Киль изменяемой формы

 

Изобретение относится к судостроению , а более конкретно к конструкции килей парусных судов. Цель изобретения - повьппение эффективности эксплуатации киля. Киль состоит из передней 1 и задней 2 секций, которые смонтированы с возможностью поворота на двух вертикальных осях, соответственно передней 3 и задней 4. Для ограничения и фиксации угла поворота секций на плите-фланце имеется фиксатор 7, а в верхней части секции киля - гнездо 8 под этот фиксатор. Трансформирование киля при смене галса происходит автоматически с помощью давления воды и гидродинамического обтекания несимметричного киля. 1 з.п. ф-лы, 4 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„.,SU(ii) (5D 4 В 63 В 3/38 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCH0IVIY СВИД=ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4188106/27-11 (22) 12. 12.86 (46) 07.06.88. Бюп, Р 21 (75) С.М.Семенов (53) 629.12,011.77(088.8) (56) Патент Швейцарии Ф 631397, кл. В 63 Н 19/02, 1982. (54) КИЛЬ ИЗМЕНЯЕМОЙ ФОРМЫ (57) Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к конструкции килей парусных судов. Цель изобретения — повышение эффективности эксплуатации киля, Киль состоит из передней 1 и задней 2 секций, которые смонтированы с возможностью поворота на двух вертикальных осях, соответственно передней 3 и задней 4.

Для ограничения и фиксации угла поворота секций на плите-фланце имеется фиксатор 7, а в верхней части секции киля — гнездо 8 под этот фиксатор.

Трансформирование киля при смене галса происходит автоматически с помощью давления воды и гидродинамического обтекания несимметричного киля. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1400942

30 заднюю секцию в ее средней части.

Для обеспечения плавности и легкости поворота секций они посажены на оси через подшипники 9.

Для обеспечения надежного соединения (секций киля между собой задняя кром40 ка передней секции выполнена в виде цилиндрической охватывающей впадины

10 и находится в шарнирном соединении с цилиндрическим охватываемым выступом 11 передней кромки задней секции.

В указанном шарнирном сочленении сек- 45 ций киля, с целью лучшей обтекаемости киля и плавности перемещений секций одна относительно другой, наружные зазоры между секциями на глубину до 1/4 .толщины киля заполнены упру- 50 гим эластичным материалом 12. С целью

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно — к конструкции килей парусных судов.

Цель изобретения — повышение эффективности эксплуатации киля.

На фиг. 1 показан киль, закрепленный на яхте, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1 (при стоянке и курсе фордевинд форма киля симметрична относительно диаметральной плоскости); на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1 (при движении судна яхта находится на галсе).

Предлагаемый киль состоит из двух секций: передней 1 и задней 2, которые смонтированы на двух параллельных осях, соответственно передней 3 и задней 4, с возможностью поворота секций на некоторый угол вокруг своей оси. Оси 3 и 4 перпендикулярно и жестко, например сваркой, закреплены на единой плите-фланце 5, которая посредством болтов 6 через герметик 25 прикреплена к корпусу парусного судна в диаметральной плбскости. Для ограничения и фиксации угла поворота секций.на плите-фланце 5 имеется фиксатор 7, а в сопрягаемой с плитой верхней грани секции киля — гнездо S под этот фиксатор. Передняя ось проходит через переднюю секцию в ее передней части, а задняя ось †.через исключения прорыва потока с подветренной стороны на наветренную зазор между плитой-фланцем и верхними гранями секций заполнен слоем эластичного материала 13, например, из микропористой резины.

Киль работает следующим образом.

Во время хода яхты курсом от острого бейдевинда до полного бакштага любого галса на киле возникнет сила бокового сопротивления, под действием которой секции киля повернутся вокруг своих осей и придадут килю вогнутовыпуклую форму с выпуклостью на наветренной стороне судна, и "прогиб" киля в нужном направлении будет поддерживаться не только реактивным (статическим) давлением воды, но и за счет гидродинамического обтекания несимметричного профиля. При этом и кривизну киля и угол атаки его можно подобрать для данного судна оптимального значения, поставив фиксатор в соответствующее положение.

Трансформирование киля при смене галса происходит автоматически и мгновенно беэ отвлечения внимания экипажа и без всякого его вмешательства, а также не требует потерь времени на изменение формы киля при смене галса и затрат мускульной энергии.

Формула изобретения

1. Киль изменяемой формы, содержащий две шарнирно связанные между собой секции, одна из которых установлена с возможностью поворота, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации киля, другая секция также установлена с возможностью поворота, при этом оси поворота обеих секций расположены вертикально, а суммарная площадь секций, ограниченная осями поворота, превьппает остальную площадь секций киля.

2. Киль по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что зазоры в шарнире секций киля заполнены эластичным ма-. териалом.

1400942

Фиг 2

Составитель А.Петрухин

Редактор В.Данко Техред M.Äèäûê Корректор Г,Решетник

Заказ 2759/21 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Киль изменяемой формы Киль изменяемой формы Киль изменяемой формы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям швертовых устройств, преимущественно парусных СУДОВ

Киль // 1382736

Изобретение относится к пшерторулевым устройствам парусных судов

Киль // 1382736

Изобретение относится к судостроению и касается создания скуловых судовых килей, позволяющих утилизацию волновой энергии
Наверх