Устройство для моделирования движения поездов на участке с диспетчерской централизацией

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения - повьшение надежности. Процесс моделирования движения осуществляется при помощи блоков имитации движения поездов на элементарном участке пути. Связь между этими блоками осуществляется посредством сигнала, имитирующего передачу поезда с одного участка на другой, поступающего с первого (или второго) управляемого вывода одного блока имитации двийкения поезда на второй (или первый) управляемый вывод другого. Управление работой блоков имитации осуществляется по универсальной программе, записанной в постоянный запоминающий элемент каждого из блоков. Изобретение позволяет осуществить моделирование любой организации движения при одной и той же конфигурации устройства . 2 ил. с S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО).)ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 6) L 27/00 G 06 G 7/70

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР.

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.е

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

" ъ, (21) 4094959/27-) 1 (22) 20.05.86 (46) 15.06.88. Бюл, )1 22 (71) Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Н.М.Кузнецова, В.В.Мусатов и Ю.К,Чудаков (53) 656.259(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)1- 111644), кл. G 06 G 7/70, 1983. (54,) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ

ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКЕ С ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения — повьппение надежности. Процесс моделирования движения осуществляетÄÄSUÄÄ 1402477 А1 ся при помощи блоков имитации движения поездов на элементарном участке пути. Связь между этими блоками осуществляется посредством сигнала, имитирующего передачу поезда с одного участка на другой, поступающего с первого (или второго) управляемого вывода одного блока имитации движения поезда на второй (или первый) управляемый вывод другого. Управление работой блоков имитации осуществляется по универсальной программе, записанной в постоянный запоминающий элемент каждого из блоков. Изобретение позволяет осуществить моделироваC ние любой организации движения при 9 одной и той же конфигурации устройства. 2 ил.! 0, 77

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к моделированию движения поездов на участ-.

20

10 подключены к втоРым входам шинных формирователей 4 — 6 адресов, выходы которых подключены к шестым входам блоков l — 3. Седьмые входы блоков

1 — 3 подключены к выходам генератора 12 случайных импульсов, а выходы—

55 к входам блока 3 индикации.

Блоки 1 — 3 имитации движения поездов на элементарном отрезке пути содержат генератор 14 импульсов, перках, оборудованных диспетчерской централизацией.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 представлена функциональИая схема предлагаемого устройства;

Иа фиг.2 — функциональная схема бло-! а имитации движения поездов на элементарном отрезке пути.

Устройство содержит блоки 1 — 3 имитации движения поездов на элеменгарном отрезке пути, шинные формирова тели 4 - 6 адресов, шинные формирователи 7 — 9 данных, блок 10 выбора реМима работы, блок 11 задания поезд ого положения на участке, генератор 12 случайных импульсов и блок 13 ин !икации. Первый, второй и третий входы блока 10 выбора режима работы подКлючены соответственно к первому, второму и третьему выходам блока 11, Подключенным к первому, второму и третьему входам блоков 1 — 3 имитации движения поездов на элементарном отрезке пути. Четвертый вход блоков

:,1 — 3 соединен с четвертым входом блока 11, подключенным к первым вхоам шинных формирователей 7 — 9 дан|х и четвертому входу блока 10. Пя--! тые входы блока 10 подключены к пя-! гым входам блока 11, а каждый выход

1блока 10 — к первому входу шинных формирователей 4 — 6 адресов, второ у входу шинных формирователей 7 — 9 бранных и пятому входу блоков 1 — 3, первый и второй управляемые выводы блока 2 соединены соответственно с вторым управляемым выводом блока 1 и первым управляемым выводом блока 3.

