Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность устройства. Камера 1 вращения и камера 2 разделения соединены между собой конфузором 3. Впускной патрубок 5 выполнен непосредственно у стенки камеры 1 в виде эжектора. Шлакосборник 6 сообщается с камерой 1 через всасывающее отверстие эжектора патрубка 5. По периметру последнего выполнен ряд воздухоСССР ОТРАВНУТэффекщения между убок 5 каменик 6 сываюПо пездухоэжекционных прорезей 12. В продольном сечении прорези имеют форму конуса, в основании которого образовано всасывающее отверстие 13. В центральной части патрубка 5 в поперечном сечении образовано проходное отверстие 14 с площадью сечения, равной суммарной площади ок- СССР ружающих его отверстий 13. По периметру конфузора 3 в его верхней части выполнены дополнительные отверстия 8 с тангенциальными патрубками, смещенными на 45° относительно отверстий 7 камеры 2. Соединение камер 1 и 2 через конфузор позволяет увеличить скорость вращения частиц щлака и действующие на них центробежные силы, а выполнение отверстий 8 способствует повыщению эффективности очистки выхлопных газов от шлаковых и других взвещенных частиц в силу их различного расположения как по высоте, так и по периметру окружности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. S сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5)) 4 F 0! N 3 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ©(+

/ g p

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,"-, ц f

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 эжекционных прорезей 12. В продольном сечении прорези имеют форму конуса, в основании которого образовано всасывающее отверстие 13. В центральной части патрубка 5 в поперечном сечении образовано проходное отверстие 14 с площадью сечения, равной суммарной площади окружающих его отверстий 13. По периметру конфузора 3 в его верхней части выполнены дополнительные отверстия 8 с тангенциальными патрубками, смещенными на 45 относительно отверстий 7 камеры 2.

Соединение камер 1 и 2 через конфузор позволяет увеличить скорость вращения частиц шлака и действующие на них центробежные силы, а выполнение отверстий 8 способствует повышению эффективности очистки выхлопных газов от шлаковых и других взвешенных частиц в силу их различного расположения как по высоте, так и по периметру окружности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. яат8ушная смесь (61) 1!О!571 (21) 4162181/25-06 (22) 10.! 1.86 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (72) И. М. Фокин, П. 3. Кащи и В. А. Бахенский (53) 621.43.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство № 1101571, кл. F 01 N 3/06, 1984.

СССР

rgb (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность устройства. Камера 1 вращения и камера 2 разделения соединены между собой конфузором 3. Впускной патрубок 5 выполнен непосредственно у стенки камеры 1 в виде эжектора. Шлакосборник 6 сообщается с камерой 1 через всасывающее отверстие эжектора патрубка 5. По периметру последнего выполнен ряд воздухоRr

„„SU„„1402683 A2

1402683 зующие в централ ьнои части поперечного сечения впускного патрубка 5 проходное отверстие 14, площадь сечения которого равновелика суммарной площади окружающих его всасывающих отверстий 13.

Устройство работает следующим образом.

Ноток выхлопных газов вместе с искрами и частицами шлака (сажа, отделившиеся от трубопроводов раскаленные куски ржавчины, кокса и т. п.) поступает по впускному патрубку 5 через проходное отверстие 14, где скорость перемещения потока увеличивается, что обеспечивает эжектирование воздуха снаружи по воздухоэжекционным прорезям 12 через всасываю50

Изобретение относится к машиностроению, а именно к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1101571.

Целью изобретения является повышение эффективности.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема устройства для очистки отработавших газов; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение

 — В на фиг. 1.

Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания содержит соосно размещенные камеру 1 вращения и камеру 2 разделения, соединенные между собой конфузором 3, выпускной патрубок 4, а также устройство закручивания потока, например, тангенциально подключенный к камере 1 вращения впускной патрубок 5, выполненный непосредст- 20 венно у стенки камеры 1 вращения в виде эжектора, и шлакосборник 6, сообщающийся с камерой вращения через всасывающее отверстие эжектора впускного патрубка 5. На боковых стенках верхней части конфузора 3 и нижней части камеры 2 разделения выполнены равномерно расположенные по окружности сечения ряды отверстий 7 и со смещением на 45 по отношению к ним дополнительные отверстия 8 с примыкающими к ним по ходу вращения газа патрубками 9, выполненными в виде трубок Вентури и сообщающимися с полостью шлакосборника 6, который концентрично охватывает обе камеры

1 и выполнен в виде закрытого кожуха.

