателей тепловоза 

 

Похожие патенты:

Тепловоз // 42901

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование автоматических систем регулирования напряжения тяговых генераторов в электрических передачах транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования дизель-генераторных установок транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования электрических передач мощности транспортных средств (тепловозы, большегрузные автомобили)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к силовому оборудованию двухсекционных тепловозов и может быть использовано для передвижения несамоходных путевых машин на железнодорожном ходу, требующих большого тягового усилия и автоматического поддержания малой скорости при максимальном использовании мощности

Изобретение относится к области преобразовательной техники преимущественно транспортного назначения и предназначено, в частности, для электроподвижного состава с полупроводниковыми преобразователями, получающими питание от сети переменного тока
Наверх