Сиденье транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, a именно к регулируемым сиденьям транспортных средств. Цель изобретения - рас// / П ШГ м ширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности использования опорного элемента в качестве подголовника. Сиденье содержит опору 1 и спинку 2, связанные между собой опорный элемент 4 и рычаги 6 и 7 . Кронштейн опорного элемента соединен со спинкой посредством параллелограммного механизма, установленного с возможностью поворота в плоскости спинки, a опорный элемент закреплен на кронштейне через ось 10, обеспечивающую его поворот в плоскости основания. В верхнем положении опорный элемент 4 выполняет функцию подголовника, a в нижнемфункцию подлокотника. 3 ил. л (Л 12 о ю 4ii СП оо

СООЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 В 60 N 1 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTI+l

®С„=Г );; „.„ списочник изоБРктКНИИ,-,."

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Бйщ

Ф.

3 (21) 4131196/30-11 (22) 12.08.86 (46) 15.06.88. Бюл. У 22 (7 1) Производственное объединение

"Минский тракторный завод им. В.И.Ленина" (72) П.П. Краток, А.Н. Станилевич, Ф.Ф.Цыбульский, С.Ф.Полоневич, Л.К.Чучалин и В.А.Гончаров (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 846340, кл. В 60 N 1/06, 1979. (54) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к регулируемым сиденьям транспортных средств. Цель изобретения — рас„SU„„1402458 A 1 ширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности использования опорного элемента в качестве подголовника. Сиденье содержит опору 1 и спинку 2, связанные между собой опорный элемент 4 и рычаги 6 и 7. Кронштейн опорного элемента соединен со спинкой посредством параллелограммного механизма, установленного с возможностью поворота в плоскости спинки, а опорный элемент закреплен на кронштейне через ось 10, обеспечивающую его поворот в плоскости основания. В верхнем положении опорный элемент 4 выполняет функцию подголовника, а в нижнем- ф функцию подлокотника. 3 ил.

1402458

Изобретение относится к транспортному машиностроению,а именно к сиденьям транспортных средств.

Цель изобретения — расширение

5 функциональных возможностей путем обеспечения возможности использования опорного элемента в качестве подголовника а.

На фиг. 1 изображено сиденье, вид 10 сзади при различных положениях опорного элемента; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, вид сзади по фиг. 2.

Сиденье содержит опору 1 и спинку

2, соединенные между собой с помощью крепежного приспособления 3, и опорный элемент 4. На каркасе 5 спинки шарнирно закреплены рычаги 6 и 7 параллелограммного механизма 8. Кронш тейн 9 опорного элемента 4 параллелограммного механизма 8 содержит ось 10, на которой шарнирно закреплен опорный элемент 4 с возможностью поворота, ограниченного фиксаторами 25

11 и 12. Каркас 5 снабжен фиксаторами 13 и t4 положения рычагов 6 и 7, определяющими крайнее положение па-: раллелограммного механизма 8.

Для упрощения конструкции кинематика параллелограммного механизма выполнена таким образом, чтобы крайние его положения ограничивались схождением боковых поверхностей 15 и 16 рычагов 6 и 7. Сплошными линиями на фиг. 1-3 показано положение опорного элемента при его расположении сбоку сиденья.

Для использования опорного элемента в качестве подголовника оператор поднимает опорный элемент 4, выводя из контакта с фиксатором 14 паралле. лограммный механизм 8, и переводит его в верхнее положение до упора в фиксатор 13, затем на оси 1О поворачивают опорный элемент до упора в фиксатор 12, при этом боковая поверхность опорного элемента 4 становится подголовником спинки 2, Перевод опорного элемента в нижнее положение производится в обратном порядке, в этом положении опорный элемент выполняет функцию подлокотника.

Формула изобретения

Сиденье транспортного средства, содержащее опору и спинку, закрепленный на ней одним концом шарнирный рычаг, на другом конце которого смонтирован опорный элемент, и фиксаторы положения рычага, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возмояностей путем обеспечения возможности использования опорного элемента в качестве подголовника, оно снабжено шарнирно связанным с опорным элементом кронштейном и прикрепленным к спинке дополнительным шарнирным рычагом, при этом оба рычага другими концами прикреплены к кронштейну с возможностью поворота в плоскости спинки н образуют совместно с ней и кронштейном шарнирно-параллелограммный механизм.

1402458

Составитель А.Демидов

Техред М.Дидык, Корректор С.Шекмар

Редактор М.Петрова

Заказ 2812/10

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к креплению обивки подголовника сиденья

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройству регулирования по высоте подголовника сиденья транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к креплению подголовников сидений транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности, и касается "активного" пневматического подголовника, который предназначен для защиты водителя и пассажиров при ударе автомобиля сзади

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для предотвращения получения травм водителем и пассажирами при ударе автомобиля сзади

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств, а именно к опорам для головы - подголовникам

Изобретение относится к пусковому устройству блока управления перевода подголовника в заданное положение

Изобретение относится к устройству подголовника для транспортного средства

Изобретение относится к демпферу, предназначенному для гашения движения поворачивающегося тела, и сиденью транспортного средства с таким демпфером
Наверх