При этом кожух нижним торцом соединен с шлакоудаляющей трубой 10, а между днищем камеры 1 вращения и этим торцом шлакосборника установлен с зазором между ними отбойник 11 частиц (газа) . Кроме того, на поверхности впускного патрубка 5, выступающей наружу от стенки 40 кожуха шлакосборника 6, выполнены (выштампованы) открытые сверху, имеющие коническое продольное сечение воздухоэжекционные прорези 12 с всасывающими отверстиями 13, своими нижними гранями обра- 45 щие отверстия 13. Подсосанный воздух, имеющий более низкую температуру, при смешении с газовым потоком на всем последующем пути совместного перемещения снижает его температуру и концентрацию содерж а щихся в нем токсичных веществ. Далее газовоздушная смесь поступает через хвостовую часть впускного патрубка 5 в камеру 1 вращения, где поток газовоздушной смеси закручивается и, вращаясь, перемещается к конфузору 3, где закручивается еще больше, перемещаясь к камере 2 разделения. Под действием центробежных сил частицы шлака отбрасываются к стенкам сначала конфузора 3, а затем и камеры 2 разделения, где по инерции одни частицы влетают в дополнительные отверстия 8, расположенные в верхней части конфузора 3, а другие частицы — в отверстия 7 камеры 2 разделения (смещенные на 45 по отношению к нижележащим), через которые отсасываются в патрубки 9 и далее в полость шлакосборника 6 с помощью эжектора впускного патрубка 5. Очищенный газовоздушный поток, имеющий при этом сниженную концентрацию токсичных веществ и температуру ниже первоначальной температуры газа, выбрасывается через выпускной патрубок 4 в атмосферу, обеспечивая щадящее воздействие на экологическую обстановку окружающей среды.

Отделенные от газовоздушного потока частицы шлака при движении в патрубках 9 и при выходе в полость шлакосборника 6 также получают ускорение и вращение и под действием центробежных сил отбрасываются (прижимаются) к стенке шлакосбор ника, а под действием сил ы тяжести перемещаются по ней вниз и поступают через зазор между отбойником 11 и шла косборником 6 в шлакоудаляюшую трубу 10. При этом часть газовоздушной смеси, выброшенной в шлакосборник с частицами шлака, через зазор между отбойником 11 и днищем камеры 1 вращения отсасывается эжектором в хвостовой части впускного патрубка 5 и возвращается в камеру 1 вращения, где смешивается с общим потоком газовоздушной смеси.

Соединение камеры 1 вращения с камерой 2 разделения непосредственно через конфузор 3 позволяет увеличить скорость вращения частиц шлака и действующие на них центробежные силы, а выполне" ние в верхней части конфузора 3 ряда дополнительных отверстий 8 способствует повышению эффективности очистки выхлопных газов от шлаковых и других взвешенных частиц в силу их различного расположения как по высоте (два яруса), так и по периметру окружности (смещение на 45 ) . Выполнение же тангенциально

1402683

Формула изобретения Риг.2 дрыг 4

Составитель О. Немцов

Реда кто р Э. Сл и га н Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 2831/21 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 примыкающих к отверстиям 7 и 8 по ходу вращения потока газовоздушной смеси патрубков 9; сообщающихся с полостью шлакосборника 6, позволяет, создавая разрежение в последнем с помощью эжектора, производить отсос в него шлаковых частиц совместно с частью потока газовоздушной смеси, а с помощью эжектора также осуществлять возврат отсосанной части газовоздушного потока в камеру 1 вращения.

1. Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 110 1571, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, на впускном патрубке по его периметру выполнен ряд воздухоэжекционных прорезей, имеющих в продольном сечении форму конуса, в основании которого образовано всасывающее отверстие, а в центральной части впускного патрубка в поперечном сечении образовано проходное отверстие с площадью сечения, равной суммарной площади окружающих его всасывающих отверстий.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что по периметру конфузора в верхней

его части выполнены дополнительные отверстия с тангенциальными патрубками, сме15 щенными на 45 относительно отверстий камеры разделения.

Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность искрогасителя

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к технике искрогасительных устройств

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания
Наверх