Листовая рессора

 

Изобретение относится к подвескам транспортных средств и может быть использовано в автомобилестроении. Целью изобретения является повышение надежности рессоры в работе за счет определенной фиксации листов. Боковые стороны листов рессоры снабжены выступами 6, например, треугольной формы, являющимися упорами перемещений листов. В корпусе 3 и крьппке 4 хомута 1 закреплены фиксаторы, имеющие выемки, в которых расположены выступы 6 листов рессоры. Располагая выступы 6 в месте наибольших изгибающих моментов, воспринимаемых рессорой , уменьшают максимальные напряжения в листах. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СЬЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„Я0„„401186

F 16 F 1/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ ./ СВИДЕТЕПЬС ПЗУ

М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4101947/25-28 (22) 05.05.86 (46) 07,06.88. Бюл. Р 21 (75) Ю.Н. Корпан (53) 629. 11 ° 012,857,3(088.8) (54) ЛИСТОВАЯ РЕССОРА (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств и может быть использовано в автомобилестроении.

Целью изобретения является повышение надежности рессоры в работе за счет определенной фиксации листов. Боковые стороны листов рессоры снабжены выступами 6, например, треугольной формы, являющимися упорами перемещений листов. В корпусе 3 и крышке 4 хомута 1 закреплены фиксаторы, имеющие выемки, в которых расположены выступы 6 листов рессоры. Располагая выступы 6 в месте наибольших изгибающих моментов, воспринимаемых рессорой, уменьшают максимальные напряжения в листах. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1401186

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, а именно к соединению листов в рессору, и может быть использовано на автомобилях и других транспортных средствах.

Цель изобретения — увеличение надежности рессоры за счет снижения напряжений в листах.

На фиг. 1 изображена листовая рессора, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — часть листа рессоры с фиксатором, вид сверху.

Листовая рессора содержит хомут 1, состоящий иэ соединенных стремянками

2 корпуса 3 и крышки 4, между которыми расположены листы 5. Боковые стороны листов 5 между стремянками 2 имеют выступы 6, например, треугольной формы. В корпусе 3 и крышке 4 закреплены стержневые фиксаторы 7, имеющие выемки 8, внутри которых расположены выступы 6, Поверхности выемок 8 эквидистантны поверхностям выступов 6 и взаимодействуют между собой..

Листовая рессора работает следующим образом.

Толкающие вдоль рессоры и поперечные усилия передаются листам 5 через корпус 3, фиксаторы 7 и выступы 6.

Располагая выступы 6 в месте наибольших изгибающих моментов, воспринимаемых рессорой, уменьшают максимальные напряжения в листах.

10 Формула изобретения

1. Листовая рессора, содержащая хомут, состоящий из соединенных стремянками корпуса и крышки, между которыми установлены ленты и расположенные напротив друг друга стержневые фиксаторы, взаимодействующие с боковыми поверхностями листов и закрепленные в корпусе и крышке, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения надежности, боковые стороны листов имеют выступы, а стержневые фиксаторы — выемки, поверхности которых эквидистантны поверхностям

25 выступов.

2. Рессора по и, 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что эквидистантные поверхности выступов и выемок выполнены треугольной формы.! 401186

4-А

Составитель В.Нистратов

Техред М.Дидык

Редактор Е.Папп

Корректор С Шекмар

Заказ 2776/34

Тираж 784

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Листовая рессора Листовая рессора Листовая рессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к средствам изготовления пружин и может быть использо ,|вано в общем машиностроении для.стабили1ьзации характеристик пружин

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам грузовых автомобилей, в частности к устройствам для крепления листовой рессоры к опоре

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам крепления пластинчатой пружины

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам крепления однолистовых рессор из полимерного материала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления однолистовой рессоры из полимерного материала на транспортном средстве
Наверх