Третьи управляемые выводы блоков 1

3 соединены с третьими входами и выходами шинных формирователей 7 — 9 данных, управляемые выводы каждого из которых подключены к управляемым выводам блока 10. Вторые выходы блока

Вый и второй входы которого являются первым и третьим входами каждого блока 1 — 3 имитации двюкения поездов на элементарном отрезке пути, дешифратор 15, первый, второй, третий и четвертый входы которого подключены к первому, второму, третьему и четвертому выходам генератора, на которые поступают соответственно две последовательности импульсов, сигнал сброса и сигнал подготовки дешифратора 15 к восприятию информации. Пятый вход дешифратора 15, .а также вход инвертора 16 подключены к второму выходу блока 11. Кроме того, блоки

3 содержат элемент 17 согласования, постоянный запоминающий элемент 18, оперативный запоминающий элемент 19, элемент 20 сопряжения с табло, элемент И 21 с одним инверсным входом, элемент ИЛИ-НЕ 22, элементы ИЛИ 23—

25, элемент И 26. Первый выход дешифратора 15 соединен с третьим входом генератора 14, второй выход дешифратора соединен с первым входом элемента 1 7 согласования. На второй выход дешифратора поступает сигнал, указывающий на то, что дешифратор выдает информацию для записи в память или вывода ее на табло. Третий и четвертый выходы дешифратора 15 соединены с вторым и третьим входами элемента

17 согласования, четвертый и пятый входы которого подключены соответственно к пятому выходу генератора 14 и выходу инвертора 16. Управляемые выводы элемента 17 согласования, первые входы (входы данных) элемента

20, а также первые выводы (передачи. данных) постоянного и оперативного запоминающих элементов 18 и 19 подключены к выводам шинных формирователей 4 — 6 данных. Первые выводы элемента 17 согласования соединены с шестыми выводами (передачи данных) дешифратора 15, пятые (адресные) выходы которого, вторые (адресные) входы постоянного и оперативного запоминающих элементов 18 и 19, второй, третий и четвертый входы элемента 20, первый вход элемента ИЛИ 23 и вход элемента ИЛИ-НЕ 22 подключены к управляемым выводам шинных формирователей 7 — 9 адресов. Первый выход элемента 17 согласования соединен с первым входом элемента ИЛИ 25 и прямым входом элемента 21, инверсный вход которого является четвертым входом

1402477 блока 1,2 или 3, а выход — с третьим входом оперативного запоминающего элемента 19, второй и третий выходы элемента 17 согласования подключены

5 соответственно к пятому, и шестому входу элемента 20 сопряжения е табло.

Четвертый выход элемента 17 согласования подключен к первому входу элемента ИЛИ 24 и второму входу элемента ИЛИ 23, выход которого подключен к третьему входу постоянного запоминающего элемента 18. Выход элемента

ИЛИ-HE 22 подключен к вторым входам элементов ИЛИ 24 и 25, выходы которых ссединены с первым и вторым выходами элемента И 26, третий вход которого является пятым входом блоков

1 — 3, а выход подключен к четвертому входу оперативного запоминающего gg элемента 19. Первые выводы элемента

20 сопряжения подключены к первому и второму управляемым выводам блоков

1 и 3 имитации движения поездов на элементарном отрезке пути, вторые 25 выходы элемента 20 сопряжения соединены с входами блока 13 индикации.

Блок 10 имеет аналогичную структуру, но без оперативного запоминающего элемента. ЗО

Устройство работает следующим образом.

Процесс моделирования движения на участке осуществляется при помощи блоков 1 — 3, где каждый из этих бло- .

35 ков имитирует элементарный отрезок пути — перегон или станцию. Связь между блоками 1 — 3 осуществляется при помощи сигнала, имитирующего передачу поезда с одного участка на 40 другой, поступающего с первого (или второго) управляемого вывода одного блока имитации движения поезда на второй (или первый) управляемый вывод другого. Управление работой блоков 1 — 3 осуществляется по универсальной программе, записанной в элемент 18 каждого из блоков I — 3. Режим работы тренажера задается с блока 11 задания поездного положения, 50 представляющего собой набор тумблеров и клавиш. Перед работой в режиме моделирования поездных ситуаций необходимо .записать в элемент 19 блоков

1 — 3 исходные данные по каждому перегону: число главных путей, количество блок-участков и их длины по каждой станции, число путей и их длины, а также данные по поездам: номер, длину, направление движения, распределение скоростей движения на перегонах на различные показания светофор— ной сигнализации по категориям поездов, нормы времени нахождения на станциях. Задание исходных данных и поездной ситуации осуществляется с блока 11 (с предварительной выдачей сигнала сброса на первые входы блоков 1 — 3) подачей сигнала на третьи входы блоков I — 3, означающего прямой доступ к памяти элемента 19 и переводящего остальные элементы этих блоков в высокоимпедансное состояние.

Работой устройства в режиме прямого доступа к памяти управляет блок 10 выбора режима работы, который активизируется сигналом, поступающим с третьего выхода блока ll. Основные функции блока 10 следующие: дешифрация вводимых данных и выбор одного из блоков 1 — 3 для его работы с блоком

10 в режиме прямого доступа к памяти.

Выбор блока 1 — 3 осуществляется вы1, дачей управляющего сигнала с первых выходов блока 10. Этим сигналом производится подключение к общей шине элемента 19 требуемого блока 1 — 3 через шинные формирователи 4 — 6 адресов и шинные формирователи 7 — 9 данных, которые активизируются этим же сигналом. Наличие шинных формирователей необходимо для избежания наложений сигналов по общей шине при работе в режиме моделирования движения. Подключение элемента 19 производится непосредственно к второму выходу (шинам адресов) и управляемому выводу (шинам данных) блока 10 выбора режима работы. После выбора одного из блоков 1 — 3 по шине данных (третьему управляемому выводу) осуществляется запись данных в элемент 19, поступающих от блока 11, с предварительной дешифрацией и выдачей адреса ячейки элемента 19 по шине адресов ,(шестому входу блоков 1 †. 3). Перед записью данных предварительно необходимо вьщать сигнал "1 с четвертого выхода блока 11, который настраивает блок 10 на работу в режиме записи данных в элемент 19 выбранного блока

1 — 3 с одновременной настройкой шинных формирователей 7 — 9 данных на режим записи с передачей сигналов управляемых выводов на выходы формирователей 7 — 9. Кроме того, для проверки записанных данных возможен реная занятость элементов пути, а также вьгход из строя как элементов лутк, так и поездов и т.п. Задание ситуации осуществляется в режиме прямого доступа к памяти и сводится к корректировке массивов динамических данных о поездных ситуациях, хранящихся в оперативном запоминающем элементе каждого элементарного отрезка пути.

Ф о р ь! у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для моделирования движения поездов на участке с диспетчерской централизацией, содержащее блок задания поездного положения на участке, генератор случайных импульсов и блок индикации, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повьппения надежности, оно снабжено блоками имитации движения поезда на элементарном отрезке пути, шинными формирователями адресов, шинными формирователями данньгх и блоком выбора режима работы, первый, второй и третий входы которого подключены соответственно к первому, второму и третьему выходам блока задания поездного положения на участке, подключенном к первому, второму и третьему входам блоков имитации движения поездов на элементарном отрезке пути, четвертый вход которых соединен с четвертым выходом блока задания поездного положения на участке, подключенном к первым входам шинных формирователей данных и к четвертому входу блока выбора режима рабо-. ты, пятые входы которого подключены к пятым выходам блока задания поездного положения на участке, а каждый выход — к первому входу шинного формирователя адресов, второму входу шинного формирователя данных и пятому входу одного из блоков имитации движения поездов на элементарном отрезке пути, первый и второй управляемые выводы которого соединены соответственно с вторым управляемым выводом второго и с первым управляемым выводом третьего блоков имитации движения поездов на элементарном отрезке пути, третьи управляемые выво- . ды — с третьими входами и выходами соответствующего шинного формирователя данных, управляемые выводы каждого из которых соединены с управляемыми выводами блока выбора рейма работы, вторые выходы которого подключены к вторым входам шинных формиро1402477 жом чтения установкой сигнала 0 на четвертом выводе блока 11. При этом формирователями 7 — 9 информация передается с третьих входов на управ-

5 л яемые выводы.

Подключение шинных формирователей

4,5 и 6 адресов и шинных формирователей 7 — 9 данных осуществляется непосредственно к шинам адресов и ши- !р в ам данньгх блоков 1 — 3, После записи данных о моделируемом поездоучастке в элемент 19 блоков 1 — 3 задается режим. моделирования поездных ситуаций. Выдачей сигнала с второго в гхода блока 11 этот сигнал отключае т от общей шины блок 10 выбора режи-!

1а работы и переводит блоки — 3 в рабочий режим. Шинные формирователи а цресов 4 — 6 и шинные формирователи

7, — 9 данных отключены.

