Буферно-сцепное устройство

 

Изобретение относится к рельсово.му транспорту, применяемо.му в горной промышленности , в частности к вагонеткам, сценление которых фоисходит автоматически . Цель изобретения - новышение надежности . Устройство содержит скобу 1 с крюком 2, шарнирно соединенную с корпусом 5. В корпусе 5 расположены упругие резинометаллические элементы, воспринимающие усилия через выступы в вырезах подвижных пластин, закрепленных на верхней и нижней стенках корпуса. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

51 4 В 61 G 9/06

13„;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР.

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 394787! /27-11 (22) 29.08.85 (46) 23.06.88. Бюл. ¹ 23 (75) Ж. M. Касылкасов и А. 3. Акашев (53) 625.2.013.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 242949, кл. В 6! G 1/00, 1967. (54) БУФЕРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной»роÄÄSUÄÄ 14()4395 А1 мышленности, в частности к вагонеткам, сцепление которых происходит автоматически. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит скобу 1 с крюком 2, шарнирно соединенную с корпусом 5.

B корпусе 5 расположены упругие резинометаллические элементы, воспринимающие усилия через выступы в вырезах подвижных пластин, закрепленных на верхней и нижней стенках корпуса. 5 ил.

1 одной автосцепки, поворачиваясь вокруг пальцев 3, дает возможность зацепиться скобе другой вагонетки крюком 2. При соударении усилия воспринимаются буфером 9 и передаются через корпус 5 на выступы 17 нижней 13 и верхней 14 пластин (фиг. 3 — 5).

Выступы 17 упираются в планки 22 упругих элементов 19. Планки 23 упругих элементов

19 упираются в выступы 18 клина 20. При этом упругие элементы 19 работают на сжа!

О тие и сдвиг.

При растяжении состава вагонеток за счет скобы 1 корпус 5 автосцепки перемещается в обратном направлении. При этом выступы 18 нижней 13 и верхней 14 пластин

15 упираются в планки 23 упругих элементов

19, а планки 22 упругих элементов 19 упираются в выступы 17 клина 20. При этом амортизаторы также работают на сжатие и сдвиг.

Для работы на «буфер» необходимо ру20 коятку 11 тяги 10 повернуть вниз, при этом пластина 12 поднимает скобу 1 вверх и выводит ее из зацепления. При повороте скоба 1 хвостовиком 6 сжимает пружину 8.

Упор 17 ограничивает угол поворота скобы

1 достаточный для полного расцепления.

Формула изобретения

Изобретение относится к рельсовому транспорту.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показано буферно-сцепное устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — буферно-сцепное устройство без верхней крышки, общий вид; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4.

Буферно-сцепное устройство состоит из скобы 1 с крюком 2, шарнирно соединенной через пальцы 3 и проушины 4 с корпусом 5.

На проушинах скобы 1 имеются хвостовики

6. Между хвостовиками 6 скобы 1 и упорами

7, жестко прикрепленными к корпусу 5, установлены пружины 8. Буфер 9 расположен под скобой 1 и жестко закреплен спереди и снизу корпуса 5. На буфере 9 установлена тяга 10 с жестко прикрепленными к ней рукоятками 11 и пластинами 12.

Внутри корпуса 5 расположены нижняя

13 и верхняя 14 пластины, жестко закрепленные соответственно на нижней 15 и верхней

16 крышках корпуса. В пластинах 13 и 14 имеются вырезы с упорами 17 и 18 для установки упругих резинометаллических элементов 19 и вырезы треугольной формы для снижения металлоемкости. Между пластинами

13 и 14 расположен клин 20, который жестко закреплен на раме вагонетки. Клин 20 также имеет вырезы с упорами 17 и 18 для установки упругих элементов 19. Корпус 5 с пластинами 13 и 14 имеет возможность свободно перемещаться вдоль клина 20. На корпусе 5 закреплены пластины 21 для удержания скобы 1 в горизонтальном положении.

Устройство работает следующим образом

Перед соударением при сцеплении вагонеток скоба 1 (фиг. 1 и 2) свободно лежит на пластинах 21 корпуса 5.

При соударении вагонеток сцепка их происходит автоматически, так как скоба

Буферно-сцепное устройство, содержащее буфер, через упругие резинометалличес3р кие элементы связанный с рамой транспортного средства, и сцепку, имеющую возможность отклонения в вертикальной продольной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, буфер снабжен продольными балками с выступами по конЗ5 цам, при этом указанные упругие резинометаллические элементы установлены между смежными выступами продольных балок и направляющих рамы, а сцепка шарнирно смонтирована на балках буфера посредством скобы.

1404395

Составитель А. Никитин

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 3043/20 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Буферно-сцепное устройство Буферно-сцепное устройство Буферно-сцепное устройство Буферно-сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для поглощения энергии

Ычб^1ио // 386793

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к поглощающим аппаратам автосцепок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепных устройств вагонов и локомотивов, в частности к резинометаллическим аппаратам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих устройств автосцепки

Изобретение относится к высокомощному выравнивающему шарниру с качающейся плитой, содержащему систему одинарной пружинной цилиндрической опоры для сильно нагруженных сцепных тяг для соединения железнодорожных вагонов в многозвенные вагонные секции вагонов согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх