Механизм натяжения каната

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к механизмам натяжения канатов преимущественно подвесных канатных дорог и висячих мостов. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации. Механизм натяжения каната содержит основной 1 и дополнительный 2 многоболтовые зажимы каната 3, винтовое приспособление 4 для натягивания каната 3, например типа талрепа, две балансирные траверсы 5 и 6, соединенные между собой гибкими стяжками 7, грузовую вилку 8 с быстросъемным пальцем 9 для присоединения к анкерному устройству и отводной блок для направления каната 3 при предварительном натяжении его вручную. Основной зажим 1 служит как для перемещения кйната 3 на величину рабочего хода талрепа 4 в ходе монтажного натяжения, так и для удержания его под рабочим натяжением при воздействии на канат 3 расчетных нагрузок. Дополнительный зажим 2 служит только для временного удерживания каната 3 при перестановке основного зажима 1 на величину очередного шага монтажного натяжения. 3 ил. i СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 61 В 12/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4140563/25-11 (22) 29.10 ° 86 (46) 07.06.88. Бюл. ¹ 21 (72) А.Н.Гнутов, А.И.Мейер, М.M.Ìèõàéëoâ и Л,А.Приваленко (53) 621.864 (088.8) (56) Беркман N.Á, и др. Подвесные канатные дороги. — М.: Машиностроение, 1984, с. 219-220. (54) МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к механизмам натяжения канатов преимущественно подвесных канатных дорог и висячих мостов. Цель изобретения — повьппение надежности эксплуатации. Механизм натяжения каната содержит основной 1 и дополнительный 2 многоболтовые зажимы каната 3, винтовое приспособление 4 для натягивания каната 3, например типа талрепа, две балансирные траверсы 5 и 6, соединенные между .собой гибкими стяжками 7, грузовую вилку 8 с быстросъемным пальцем 9 для присоединения к анкерному уст- ройству и отводной блок для направления каната 3 при предварительном натяжении его вручную, Основной зажим 1 служит как для перемещения каната 3 на величину рабочего хода талрепа 4 в ходе монтажного натяжения, так и для удержания его под рабочим натяжением при воздействии на канат 3 расчетных нагрузок. Дополнительный зажим 2 служит только для временного удерЖ живания каната 3 при перестановке основного зажима 1 на величину очередного шага монтажного натяжения.

3 ил.

1400932

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к механизмам натяжения канатов, преимущественно подвесных канатных до9

5 рог и висячих мостов.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации.

На фиг.1 показан механизм натя, жения каната, вид сверху; на фиг.2вид А на фиг ° 1, на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.

Механизм натяжения каната содержит основной 1 и дополнительный 2 многоболтовые зажимы, предназначенные для установки на канате 3, вин-. товое приспособление 4 для натягивания каната 3, например, типа талрепа, две балансирные траверсы 5 и 6, соединенные между собой гибкими стяжка- 20 ми 7, грузовую вилку 8 с быстросьемным пальцем 9 для присоединения к анкерному устройству (не показано) и отводной блок 10 для направления каната 3 при,предварительном катя- 25 жении его вручную.

Зажимы 1 и 2 выполнены иэ верхних .

11 и нижних 12 губок с клиновидными продольными канавками 13 под,канат 3.

Губки могут поворачиваться вокруг оси 14, усилие зажима создается затяжкой гаек 15 на откидных болтах 16.

Основной зажим 1 предназначен как для перемещения каната 3 на величину рабочего хода талрепа 4 в.ходе монтажного натяжения, так и для удерживания его под рабочим натяжением при ! воздействии на канат 3 расчетных нагрузок. Дополнительный зажим 2 служит только для временного удерживания каната 3 при перестановке основного зажима 1 на величину очередного mars монтажного натяжения, поэтому он снабжен меньшим количеством откидных болтов, имеет и меньшие габариты и соответственно массу.

Верхние губки 11 зажимов 1 и 2 снабжены хвостовиками с проушинами

17, которые шарнирно присоединены пальцами 18 соответственно к вилочной тяге 19 талрепа 4 и к вилке 20 на балансирной траверсе 6 с воэможностью поворота в вертикальной плоскости, На балансирной траверсе 5 шарнирно закреплены с возможностью поворота.в горизонтальной плоскости грузовая вилка 8 и вилка 21, к которой присоединена ушковая тяга 22 талрепа.

Гибкие стяжки 7, соединяющие балансирные траверсы 5 и 6, охватывают в рабочем положении талреп 4 с зажимом 1 с -обеих сторон и имеют длину, цостаточную для образования зазора между зажимом 1 и балансирной траверсой 6 при удлинении талрепа на величину его рабочего хода. Для вращения муфты талрепа рукояткой 23 при натянутых гибких стяжках 7 она выполнена перекидной.

Вилка 24 отводного блока 10 выполнена самоустанавливающейся в вертикальной плоскости и шарнирно присоединена к проушине 25„ которая размещена на верхней плоскости грузовой вилки 8. Для предварительного натяжения каната 3 вручную его запасовывают в ручей отводного блока 10, при этом канат 3 располагается по линии, проходящей через грузовую вилку 8 на анкере и опорный башмак на приводной станции независимо от направления и расположения над землей конца каната, вытягиваемого вручную обслуживающим расчетом, чем достигается упрощение и облегчение операции по установке заж>ма на канате.

Механизм натяжения каната работает следующим образом.

Механизм сначала укладывают на землю в положение, указанное на фиг.1, присоединяют грузовую вилку

8.к анкеру, запасовывают канат 3 в ручей отводного блока 10 и производят предварительное натяжение каната 3 вручную, приподнимают с земли и закрепляют на канате 3 основной зажим 1, после чего освобождают конец каната

3 от натяжения вручную и, вращая муфту талрепа 4. по часовой стрелке, перемещают канат 3 в направлении анкера на величину рабочего хода талрепа 4.

