Торцовое уплотнение вала погружного электродвигателя

 

Изобретение относится к области электромашиностроения . Цель изобретения - повышение надежности работы уплотнения. Торцовое уплотнение содержит неподвижное кольцо, закрепленное на валу 1, и подвижное кольцо 4, перемещение которого в радиальном направлении ограничено посредством резинового кольца. В осевом направлении кольцо 4 поджато к неподвижному кольцу пружинами, которые установлены в центрирующем кольце 8. Фиксация кольца 4 от проворота осуществлена посредством выступа 10, входящего в паз кольца 8. На выступе 10 установлена втулка 13, на которой закреплены упругие элементы 12. Свободный ход кольца 4 в осевом направлении обеспечивает его постоянное поджатие к неподвижному кольцу. Возможность поворота кольца 4 на определенный угол в момент резкого изменения скорости исключает толчки или рывки, приводящие к раскрытию уплотнения . 2 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504 H 02 К 5124

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 4157040)24-07 (22) 08.12.86 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (71) Ленинградское электром ашиностроительное объединение «Электросила» им. С. М. Кирова (72) В. К. Белянин и А. Ю. Яганов (53) 621.313.04 (088.8) (56) Голубев А. И. Торцовые уплотнения вращающихся валов. М.: Машиностроение, 1974, с. 11, 12, 16.

Уплотнения и уплотнительная техника:

Справочник. — М.: Машиностроение, 1986, с. 290. (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА

ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к области электром ашиностроения. Цель изобретения повышение надежности работы уплотнения.

„„SU„„1403241 А1

Торцовое уплотнение содержит неподвижное кольцо, закрепленное на валу 1, и подвижное кольцо 4, перемещение которого в радиальном направлении ограничено посредством резинового кольца. В осевом направлении кольцо 4 поджато к неподвижному кольцу пружинами, которые установлены в центрирующем кольце S. Фиксация кольца 4 от проворота осуществлена посредством выступа 10, входящего в паз кольца 8.

На выступе 10 установлена втулка 13, на которой закреплены упругие элементы 12.

Свободный ход кольца 4 в осевом направлении обеспечивает его постоянное поджатие к неподвижному кольцу. Возможность поворота кольца 4 на определенный угол в момент резкого изменения скорости исключает толчки или рывки, приводящие к раскрытию yvлотнения. 2 ил.

1403241

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 2876/49 Тираж 665 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и касается торцовых уплотнений валов погружных электродвигателей.

Цель изобретения — повышение надежности работы уплотнения.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уплотнение на валу; разрез; на фиг. 2 — разрез 4-4 на фиг. 1.

Предлагаемое торцовое уплотнение со держит закрепленное посредством стопорного винта на валу 1 (фиг. 1) неподвижное кольцо 2 уплотнения. Кольцо 2 уплотнено

На валу резиновым кольцом 3. Подвижное

Кольцо 4 уплотнения центрируется в кольце 5 посредством резинового кольца 6, которое ограничивает перемещение кольца 4 только в радиальном направлении. В осевом направлении кольцо 4 поджато к кольцу 2 пружинами 7, закрепленными в центрируюаем кольце 8. Место соединения колец 5 и 8 уплотняется резиновым кольцом 9. Фиксация кольца 4 от проворота осуществлена посредством выступа 10, выполненного в кольце 4 (фиг. 2). Выступ 10 заходит в паз 11 кольца 8. Паз 11 делается значительно шире выступа 10. В зазорах по ширине между выступом 10 и стенками паза 11 установлены упругие элементы 12, выполненные в виде пружин сжатия или растяжения. Упругие элементы 12 могут быть закреплены посредством втулки 13, установленной на выступе 10. На боковых сторонах втулки 13 имеются отверстия 14, в которые упираются концы пружин 12.

Выбор пружин 12 и способа их крепления зависит от момента сил трения в торцовом унлотнении и допустим ого угла поворота кольца 4.

Уплотнение работает следующим образам.

Кольцо 2, вращаясь вместе с валом 1, за счет сил трения передает крутящий момент на кольцо 4. Пружины 12 воспринимают этот крутящий момент. При этом при осевом перемещении кольцо 4 не испытывает сопротивления трения. Характеристики пружин 12 должны быть такими, чтобы при восприятии усилий от максимально возможного скручивающего момента, если используются пружины сжатия, не было соударения витков. Сила сопротивления пружин 12 в этих направлениях, особенно при малых осевых перемещениях, которые имеют место в торцовых уплотнениях, мала. Свободный ход кольца 4 в осевом направлении обеспечивает надежную работу уплотнения, так как в этом случае кольцо 4 постоянно прижато к кольцу 2. Кроме того, возможность поворота кольца 4 на определенный угол в момент резкого изменения скорости или направления вращения вала исключает толчки или рывки, которые могут привести к раскрытию уплогнения.

25 Торцовое уплотнение вала погружного электродвигателя, содержащее размещенное на валу, фиксированное от поворота и аксиальных перемещений кольцо, к которому поджато посредством закрепленных в центрирующем кольце пружин кольцо, установленное с возможностью аксиального перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, в центрирующем кольце выполнен аксиальный паз, а на кольце, установленном с возможностью аксиального перемещения, выступ, входящий в указанный паз, при этом между боковыми стенками паза и выступом размещены упругие элементы.

Торцовое уплотнение вала погружного электродвигателя Торцовое уплотнение вала погружного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электронашиностроению и может найти при менение в турбогенераторах с водородным охлаждением

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть применено преимущественно при проектировании генераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть применено в уплотнениях вала электрических машин, например турбогенераторах, используемых в качестве синхронных компенсаторов

Изобретение относится к скважинным насосам, в частности к конструкции их электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и геофизических исследований и может быть использовано в силовых электрических машинах, обеспечивающих электроэнергией автономные скважинные навигационные и геофизические приборы в процессе бурения при исследовании бурящихся нефтегазовых скважин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано, в частности, в асинхронных электрических двигателях как обычного, так и взрывозащищенного исполнения с высокой степенью защиты по линии вала во время стоянки и надежной защищенностью от брызг во время работы электродвигателей в повторно-кратковременном режиме
Наверх