Устройство для открывания двери грузового транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для открывания дверей транспортного средства. Цель изобретения - повьшение удобства в эксплуатации. Устройство для открывания двери содержит опорный элемент, раму с приводом, включающим винтовую пару и гибкую тягу , соединенную одним концом с гайкой , а на свободном конце имеющую средство для закрепления на двери транспортного средства. Устройство имеет подпружиненный рычаг и систему блоков для обеспечения направления гибкой тяги, один из которых установлен неподвижно на раме, а другой - на свободном конце рычага и перемещается вместе с этим концом. 4 ил. 3 (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИН (gg 4 Е 05 F 11/54

3CP "p-. ", 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4124288/28-12 (22) 04.06.86 (46) 15.06.88. Бюл. N 22 (71) Среднеазиатский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт пищевой промьппленности (72) У.P.Раджапов, Ю.Хашимов, P.P.Óìèðîâ, Б.P.Äæóðàåâ и Г.И.Евсеева (53) 683.33(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 994665, кл. Е 05 F 11/54, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРИ

ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам

„„SU,„, 1402657 А1 для открывания дверей транспортного средства. Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. Устройство для открывания двери содержит опорный элемент, раму с приводом, включающим винтовую пару и гибкую тягу, соединенную одним концом с гайкой, а на свободном конце имеющую средство для закрепления на двери транспортного средства. Устройство имеет подпружиненный рычаг и систему блоков для обеспечения направления гибкой тяги, один из которых установлен неподвижно на раме, а другой — на свободном конце рычага и перемещается вместе с этим концом.

4 ил.

14026 5 "";

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для открывания дверей транспортного средСтва.

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 схематически изображейо предлагаемое устройетва, установ° ° енное на железнодорожном вагоне, 1ð бщий вид; на фиг. 2 — то же, вид доверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку;

Йа фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 2.

Устройство для открывания двери транспортного средства, в частности 15 железнодорожного вагона, содержит установленный стационарно на площадke 1 опорный элемент 2, на котором демонтирована рама 3 с приводом, включающим винтовую пару — винт 4 с 20 гайкой 5, и гибкую тягу 6, соединенйую одним концом с гайкой 5, а на свободном конце имеющую средство для закрепления на двери транспортного средства. 25

Устройство имеет подпружиненный рычаг 7, смонтированный на раме 3 с возможностью поворота из нерабочего положения, при котором он расположен

Параллельно оси винтовой пары, в ра- 30 бочее положение, при котором он расположен перпендикулярно оси винтовой йары, и систему блоков 8 и 9 для обеспечения направления гибкой тяги, Юдин из которых 8 установлен неподвижно на раме 3, а другой 9 — на сво35

6одном конце рычага 7 и перемещается

1 вместе с этим концом.

Устройство работает следующим образом. Транспортное средство подходит „

Й площадке. Перед началом работы гайка 5 винтовой пары расположена в крайнем левом положении на винте 4, Свободньп конец тяги 6 закрепляется

Йа двери транспортного средства Bp3. 45 щением винта 4, например, посредством электродвигателя 10 и редуктора 11, обеспечивается поступательное перемещение гайки 5„ Как тслько усилие натяжения тяги 6 превысит усилие пружины 12, рычаг начинает поворачиваться из нерабочего положения в рабочее, при котором он упирается в продольную

) балку рамы.

Дальнейшее вращение винта 4 и перемещение гайки 5 приводит к перемещению двери посредством тяги, огибающей блоки 8 и 9. После открывания двери рычаг под действием пружины 12 возвращается в исходное нерабочее по лажение.

При пользовании устройством не требуется времени для его установки, причем тяга с блочной системой надежно без перекоса тянет дверь параллельно направлению перемещения двери транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство дпя открывания двери грузового транспортного средства, содержащее размещенный в раме привод, включающий винтовую пару, и гибкую тягу, соединенную одним концом с гайкой винтовой пары, а на свободном конце имеющей средство для соединения с дверью транспортного средства при ее открывании, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно имеет опорный элемент для стационарной установки рамы с приводом на площадке„ подпружиненный рычаг, смонтированный на раме с возможностью поворота из нерабочего положения, при котором он расположен параллельна оси винтовой пары, в рабочее положение, при котором ан расположен перпендикулярно оси винтовой пары, и систему блоков для направления гибкой тяги, адин из которых размещен на раме, а другой— на свободном конце рычага, 1402657

1402657

Составитель С. Бражник

Редактор Э.Слиган Техред Л. Кравчук

Корректор .Король

Заказ 2830/20 Тираж 418 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для открывания двери грузового транспортного средства Устройство для открывания двери грузового транспортного средства Устройство для открывания двери грузового транспортного средства Устройство для открывания двери грузового транспортного средства 

 

Наверх