Генератор 12 случайных импульсов

dp . едназначен для задания на входные пЬрты блоков 1 — 3 случайной последовательности чисел для возможности 25 имитации случайных законов распределения скоростей движения поездов по перегонам и времени нахождения на

t с!танциях.

Блок 13 индикации устройства пред- Зц составляет собой табло с реализацией емосхемы моделируемого участка, на к, торой отображены такие элементы астка как блок-участки перегонов, ти станций. При имитации движения 35 а табло высвечивается динамическая г, ездная ситуация, задаваемая при г омощи сигналов на первых выходах б ггоков 1,2 или 3 с каждого элементарг ого отрезка пути — перегона или с танции. При этом отображается занятие блок-участков и станционных путей поездами с возможностью высвечив!ания номера поезда, показания светофорной сигнализации. После задания исходной поездной ситуации на участке диспетчер имеет возможность пересмотра ее развития на табло в теченйе некоторого периода времени. При н еобходимости корректировки данных о поездах вновь задается режим прямого доступа к памяти и данные корректируются указанным порядком. Далее в режиме моделирования вновь просматривается развитие поездной ситуации.

Диспетчер может задать любую конфликтную ситуацию на участке, результатом которой могут быть отправления проездов по неправильному пути, лож1 02 i77 вателей адресов, выходы каждого из которых подключены к шестым входам соответствующего блока имитации движения поездов на элементарном отрез— ке пути, седьмые входы которого подключены к выходам генератора случайных импульсов, а выходы — к входам блока индикации.

Составитель И.Абрамова

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк

Редактор С.Лисина

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2814/11

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для моделирования движения поездов на участке с диспетчерской централизацией Устройство для моделирования движения поездов на участке с диспетчерской централизацией Устройство для моделирования движения поездов на участке с диспетчерской централизацией Устройство для моделирования движения поездов на участке с диспетчерской централизацией Устройство для моделирования движения поездов на участке с диспетчерской централизацией Устройство для моделирования движения поездов на участке с диспетчерской централизацией 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и предназначено для решения задач аэрогидромеханики

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может найти применение в тренажерах для подготовки водителей транспортных средств

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано для моделирования обтекания водой элементов буксируемых океанографических систем Целью изобретения являются повышение точности и производительнгостио Устройство содержит блок 1 моделирования внешних воздействий, гибкую металлическукпетлю 2, диэлектрический каркас 3, диэлектрические шарики 4, диэлектрические планки 5,6, диэлектрические блоки 7,8, нити 9,10, грузы 11,12, 13,14, диэлектрическую планку 15, ползуны 17,18, нити 19,20, диэлектрические кольца 21,22, вертикальную рейку 23, кронштейны 24, ползуны 25, 26, карандаш 27, блок моделирования характеристик магнитного поля кабеля, металлическое кольцо, катушки индуктивности , блок регистрации, генератор переменного напряжения Изобрегение позволяет повысить точность и производительность устройства, 3 ил

Изобретение относится к аналоговой измерительной технике

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано в тренажерах транспортных средств

Изобретение относится к автоматике и касается устройств, предназначенных для контроля положения предметов (грузов), закрепленных на палубе судна

Изобретение относится к электронному моделированию и может быть использовано для построения специализированной вычислительной машины по исследованию транспортных потоков и применения в системах управления потоками транспорта и является усовершенствованием устройства для моделирования динамики транспортного потока по йвт

Изобретение относится к области автоматизации металлургического производства, а именно к автоматическому контролю перемещения железнодорожных составов со слитками на участках комплекса Сталь-прокат металлургических заводов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам диспетчерского управления движением поездов

Изобретение относится к автоматизации металлургического производства , а именно к автоматическому контролю временных интервалов транспортировки и обработки слитков на участках комплекса Сталь-прокат металлургических заводов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам передачи информации с локомотива на локомотив при маневровых передвижениях на станциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может использоваться для автоматизации процесса расформирования состава на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля положения стрелок и сигналов на железнодорожных станциях и обеспечивает повьшение надежности

Изобретение относится к устройствам для фиксации появления новой информации в диспетчерских и станционных кодовых дентрализациях
Наверх