Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано для защиты приводов машин при перегрузках. Цель - повышение чувствительности к перегрузкам. Полумуфты (П) 1 и 3 установлены соосно. Втулка 4 охватывает П 3 и соединена с ней срезным штифтом 5. Пружина 2 соединена одним концом с П 1, а другим - с втулкой 4. При перегрузке штифт 5 срезается, втулка 4 перемеш,ается и нажимает на выключатель . При передаче момента штифт 5 дополнительно нагружен осевым усилием предварительно сжатой пружины. Это обеспечивает высокую чувствительность к перегрузкам при передаче небольшого по величине крутяш.его момента. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 D 9 00 ф,», ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

5 б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А 8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3963545/31-27 (22) 26.08.85 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (75) Б. И. Киндрацкий (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1298442, кл. F 16 D 9/00, 19.07.85. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано для защиты приводов машин при перегрузках. Цель — повыЛ » 1402732 А 1 шение чувствительности к перегрузкам. Полумуфты (П) 1 и 3 установлены соосно.

Втулка 4 охватывает П 3 и соединена с ней срезным штифтом 5. Пружина 2 соединена одним концом с П 1, а другим — с втулкой 4. При перегрузке штифт 5 срезается, втулка 4 перемещается и нажимает на выключатель. При передаче момента штифт 5 дополнительно нагружен осевым усилием предварительно сжатой пружины. Это обеспечивает высокую чувствительность к перегрузкам при передаче небольшого по величине крутяшего момента. 1 ил.

1402732

Формула изобретения (ос.гавитель Т. Орлова

Редактор Т. I laI; ренова Тсхред И. Верее Корректор М. Шароши

Заказ 2838/24 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государе гвснного комитста СССР оо делам изобретений и открьпий

I I 3035, Москва, Ж 35, Раугиская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, тл. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от разрушения приводов машин при перегрузках.

Цель изобретения — повышение чувствительности к перегрузкам.

На чертеже изображена предлагаемая муфта, общий вид.

Муфта состоит из ведущей полумуфты 1 и соединенной с ней пружиной 2 кручения ведомой полумуфты 3. Ведомую полумуфту охватывает втулка 4, связанная с ней срезным штифтом 5. Пружина 2 установлена между полумуфтами с предварительным сжатием и соединена одним концом с ведущей .полумуфтой 1, а другим — с втулкой 4.

Срезной штифт зафиксирован от выпадания планкой 6. На неподвижном основании закреплен выключатель 7. В замкнутом состоянии между торцами ведомой полумуфты и втулки 3 имеется зазор.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент от ведущей полумуфты 1 через пружину 2, втулку 4 и штифт 5 передается ведомой полумуфте 3. При перегрузке штифт 5 разрушается, связь между полумуфтами прекращается. Втулка 4 под действием пружины перемещается в осевом направлении, нажимает на выключатель и отключает двигатель. Установка пружины с предварительным сжатием позволяет исключить возникновение в сечениях вит ков касательных напряжений с противоположными знаками, что повышает ее долговеч ность.

Предлагаемая муфта надежно работает при передаче малого по величине крутящего момента, так как срезной штифт до10 полнительно нагружен осевым усилием сжатой пружины.

Предохранительная муфта, содержащая соосно расположенные ведущую полумуфту и связанную с ней ведомую полумуфту, втулку, расположенную концентрично ведомой полумуфте и соединенную с ней срезным штифтом, отличающаяся тем, что, с целью повышения чувствительности к перегрузке, средство связи полумуфт выполнено в виде пружины кручения, установленной между полумуфтами с предварительным сжатием и соединенной одним концом с ведущей полумуфтой, а другим — с втулкой.

Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты приводов машин, от поломок при перегрузках

Изобретение относится к зубчатым передачам, в частности к зубчатым передачам, выполненным в коробках приводов вспомогательных агрегатов газотурбинных двигателей

Муфта // 1481526
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты механизмов от перегрузок

Изобретение относится к трубопрокатному производству, может быть использовано на прокатных многоклетьевых станах непрерывной прокатки

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам с предохранительным элементом для разъединения. Устройство механической защиты содержит передаточный вал (1), имеющий главную ось вращения (X) и элемент (2), который является разрушаемым под действием скручивающей перегрузки. Устройство механической защиты дополнительно включает подвижный элемент (3), прикрепленный к передаточному валу (1) с возможностью вращения вокруг главной оси (X) и пригодный для перемещения радиально наружу относительно главной оси (Х) из первого положения во второе положение; пружину (4), толкающую подвижный элемент (3) по направлению к первому положению; и тангенциальный упор (8), пригодный для остановки вращения подвижного элемента (3) вокруг главной оси (Х), когда подвижный элемент (3) находится во втором положении. Подвижный элемент (3) и пружина (4) откалиброваны так, что с заданной пусковой угловой скоростью подвижный элемент (3) перемещается из первого положения во второе положение под действием центробежной силы, большей, чем предварительное напряжение пружины (4). Достигается расширение функциональных возможностей. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх