Пневматический выключатель

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к пневматическим выключателям. Цель изобретения - упрощение регулировки И эконо шя ра- . бочего тела. При повышении давления в камере 13 поршень 4 воздействует на шток 1, срывает его с фиксатора 26 и поднимает. Шток 14 диском 17 воздействует на контактный узел 21« Тарелка 9 садится на упор 11 и открывает отверстие 6, соединяя камеры 13 и 16. При снижении давления шток 14 под действием возвратной пружины 18 срывается с фиксатора 23 и возвращается в исходное состояние. Камера 16 через канал 27 сообщается с окружающей средой. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН

„„SU„„1403134 А1 (504 Н01 Н 35 38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н AST0PCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4156882/24-07 (22) 08.12.86 (46) 15.0&.88. Вюл. У 22 (71) Всесоюзный научно-исследователь ский, проектно-конструкторский и технологический .институт электровозостроения (72) А.И.Чернов (53) 621.316.542.9(088.8} (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1243043, кл. Н 01 Н 35/38, 1986. выключателям. Цель изобретения— упрощение регулировки и экономия ра- бочего тела. При повышении давления в камере 13 поршень 4 воздействует на шток 1, срывает его с фиксатора

26 и поднимает. Шток 14 диском 17 воздействует на контактный узел 21.

Тарелка 9 садится на упор 11 и открывает отверстие 6, соединяя камеры 13 и 16. При снижении давления шток 14 под действием возвратной пружины 18 срывается с фиксатора 23 и возвращается в исходное состояние. Камера

16 через канал 27 сообщается с окружающей средой. 1 з.п, ф-лы, 1 ил. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВЪ|КЛЮЧАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к пневматическим

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1403134

Изобретение относится к электротехнике, в.частности к пневматическим выключателям.

Цель изобретения — упрощение ре5 гулировки и повышение экономичности эа счет снижения расхода, HB чертеже изображен пневматический выключатель, общий вид.

Корпус состоит из нижней I, средней 2, верхней 3 частей. В нижней части 1 размещен поршень 4 пневмопри-. вода, .уплотненный манжетой 5. Поршень

4 выполнен с каналом 6, имеющим калиброванный участок 7. Снизу на порш- 15 не 4 соосно с каналом 6 размещен клапанный механизм, состоящий из седла 8, тарелки 9 и пружины 10.

В нижней части 1 корпуса между

:поршнем 4 и тарелкой 9 размещен упор

)1 а также впускной патрубок 12, сообщенный с камерой 13 поршня 4.

В верхней части 3 корпуса установлен шток 14 пневмопривода, уплотненный манжетой 15. Камера 16 штока и камера На шток, 14 размещен диск 17, нагруженный возвратной пружиной 18. Она установлена под скобой 19, закрепленной на корпусе. Диск размещен против ролика 20 контактного узла 21, установ,1генного на скобе 19.

В верхней части 3 корпуса установлены два узла фиксации, один из кото1 ых размещен против радиальной канав35 фи 22 штока 14, другой — выше и смефен на величину хода штока. Узеп фиксации штока состоит из шарика 23, Толкателя 24 пружины 25 и регулирующей гайки 26. Шток 14 в нижней части выполнен с калибровочным каналом 27, Фход которого в исходном состоянии находится в камере 16 штока, а выход

Соединен с окружающей средой. Объем

Этой камеры увеличен путем подсоеди- 45 иения к патрубку 28 дополнительной камеры 29, размещенной вне корпуса, Устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух, подведенный от

Впускного патрубка 12 в камеру 13 поршня, воздействует на нижний торец поршня 4. При давлении сжатого воздуха, близком уставке срабатывания, поршень 4 и шток 14 смещаются вверх до входа шарика 23 нижнего узла фик55 сации в канавку 22 штока 14.Это смещеНие подвижной системы не отражается на положении контактов контактного узла 21, так как исключается изменение в характере взаимодействия ролика

20 и диска 17.

Под действием сжатого воздуха и пружины 10 тарелка 9 клапанного механизма следует за втУлкой S оставаясь с ней во взаимодействии и обеспечивая герметичность. При дальнейшем повьппении давления сжатого воздуха и достижении его величины уставки срабатыва ния привода наступает равновесие усилия его воздействия на поршень 4, суммарного усилия возвратной пружины

18 и приведенного к оси штока 14 усилия пружины 25 нижнего узла фиксации.

