Способ возведения ледяной переправы

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог через водные преграды. Целью изобретения является повьппение несущей способности и ускорение возведения ледяной переправы в условиях болота, состоящего из донного грунта, воды и слоя торфа на поверхности воды. И }1 При возведении ледяной переправы на торфяном слое 1 производят разбивку границ ледяной переправы и по ним образуют прорези в слое торфа 1. Через каждую прорезь опускаиот в воду 4 эластичную пленку 5 с пригрузом 6 в нижней ее части до касания пригрузом 6 донного грунта 7, а пленку 5 закрепляют на поверхности торфа. Затем заглубляют в воду 4 торфяной слой 1 в межпленочном пространстве на глубину, равную расчетной толщине несущего покрова ледяной переправы с помощью слоя утяжелителя 8, например , из местного грунта. После образования ледяного покрова 9 над слоем торфа 1 и смерзания их между собой, с эластичной пленкой 5 и окружающей торфяной поверхностью 10 ледяная переправа готова к эксплуатации. Эластичная пленка 5 может быть закреплена на торфяной поверхности 10 с помощью каната 11 и птилек 12, Пригруз 6 выполнен в виде трубы 13 из пленки, заполненной местным грунтом. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. (О ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 01 D 15/14

У1 ..М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4158048/29-33 (22) 10.12.86 (46) 23.06.88, Бюл, и 23 (71) Новосибирский инженерно-строительный институт им. В.В. Куйбышева (72) Д.В. Рощупкин (53) 624.21.033.6(088.8) (56) Производство земляных работ способом гидромеханизации, требования безопасности к производственной санитарии. ОСТ 35-18-83 ССБТ вЂ” M.:

Минтрансстрой, 1983, с. 16 и 17.

Авторское свидетельство СССР

В 1157156, кл. Е 01 Р 15/14, 1983. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог через водные преграды. Целью изобретения является повышение несущей способности и ускорение возведения ледяной переправы в условиях болота, состоящего из донного грунта, воды и слоя торфа на поверхности воды.

„„SU„„ 945>< А 1

При возведении ледяной переправы на торфяном слое 1 производят разбивку границ ледяной переправы и по ним образуют прорези в слое торфа 1.

Через каждую прорезь опускают в воду

4 эластичную пленку 5 с пригрузом 6 в нижней ее части до касания пригруэом 6 донного грунта 7, а пленку 5 закрепляют на поверхности торфа. 3атем заглубляют в воду 4 торфяной слой 1 в межпленочном пространстве на глубину, равную расчетной толщине несущего покрова ледяной переправы с помощью слоя утяжелителя 8, например, иэ местного грунта. После образования ледяного покрова 9 над слоем торфа 1 и смерзания их между собой, с эластичной пленкой 5 и окружающей торфяной поверхностью 10 ледяная переправа готова к эксплуатации. Эластичная пленка 5 может быть закреплена на торфяной поверхности 10 с помощью каната 11 и шпилек 12, Пригруз

6 выполнен в виде трубы 13 из пленки, заполненной местным грунтом. 1 s,ï. ф-лы, 5 ил.

1404569

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог;, через водные преграды.

Цель изобретения — повышение несущей способности и ускорение возведения ледяной переправы в условиях болота, состоящего иэ донного грунта, воды и слоя торфа на поверхности 10 воды.

На фиг.1 изображен участок болота с границами переправы; на фиг.2— то же, с прорезями в.торфяном слое; на фиг.3 — то же, с закрепленной к слою торфа и опущенной до дна пленочной завесой; на фиг.4 — то же, с заглубленным в воду слоем торфа; на фиг.5 - готовый участок ледяной переправы. 20

При возведении ледяной переправы на торфяном слое 1 производят разбивку границ 2 ледяной переправы и по ним образуют прорези 3 в слое торфа 1. Через каждую прорезь 3 спуска- 25 ют s воду 4 эластичную пленку 5 с пригрузом 6 в нижней ее части до касания пригрузом 6 донного грунта 7, пленку 5 закрепляют на поверхности торфа. Затем заглубляют в воду 4 тор- 30 фяной слой 1 в межпленочном пространстве на глубину, равную расчетной толщине несущего покрова ледяной переправы, с помощью слоя утяжелителя

8, например из местного грунта. После образования ледяного покрова 9 над слоем торфа 1 и смерзания их между собой, с эластичной пленкой.

5 и окружающей торфяной поверхностью

10 ледяная переправа готова к зксплу- 40 атации.

Эластичная пленка 5 может быть закреплена на торфяной поверхности

10 с помощью каната 11 и шпилек 12, а пригруз 6 выполнен в виде трубы

13 из пленки, заполненной местным грунтом.

Торфяной слой 1 служит как теплоизолятором на пути от теплых придонных слоев воды 4 к ледяному покрову 9, так и армирующим нижнюю часть ледяной переправы слоем.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Способ возведения ледяной переправы, включающий разбивку границ переправы в водоеме, ограждение участка акватории водоема эластичной пленкой с образованием заполненной водой емкости и замораживание воды в емкости, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и ускорения возведения ледяной переправы в условиях болота, состоящего из донного грунта, воды и слоя торфа на поверхности воды, после разбивки границ переправы в слое торфа по границам переправы образуют прорези, в которые опускают эластичную пленку с пригрузом в нижней части до касания пригрузом донного грунта, закрепляют пленку верхней частью на поверхности торфа, заглубляют торфяной слой в межпленочном пространстве на заданную глубину, а после замораживания верхнего слоя воды примораживают к нему торфяной слой.

2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что верхнюю часть пленки закрепляют на поверхности торфа с помощью каната, шпилек, а пригруз выполняют в виде трубы из пленки, заполненной местным грунтом.

1404569 фиг.2

1404569

Составитель В. Гоник

Техред М.Ходанич Корректор В.Бутяга

Редактор И. Дербак

Заказ 3062/29

Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ возведения ледяной переправы Способ возведения ледяной переправы Способ возведения ледяной переправы Способ возведения ледяной переправы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению , а именно к конструкциям низководных мостов

Изобретение относится к сборно-разборным железобетонным мостам и может быть использовано при возведении временных путепроводов для технологических дорог в карьерах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях водопропускных сооружений , возводимых в районах вечной мерзлоты, а также на пучинистых грунтах

Изобретение относится к строительству мостов в сейсмически опасных районах и может быть использовано при реконструкции мостов, построенных в этих районах без антисейсмического усиления

Изобретение относится к области мостостроения и используется в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений моста

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные или искусственные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к конструктивному решению мостовых переходов различного назначения, сооружаемых исходя из общественной потребности в непосредственной близости от действующих, предпочтительно реконструированных, автомобильно-дорожных или метромостов и используемых после их сооружения в качестве спортивно-оздоровительного комплекса, например, лыжного

Изобретение относится к сооружениям общественного и спортивного назначения, органически вписанным в существующую городскую застройку, возводимым исходя из общественной потребности в непосредственной близости от действующих объектов, предпочтительно реконструированных, автомобильно-дорожных или метромостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в мостах тоннельного типа

Изобретение относится к области транспортного строительства, а более конкретно к конструкциям мостов повышенной сейсмостойкости

Изобретение относится к строительству эстакад для совместной прокладки кабелей различного назначения напряжением до 110 кВ включительно с трубопроводами водяного или парового теплоснабжения с наружным диаметром труб до 219 мм или без таковых

Изобретение относится к строк тельству и может быть использовано для гашения колебаний параллельно ус тановленных пролетных строений

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении вантовых трубопроводных переходов
Наверх