Передача с защитой от перегрузки

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для привода угольных стругов. Цель изобретения - повышение надежности работы путем уменьшения времени срабатывания и уменьшение габаритов. Для этого передача с защитой от перегрузки угольных стругов содержит предохранительную фрикционную дис

Саоз СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИИ

РЕСПжЛИН (я) 4 F 16 D 25!062 -Е 23 C 35304 госудА ственный комитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ

13„, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ виим;:: н rlATEHTv (54) ПЕРЕДАЧА С ЗАЩИТОЙ ОТ ПЕРЕГРУЗ?Gf

В

Г (21) 3677026/25-27 (22) 19.12.83 (31) Р 3248084.9 (32) 24.12.82 (33 ) DE (46) 30.05.88. Бюл. 1 20 (71) Геверкшафт Эйзенхютте Вестфалия (и) (72)Вилли Куссель и Вернер Боле(РЕ) (53)621-825.54(j088.8) (56)Патент ФРГ Р 3043237, кл. Е 21 С 35!04, 1982.

„.80„„14О05И А3 (57)Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для привода угольных стругов. Цель изобретения — повышение надежности работы путем уменьшения времени срабатывания и уменьшение габаритов.

Для этого передача с защитой от перегрузки угольных стругов содержит предохранительную фрикционную дис1400516

35 ковую муфту 4, гидропривод с цилиндрической полостью ll узел 14 подвода рабочей среды с элементом создания в последнем предварительного давления в виде охлаждающей трубки 17 и дросселем 20 электромагнитный клапан переключения (К) 22, например, с двухсопловой ступенью управления.предварительным давлением и электронный блок управления с ,приемником сигналов и измерительным упругим элементом. К 22 выпол,:нен в виде сервоклапана с макси-! мальным временем переключения 20 мс и смонтирован на узле 14 подвода рабочей срецы. Охлаждающая трубИзобретение относится к машиностроению; в частности к устройствам для привода угольных стругов.

Цель изобретения - повышение надежности передачи в работе путем уменьшения времени срабатывания и уменьшение ее габаритов, На фиг. 1 изображена передача с ,защитой от перегрузки, горизонтальный разрез; на фиг. 2 - ротационный !

:ввод с муфтой. !

Передача предпочтительно предназ начена для цепных приводов, в част ности для привода угольного струга с цепной тягой. В корпусе 1 расположены входной 2 и выходной 3 валы, кинематически связанные между собой.

На конце выходного вала 3 установлена предохранительная фрикционная дисковая муфта 4. Выходной вал 3 приводится от приводимого входного вала

2 через расположенные в корпусе передачи цилиндрические зубчатые колеса и муфту 4. При этом привод осуществляется через установленную на выходном вал 3 втулку 5, соединенный с ней неподвижно с возможностью совместного вращения кольцеобразный наружный держатель 6 дисков муфты 4 и концентрично расположенный в нем внутренний держатель 7 дисков муфты 4, неподвижно с возможностью совместного вращения соединенный с концом выходного вала 3, например, через мелкошлицевое соединение. Дис5

20 ка 17 расположена в осевом канале

16 и сообщена с К 22. Осевой канал 16 сообщен с полостью 11. Узел

14 подвода рабочей среды расположен на валу 3 со стороны муфты 4. Полость 11 может быть выполнена кольцевой и располагаться концентрично валу 3. Передача может иметь устройство 23 откачки рабочей среды из гидропривода. В случае перегрузки сначала разъединяется муфта 4 нагружением К 22. Затем она кратковременно замыкается электронным блоком управления. Это позволяет управлять скоростью ее разгрузки.

4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2 ки 8 и 9 муфты 4 попеременно неподвижно с возможностью совместного вращения, но подвижно в осевом направлении соединены с держателями

6 и 7. Муфта 4 замыкается действующими в осевом направлении пакетами1 дисковых пружин 10 и. гидравлически размыкается. Это осуществляется гидроприводом с кольцеобразной цилиндрической полостью 11, соединенной через радиальные каналы 12, выполненные в виде радиальных отверстий, со ступенчатым осевым отверстием 13 на конце выходного вала 3.