Затем приподнимают с земли и устанавливают на канат 3 дополнительный зажим 2 с натяжением гибких стяжек 7 вручную, поворачивают муфту талрепа 4 на несколько оборотов против часовой стрелки и после включения в работу гибких стяжек 7, увлекаемых зажимом 2 с балансирной траверсой 6, снимают с каната зажим 1. Вращением муфты талрепа 4 против часовой стрелки выдвигают вилочную 19 и уш" ковую 22 тяги талрепа 4 на полный его рабочий ход и внозь устанавливают зажим 1 на канат 3 для последующеФормула изобретения

Механизм натяжения каната, содержащий зажим каната, шарнирно связанный с винтовым приспособлением для натягивания каната, и грузовую вилку

Фиг. д

Составитель И.Терехов

Техред М.Дидык

Редактор В.Данко

Корректор В.Гирняк

Тираж 464 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета ССЧР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2759/21

1 ъ, Производственно-полиграФическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 140093 го перемещения каната 3 на величину рабочего хода, во время которого снимают зажим 2 с каната 3 и укладывают его на землю в готовности для последующей установки на канат.

3а счет повторения указанных операций предложенный механизм обеспечивает шаговое натяжение каната при ограниченной длине хода винтового приспособления для натяжения. г

4 для присоединения к анкеру, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, он снабжен дополнительным за-. жимом, отводным блоком и двумя балансирными траверсами, одна из которых размещена между винтовым приспособлением для натягивания каната и грузовой вилкой и шарнирно с ними соединена, а другая шарнирно соединена с дополнительным зажимом, при этом балансирные траверсы соединены между собой гибкими стяжками, охватывающими приспособление для натягивания каната и основной зажим с обеих сторон, а отводной блок шарнирно соединен с грузовой вилкой.

Механизм натяжения каната Механизм натяжения каната Механизм натяжения каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к конструкции привода дороги с замкнутым тяговым канатом

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным подвесным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к подвесной канатной дороге

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к канатным дорогам с замкнутым тяговым канатом

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным дорогам, и служит для регулирования натяжения каната

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам

Изобретение относится к канатному транспорту и может быть использовано в лесотрелевочных установках-и кабель-кранах

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (20), который на обеих конечных станциях дороги направляется соответствующим оборотным шкивом (2), и с присоединенными к подъемному тяговому канату (20) транспортными средствами (3), направляемыми через станции посредством ходовых частей (31). Движение транспортных средств (3) на станциях осуществляется с помощью управляющих бандажей (51, 52, 53). Управляющие бандажи (51, 52, 53) приводятся по меньшей мере одним опорным роликом (6а) для подъемного тягового каната (20), находящимся на соответствующей станции. При этом упомянутый по меньшей мере один опорный ролик (6а) для подъемного тягового каната (20), с помощью которого осуществляется привод управляющих бандажей (51, 52, 53) от подъемного тягового каната (20), может переставляться в вертикальном направлении. В результате уменьшаются нагрузки на несущую конструкцию, уменьшаются также ее колебания и толчки. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к канатной дороге. Канатная дорога содержит тяговый канат (20), направляемый на обеих конечных станциях дороги соответственно по одному огибному шкиву (2), и присоединяемые к тяговому канату (20) транспортные средства (3), выполненные с зажимным устройством и ходовой частью (31), причем они присоединены к тяговому канату (20) вдоль всего тракта движения и посредством ходовых частей (31) направляются через станции по направляющим рельсам (4), пассажиры садятся в транспортные средства (3) и покидают их. Движение транспортных средств (3) на станциях происходит с помощью связанных между собой с передачей вращения посредством передач управляющих роликов (51, 52, 53), привод которых осуществляется посредством, по меньшей мере, одного опорного ролика (6а) для тягового каната (20). При этом, по меньшей мере, один тот опорный ролик (6а) для тягового каната (20), через который осуществляется привод управляющих роликов (51, 52, 53) тяговым канатом (20) посредством, по меньшей мере, одного приводного ремня, упруго установлен на жестко закрепленной оси. В результате значительно уменьшаются нагрузки, колебания и толчки, воздействующие на несущую конструкцию, и, следовательно, увеличивается износостойкость канатной дороги. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к приводам тяговых канатов. Приводной ремень имеет замкнутую форму и состоит из сердечника, внутренней и наружной обкладок. Внутренняя обкладка выполнена из антифрикционного материала и имеет плоскую поверхность в свободном состоянии, а наружная обкладка выполнена из фрикционного материала и имеет вогнутую поверхность в свободном состоянии. Радиус кривизны поперечного сечения вогнутой поверхности наружной обкладки в свободном состоянии RО соответствует неравенству RK<RО<RШ, где RK - радиус тягового каната, RШ - радиус кривизны поперечного сечения приводного шкива. Внутренняя и наружная обкладки имеют переменную по ширине ремня толщину. Ременный привод каната включает замкнутый приводной ремень, состоящий из сердечника, внутренней обкладки с плоской поверхностью в свободном состоянии, наружной обкладки с вогнутой поверхностью в свободном состоянии, и охватывающий приводной, отклоняющий и натяжной шкивы, неподвижную направляющую, и контактирующий с тяговым канатом. Приводной шкив имеет выпуклую форму поперечного сечения поверхности, контактирующей с наружной обкладкой приводного ремня, причем радиус кривизны поперечного сечения приводного шкива превышает радиус кривизны поперечного сечения вогнутой поверхности наружной обкладки в свободном состоянии. Повышается эффективность привода. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх