Устройство для открывания и закрывания задвижной двери

 

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для открывания и закрывания задвижных дверей грузовых вагонов. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения полного открывания двери. На створке 1 закреплена направляющая 7. Рейка 6 установлена в направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Взаимная фиксация рейки и направляющей обеспечивается штыревым фиксатором. При перемещении створок 1 и 2 цапфа 4 серьги 5 взаимодействует с одним из отверстий рычага 3. Для увеличения проема открывания двери вьщвигают рейку 6 и фиксируют ее штыревым фик - сатором. Затем соединяют цапфу серьги 5 с рычагом 3. Поворачивая рычаг 3, перемещают задвижную дверь, бил. с $ (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (Я) 4 E 05 F 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Щ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / 3

К ABTOPGHO5hV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1283343 (21) 4152776/25-12 (22) 27, 11. 86 (46) 15. 06. 88. Бюл. У 22 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Алтайский вагоностроительный завод (72) Д.В.Владимиров, Н.В.Слепченко, Г.В.Шипилов, А.П.Разгонова, В.В.Дверников и А.M.Èâêèí (53) 683.237 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1283343, кл. F 05 F 11/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ

И ЗАКРЫВАНИЯ ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для открывания и закрывания задвиж„. 80„„1402656 A 2 ных дверей грузовых вагонов. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения полного открывания двери.

На створке 1 закреплена направляющая 7. Рейка 6 установлена в направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Взаимная фиксация рейки и направляющей обеспечивается штыревым фиксатором. При перемещении створок 1 и 2 цапфа 4 серьги 5 взаимодействует с одним из отверстий рычага 3. Для увеличения проема открывания двери выдвигают рейку 6 и фиксируют ее штыревым фик— сатором. Затем соединяют цапфу серьги 5 с рычагом 3. Поворачивая рычаг

3, перемещают задвижную дверь. 6 ил.

1402656

Изобретение относится к траспорту, может быть использовано для открывания и закрывания задвижных дверей г рузовых в а гонов и является дополнительным к авт.св. И - 1283343. 5

Целью изобретения является рас1пирение эксплуатационных воэможностей за счет обеспечения полного отКрывания двери.

На фиг.1 схематически изображена вадвижная дверь грузового крытого вагона, створки полностью закрыты, 1 бщий вид; на фиг,2 — то же,створки приоткрыты, общий вид; на фиг.3— зел I на фиг.1; на фиг.4 — вид А на фиг,3; на фиг.5 — узел II на фиг. на фиг.б — разрез Б-Б на фиг.5

1 (передвижная рейка выдвинута на максимальную рабочую длину).

Устройство, облегчающее перемещеие створок 1 и 2 задвижкой двери рузового крытого вагона, состоит з рычага 3 с отверстиями, шарнирно закрепленного на створке 2 и взаимо- 25 действующего в рабочем положении

4ерез одно из своих отверстий с цап ой 4 .серьги 5, закрепленной на створке 1 йосредством шарнирноro соединения с передвижной рейкой 6, разМещенной в смонтированной на этой створке направляющей 7. Взаимодействие передвижной рейки 6 с направляющей 7 осуществляется посредством штыревого фиксатора 8, проходящего через отверстия, выполненные в верх35

Ней и нижней полках направляющей, и углубления 9, выполненные на передвижной рейке 6 с определенным шагом.

Штыревой фиксатор 8 посредством гибкой связи 10 закреплен на скобе !1, приваренной к створке 1 и направляющей 7 и имеющей высоту, большую или равную длине стержня штыревого фиксатора 8. Причем гибкая связь 10 без провисания соединяет скобу 11 и головку штыревого фиксатора 8, что позВоляет полностью исключить возможность случайного перемещения штыревого фиксатора 8 при движении вагона и его размыкания с отверстиями нижней и

50 верхней полок направляющей 7, Для исключения случаев выпадения передвижной рейки 6 иэ направляющей 7 предусмотрены ограничительные планки

12 н 13.

Устройство работает следующим образом.

В процессе перемещения эадвижной двери возникает необходимость в постоянном обеспечении взаимодействия цапфы 4 серьги 5 с одним из отверстий рычага 3. Для этого сначала двумя руками одновременно поднимают вдоль скобы 11 гибкую связь 10 и штыревой фиксатор 8, полностью вынимая последний из направляющей 7, затем перемещают передвижную рейку 6 на нужную величину, вводят обратным порядком в "тело" направляющей 7 штыревой фиксатор 8, соединяют цапфу

4 серьги 5 с отверстием рычага 3, вращая который усилием одного человека добИваются перемещение задвижной двери.

Устройство для открывания и закрывания задвижной двери облегчает ее перемещение в условиях наваливания на нее груза, незначительного повреждения направляющей задвижкой двери, а также повышает культуру труда, сокращает время простоя вагонов.

Формула и з обре т е н и я

Устроиство для открывания и закры-. вания задвижной двери по авт.св °

1283343, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей эа счет обеспечения полного открывания двери, оно включает направляющую, имеющую средство для закрепления на раме, установленную в направляющей с воэможностью возвратно-поступательного перемещения рейку для соединения серьги с рамой двери и упорный элемент, при этом рейка и направляющая имеют отверстия, расположенные вдоль их длины, для установки упорного элемента при взаимной фиксации направляющей и рейки.!

40265б

1402656

Составитель Д.Моллот

Техред A.Kðàâ÷óê

Корректор Г.Решетник

Редактор Э.Слиган

Заказ 2830/20 Тираж 418 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Пр и-. водственно--п олиграфическое предприятие, г. Ужг .р.д, о (I л. II i KTllая

Устройство для открывания и закрывания задвижной двери Устройство для открывания и закрывания задвижной двери Устройство для открывания и закрывания задвижной двери Устройство для открывания и закрывания задвижной двери 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным сооружениям, в частности к механизмам изменения положения фрамуг , открываемых в обе стороны

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания вентиляционной заслонки и может быть использовано в необслуживаемых зданиях с радиорелейной аппаратурой

Изобретение относится к устройствам для открывания откатных створок, преимущественно транспортного средства и позволяет повысить удобства в пользовании

Изобретение относится к механизму (М) для перемещения створки, в частности к М подъема окна транспортного средства, например судов, в которых окна имеют вертикальное перемещение

Изобретение относится к вращающимся запорам, предназначенным для использования на дверях пассажирских транспортных средств, открываемых и закрываемых посредством вращающегося ходового винта

Изобретение относится к устройствам для перемещения стекол в горизонтальном направлении, преимущественно окна автомобиля

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема - опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к стеклоподъемным устройствам

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема-опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей

Изобретение относится к автомобилестроению и используется в механизмах подъема стенок

Изобретение относится к устройствам для закрывания проемов, в основном дверей, преимущественно помещений для транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для подъема и опускания стекла

Изобретение относится к конструкциям электромеханических приводов и может быть использовано в автомобильном транспорте, в механизмах подъема и опускания, например в лебедках, в приводных жалюзи, а также может быть применено в качестве мотора для колес
Наверх