В осевое отверстие 13 входит неподвижный ротационный узел подвода рабочей среды, закрепленный на прифланцованном к корпусу !передачи с наружной стороны приставном корпусе 15. Ротационный ввод 14 имеет осевой канал 16 с удерживаемой в нем концентрично охлаждающей трубой 17, расположенный внутри конец 18 которой соединен с расположенным внутри концом осевого канала 16 ° Осевой канал l 6 через радиальное отверстие

19 соединен с подводящим трубопрово-. дом рабочей жидкости. Охлаждающая труба 17 выведена из осевого канала

1 6 и соединена со сливной емкостью гидравлической системы. Охлаждающая труба 17 установлена с помощью резьбового соединения. В этом месте также расположен дроссель 20. При нормальной работе в гидравлической короткое время переключения имеют известные включаемые магнитным путем сервоклапаны с гидравлической ступенью предварительного усиления.

Эти клапаны работают с нулевым потоком, т,с. с постоянной циркуляцией жидкости в нулевом положении клапана.

Нулевой поток используется для поддержания гидравлической циркуляции рабочей жидкости в системе ротационного ввода 14 и цилиндрической полости 11 муфты, при этом дроссель

20 на линии слива рабочей среды поддерживает определенное давление предварительного напряжения в этой системе. На фиг ° 2 циркуляционный контур рабочей жидкости в системе обозначен стрелками. Каналы рота45

140051 з системе ротационного ввода 14 и цилиндрической полости 11 поддерживается определенное предварительное давление, равное, например 8-15 бар.

Приемник сигналов перегрузки выполнен в виде измерительного пальца

21, включенного в кинематическую цепь передачи таким образом, что при работе он нагружается в пределах

его упругой деформируемости. Измерительный палец 21 может быть легко заменен путем установки его в карман или в отверстие. В данном случае он установлен между втулкой 5 и держателем 6. Измерительный палец 21 имеет по меньшей мере одну тензометрическую полоску (не показана), претерпевающую при упругой деформации пальца 21 расширение. Сигнал перегрузки от пальца 21 передается через бесконтактный приемник, принимающий зависящие от нагрузки выходные сигналы одной или нескольких тензометрических полосок и подводящий 25 их к электронному управляющему устройству (не показано), управляющему муфтой 4. (Для того, чтобы время срабатывания предохранения от перегрузки 30 было меньшим (приблизительно 25 м), гидравлическая система неподвижного ротационного ввода 14 и цилиндрической полости 11 муфты откачивается и затем удерживается при постоянном гидравлическом предварительном напряжении. Для включения муфты 4 используется клапан 22 переключения, максимальное время переключения которого 20 мс, но преимущественно 4р оно составляет менее 10 мс ° Такое ционного ввода 14 присоединены к обоим выходам А и Б электромагнитного клапана 22 переключения, тогда как его входы В и Г соединены с гидравлической системой давления. Как показано на фиг. 1, клапан 22 переключения установлен непосредственно на выступающем конце ротационного ввода 14, так что обеспечиваются наименьшие линии соединения жидкости с системой ротационного ввода и с цилиндрической полостью муфты.

Клапан 22 может быть выполнен с двухсопловой ступенью управления предварительным давлением (не показана).

Палец 21 через бесконтактный приемник измерительной величины подает электрические сигналы, пропорциональные соответствующему состоянию нагрузки, на электронное устройство °

Это устройство соединено с электромагнитом клапана 22 переключения.

В случае перегрузки клапан 22 переключения сразу переключает цилиндрическую полость 11 муфты 4 через гидравлическую систему ротационного ввода 14 на существенно повьппенное по сравнению с давлением предварительного напряжения гидравлическое давление, под действием которого развивается усилие, направленное против усилия пружин 10, и муфта 4 отключается.

Чувствительность срабатывания защиты от перегрузки согласно изобретению может быть еще более повьппена за счет того, что цилиндрическая полость 11 муфты 4 откачивается. Для этого предусмотрено (фиг. 2) откачивающее устройство 23 в виде винта для вытяжки, который соединяет гидравлическую систему с наружной атмосферой через отверстия. В данном случае винт 23 для вытяжки находится в осевом отверстии крепеж ного винта 24, который расположен в резьбовом отверстии, соединенном с радиальными каналами 12.

Размыкание муфты в случае перегрузки осуществляется электромагнитом клапана 22 переключения таким образом, что при размыкании муфты не могут возникнуть черезмерные удары от снятия напряжения находя-щейся под растяжением цепи струга.

Такое отключение нагрузки достигается с помощью электрического уп16

14005

5 равляющего устройства. Электрический ток электромагнита (не показан) управляется в зависимости от времени таким образом, что при блокировании струга в случае перегрузки сна5 чала полностью разъединяется муфта 4 за счет полного нагружения током электромагнита клапана переключения, затем она кратковременно. замыкается так, что при снижающемся напряжении цепи струга происходит проскальзывание муфты. Благодаря этому имеющаяся в цепи струга энергия растяжения снижается. Так как работающий в качестве моментиого двигателя электромагнит клапана 22 переключения управляет ходом управляющего поршня этого клапана 22 прямо пропорционально электрическому входному сигналу, обеспечивается возможность с помощью дополнительного электрического устройства управлять скоростью разгрузки муфты 4 от сильных ударов при разгрузке цепи струга. Электри- 2Б ческое управляющее устройство моментного двигатЕля осуществляет, сле- довательно, в пределах заданного короткого времени срабатывания скользящее размыкание муфты 4 в случае перегрузки.

Формула изобретения

1. Передача с защитой от перегрузки преимущественно для угольных стру35 гов, содержащая корпус, установленные в нем входной и выходной валы, кинематически связанные между собой, нормально замкнутую фрикционную муфту„ гидропривод с цилиндрической полостью, электромагнитный клапан переключения, упругодеформируемый измерительный элемент, расположенный между входным и выходным валами, приемник сигналов измерительного эле- 45 мента, электронный блок управления, электрически связанный с приемником сигналов, измерительным элементом и электромагнитным клапаном переключения, и узел подвода рабочей

1 среды, соединенный с выходом электромагнитного клапана переключения и цилиндрической полостью гидропривода через осевой канал, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе путем уменьшения времени срсбатывания и уменьшения габаритов, электромагнитный клапан переключения выполнен в виде сервоклапана с максимальным временам переключения 20 мс и смонтирован на узле подвода рабочей среды, а последний выполнен с элементом создания предварительного давления в цилиндрической полости гидропривода, выполненным в виде расположенной в осевом канале и сообщающейся с ним одним из концом осевой охлаждающей трубки, выходным концом сообщающейся с электромагнитным клапаном переключения, при этом осевой канал сообщен с цилиндрической полостью гидропривода посредством выполненных в корпусе радиальных каналов.

2. Передача по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что электромагнитный клапан переключения выполнен с двухсопловой ступенью управления предварительным давлением в цилиндрической полости муфты.

3. Передача по пп ° 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она снабжена дросселем, смонтированным на выходном конце охлаждающей трубки.

4. Передача по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что узел подвода рабочей среды расположен в выполненном на конце выходного вала, на котором расположена муфта, осевом отверстии, цилиндрическая полость гидропривода выполнена кольцевой и расположена концентрично указанному концу выходного вала.

5. Передача по пп, 1 и 4, о т л ич. а ю щ а я с я тем> что она снабжена устройством откачки рабочей среды, сообщающимся с цилиндрической полостью гидропривода.

1400516

Составитель И. - ×öóíoâ

Редактор А. Orap Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Заказ 2681/59 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Передача с защитой от перегрузки Передача с защитой от перегрузки Передача с защитой от перегрузки Передача с защитой от перегрузки Передача с защитой от перегрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным муфтам, используемым, например , для управления коробками .передач , раздаточными коробками

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневмоуправляемых фрикционных муфтах

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в устройствах, предназначенных для регулировки момента трения фрикционных муфт

Изобретение относится к устройствам удержания комбайнов, работающих на пологих и наклонных пластах при добыче полезных ископаемых подземным способом
Наверх