Происходит срыв шарика 23 с фиксирующей канавки 22 и перемещение вверх подвижной системы. При этом смещение тарелки 9 вслед за седлом 8 осуществляется до зависания ее на упоре 11.

После этого открывается канал 6 и сжатый воздух из камеры 13 поршня через калиброванный участок 7 поступает в камеру 16 штока и соединенную с ней дополнительную камеру 29.

Поскольку шток при этом размещает-.. ся вверху, вход канала 27 перемещается вьппе манжеты 15, исключая сообщение камеры 27 штока с окружающей средой. Выбором диаметра калиброванного участка 7, объема камеры 16 и дополнительной камеры 29 обеспечивается минимальное начальное влияние усилия разгрузки поршня 4 за счет давления в камере 16 штока, что позволяет поршню 4 сместить вверх шток 14 и зафиксировать его в верхнем положении за счет зависания канавки 22 на шарике 23 верхнего узда фиксации.

После того, как в камере 16 штока и допалнительной камере 29 устанавливается давление,. равное давлению сжатого воздуха, в камере 13 -поршня происходит полная разгрузка поршня

4. Удержание штока 14 в верхнем положении осуществляется верхним узлом фиксации за счет выбора усилия его пружины 25. При этом диск 17 штока

14, воздействуя на ролик 20 контактного узла, размыкает контакты.

При снижении давления сжатого воздуха и достижении его величины уставки возврата происходит превьппение усилия возвратной пружины 18 над сум-:марным противодействующим усилием сжатого воздуха на штоке 14 и верхнем узле фиксации. Это приводит к срыву штока с верхнего шарика. Под) 403134 обеспечивающих поджатие тарелки к седлу 8, исключающее негерметичность.

Формул а и з о б р е т ения

Составитель Ю.Селянинов

Техред М.Дидык Корректор О. Кравцова

Редактор И.Касарда

Подписное

Тираж 746

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2868/44

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 вижная система смещается вниз. При посадке седла 8 на тарелку 9 прекращается сообщение камеры 13 поршня и камеры 16 штока. При подходе канавки

22 штока 14 к шарику 23 нижнего узла фиксации вход калибрующего канала 27 смещается ниже манжеты 15, за счет чего камера 16 штока сообщается с атмосферой. 10

Темп разрядки камеры 16 штока и дополнительной камеры 29 выбран таким, чтобы сброс давления не влиял на способность выключателя зафиксировать подвижную систему на шарике 23 15 нижнего узла фиксации. При этом диск

17 вместе со штоком 14 смещаются вниз, исключая его воздействие на ролик 20 контактного узла 21, и его контакты размыкаются. Выключатель подготовлен 20 к новому циклу работы, При необходи" мости иметь замыкающий контакт диск

17 поворачивают на 180

В выключателе регулирование уставок осуществляется двумя узлами.фик- 25 сации. Регулировка осуществляется изменением затяжки пружин 25 узлов фиксации. Возможность ложного срабатывания пневмопривода исключается задержкой времени заполнения и разрядки 30 камеры 16 штока с помощью калибрующих каналов и тем, что осуществляется мгновенное открытие и закрытие тарелки 9 клапанного механизма при движении вверх или вниз за счет упо- 35 ра 11 корпуса 1. При этом на тарелке

11 имеется избыточное усилие, определяемое пружиной 10 и действием на тарелку 11 давления сжатого воздуха, 1.Пневматический выключатель, содержащий корпус, поршень, шток с фиксатором, возвратную пружину, контактный узел, клапанный механизм, поршень и шток установлены соосно в корпусе так, что образованы камера штока со стороны торца поршня, в который упирается шток и камера порш1 ня со стороны противоположного торца поршня, причем поршень размещен с возможностью воздействия на шток, а шток размещен с возможностью воздействия на контактный узел, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения регулировки и повышения экономичности за счет снижения расхода, он снабжен дополнительным узлом фиксации, смещенным вдоль оси штока относительно основного узла фиксации на величину хода штока в поршне выполнен канал, имеющий калиброванный участок, соединяющий камеру поршня с камерой штока и закрытый в исходном состоянии со стороны Мамеры поршня указанным клапанным механизмом, а шток выполнен с калиброванным каналом, предназначенным для сое- . динения в исходном состоянии камеры штока с окружающей средой.

2.Выключатель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что он снабжен дополнительной камерой, соединенной с камерой штока.

Пневматический выключатель Пневматический выключатель Пневматический выключатель 

 

Наверх