Токоприемник

 

Изобретение относится к электроснабжающим устройствам электротранспортных средств. Цель изобретения - повы- :::: 1-51, ектронспорт повы/7 8 шение надежности при обгоне. Токоириемник содержит основную 1 и дополнительную 19 штанги, закрепленные шарнирно на транспортном средстве. На други.х концах штанг на горизонтальном плече 5 для обеспечения обгона шарнирно установлена дву.хполюсная контактная головка 7 клиновидной формы с двумя токосъемными элементами 8, 9, разделенными изолятором 10. По краям токосъемны.х элементов расположены бортики для удержания контактных проводов 17, 18. 3 ил. ГО W 5 (Л со 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1400918 А1 (50 4 В 60 1 5/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

K 1Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4114857/27-11 (22) 04.06.86 (46) 07.06.88. Бюл. № 21 (75) П. Я. Сизоненко (53) 621.336.22 (088.8) (56) Патент США № 2396049, кл. 191 — 51, 1949. (54) ТОКОПРИЕМНИК (57) Изобретение относится к электроснабжающим устройствам электротранспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности при обгоне. Токоприемник содержит основную 1 и дополнительную 19 штанги, закрепленные шарнирно на транспортном средстве. На других концах штанг на горизонтальном плече 5 для обеспечения обгона шарнирно установлена двухполюсная контактная головка 7 клиновидной формы с двумя токосъемными элементами 8, 9, разделенными изолятором 10.

По краям токосъемных элементов расположены бортики для удержания контактных проводов 17, 18. 3 ил.

4:

CO

CD

1400918

Формула изобретения

75 75 75

77

Изобретение относится к электроснаб жающим устройствам электротранспортных

; средств.

Цель изобретения — повышение надеж ности при обгоне.

На фиг. 1 изображены токоприемники двух транспортных средств в момент об, гона, общий вид; на фиг. 2 — двухполюс: ная контактная головка, вид сбоку и сверху;, на фиг. 3 — взаимодействие головок при обгоне.

Токоприемник содержит основную штангу 1, подпружиненную с помощью пружин

2 и закрепленную с помощью шарнира 3 на поворотном основании 4. На другом конце штанги 1 на горизонтальном плече 5 с помощью шарнира 6 установлена двухполюсная контактная головка 7 с токосъемными элементами 8 и 9, разделенными изолятором 10. По краям токосъемных элементов 8 и 9 расположены бортики !1 — 14, а в нижней части содержится не менее, чем три направляющих бортика 15 и 16, высота которых меньше высоты бортиков 11—

14 в верхней части токос.ьемных элементов.

При этом бортики 11 и 13 выполнены из изоляционного материала для предотвращения короткого замыкания при обгоне. Бор тики 11 — 14 предназначены для удержа ния контактных проводов 17 и 18, а нижние— . для удержания токоприемника обгоняющего

: транспортного средства.

Для обеспечения расположения плеча 5 в горизонтальном положении основная штанга 1 снабжена дополнительной штангой 19,, образующей с основной параллелограмм, а для обеспечения регулировки положения головки 7 относительно контактных прово,, дов 17 и 18 (особенно при обгоне) на ос новании 4 расположен привод перемещения ! . штанги 20.

Контактная головка 7 для обеспечения .обгона выполнена в виде одностороннего клина, а ширина токосъемных элементов

8 и 9 меньше расстояния между контактными проводами 17 и 18.

Устройство работает следующим образом.

Двухполюсная головка 7 прижимается к контактным проводам 17 и 18 с помощью пружин 2.

При выполнении обгона головка 21 обгоняющего транспортного средства 22 смешается влево под действием изменения направления или при необходимости принуди5 тельно с помощью привода перемещения штанги 23. Этим предотвращается соприкосновение штанг двух транспортных средств при обгоне. 3а счет клиновидной формы головок и расположения головки под острым углом к плоскости расположения контакт1О ных проводов 7 и 18 токосъемная головка 21 обгоняющего транспортного средства сходит с проводов, переходя на токосъемную головку 7 обгоняемого транспортного средства (фиг. 3) . При этом напря 15 жение на обгоняющее транспортное средство подается с элементов 8 и 9 правыми верхними бортиками обгоняющей головки.

На последней стадии обгона для обеспечения плавности головка 7 уменьшает угол наклона к контактным проводам 17 и 18 под действием нажатия головки 21.

Это может обеспечиваться шарниром 6 или выполнением горизонтального плеча 5 гибким.

Токоприемник, содержащий основную подпружиненную штангу с горизонтальным плечом, шарнирно закрепленную на поворотном основании, на другом конце которой шарнирно установлена контактная головка с токос ьемными элементами и бортиками, разделенными изоляторами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при обгоне, он снабжен приводом перемещения штанги и дополнительной штангой, образующей с основной параллелограмм, причем контактная головка выполнена в виде одностороннего клина, ширина токосъемных элементов которой меньше расстояния между контактными проводами, а в нижней части каждого токосъемного элемента

4О содержится не менее трех направляющих бортиков, высота которых меньше высоты верхних бортиков, при этом один из верхних бортиков каждого токосъемного элемента выполнен из изоляционного материала.

1400918

Составитель Ю. Шерба

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 2529/20 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Токоприемник Токоприемник Токоприемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к наземному электротранспорту, в частности к устройству троллейбусных токосъемников, позволяющих троллейбусам производить обгон /объезд/ друг-друга без наличия дополнительной троллейбусной линии электропередач и без перерыва подачи электроэнергии к тяговым двигателям обгоняющего и обгоняемого троллейбусов

Изобретение относится к электротранспорту , а именно к однопроводным устройствам электропитания

Изобретение относится к электротранспорту , получающему питапие от двухпроводной контактной сети

Изобретение относится к устройствам электроснабжения транспортных средств

Изобретение относится к электроснабжающим устройствам электротранспортных средств
Наверх