Охлаждаемый выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, позволяет повысить надежность коллектора и обеспечивает надежность уплотнения газовых стыков коллектора с головками ци-пиндров двигателя за счет исключения коробления привалрчных плоскостей (ш) и обеспечения их плотного прилегания к выхлопным патрубкам цилиндров. Внутренняя труба 3 установлена в трубе 1 с образованием кольцевых полостей для охлаждающей жидкости, снабжена газовыми каналами 4 для подсоединения через ПП 5 к выхлопным патрубкам цилиндров и кольцевыми приливами (КП) 7. Теплоизолирующий щ-шиндрический экран 6 размещен в трубе 3 с образованием воздушных полостей 12, КП 7 расположены в зонах каналов 4 и снабжены кольцевыми проточками 8, отверстиями для размещения элементов крепления и каналами 10 для охлаждающей жидкости, Нарзокная .труба 1 вы - . полнена в ввде полуцилиндрических кожухов 115 размещенных между 1Ш 7 и подсоединенных с помощью сварки попарно один к другому и к проточ кам 8. ПП 5 размещены на наружной поверхности КП 7 Каналы 10 в приливах 7 размещены, со стороны, противоположной ПП 5. Охлаждающая жидкость поступая в каналы 10, сжимает т-ру трубы 3 и кожухов 11 трубы 1. Полости 12 способствуют уменьшению количества тепла, передаваемого трубе 3 и кожухам.11, что уменьшает коробление коллектора. Кожухи 11 обеспечивают достаточную изгибную податливость коллектора, а КП 7 в зонах ПП 5 имеют значительнзтю жесткость, 4 ИЛе

COOS СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) oIlHcAHHE изоБрктв ф ""

К ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 р ." ;:. р»

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4097926/25-06 (22) 29.05.86 (46) 23,06,88, Бюл. М 23 (72) В.И.Бутов, Б.А.Мурдасов9

Л.В.Чернова, В.В.Егоров и В,И.Гордеев (53) 621.43.068 (088.8), (56) Двигатели внутреннего сгорйния.

Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателй. /Под ред.A.Ñ.Îðëèíà, N.Ã.Круглова.N. Машиностроение, 1984, с. 369, рис. 329. (54) ОХЛА)1ДАЕМЫЙ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, позволяет повысить надежность коллектора и обеспечивает надежность уплотнения газовых стыков коллектора с головками цилиндров двигателя за счет исключения коробления привалочных плоскостей (ПП) и, 3» обеспечения их плотного прилегания к выхлопным патрубкам цилиндров.

Внутренняя труба 3 установлена в трубе 1 с образованием кольцевых полостей для охлаждающей жидкости, снабжеaI) 4 F 02 В 3?/02, F 01 Н 7/08 на газовыми каналами 4 для подсоединения через ПП 5 к выхлопным патрубкам цилиндров и кольцевыми приливами (КП) 7. Теплоизолирующий цилиндрический экран 6 размещен в трубе 3 с образованием воздушных полостей 12, КП 7 расположены в зонах каналов 4 и снабжены кольцевыми проточками 8, отверстиями для размещения элементов крепления и каналами 10 для охлаждающей жидкости. Наружная. труба 1 вы" полнена в виде полуцилиндрических кожухов 11, размещенных между КП 7 и подсоединенных с помощью сварки попарно один к другому и к проточ". кам 8. ПП 5 размещены на наружной поверхности ICI 7. Каналы 10 в приливах 7 размещены со стороны, противоположной ПП 5. Охлаждающая жидкость поступая в каналы 10, сжимает т-ру трубы 3 и кожухов 11 трубы 1, Полости 12 способствуют уменьшению количества тепла, передаваемого трубе 3 и кожухам ll что уменьшает коробление коллектора. Кожухи 11 обеспечивают достаточную изгибную податливость коллектора, а КП 7 в зонах

ПП 5 имеют значительную жесткость, 4 ил.

1404667

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано в выхлопных системах двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения коробления коллектора и, как следствие этого, обеспечение надежности уплот" нения газовых стыков коллектора с головками цилиндров двигателя за счет исключения коробления привалочных плоскостей и обеспечения их плотного прилегания к выхлопным патрубкам цилиндров.

На фиг.1 изображен коллектор, продольный разрез; на фиг.2 — сече.ние А-А на фиг. 1 в зоне между приливами, поперечный разрез; на фиг. 3 — 2О сечение Б-Б на фиг. 1 в зоне приливов, поперечный разрез; на фиг. 4— отливка внутренней трубы. !

Охлаждаемый выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания, со- 25 держащий наружную трубу 1, установленную в последней с образованием кольцевых полостей 2 для охлаждающей жидкости, внутреннюю трубу 3, снабженную газовыми каналами 4 для под- 30 соединения через привалочные плоскости 5 к выхлопным патрубкам (не показаны) цилиндров, и элементы (не показаны) крепления коллектора к вы хлопным патрубкам цилиндров двигателя. Коллектор снабжен также теплоизолирующим цилиндрическим экраном 6, внутренняя труба 3 выполнена с кольцевыми приливами 7, расположенными в зонах газовых каналов 4 и снабженными кольцевыми проточками 8, отверстиями 9 для размещения элементов крепления и каналами 1О для охлаждающей жидкости. Наружная труба 1 выполнена в виде полуцилиндрических 45 кожухов 11, размещенных между приливами 7 и подсоединенных с помощью сварки попарно один к другому и к кольцевым проточкам 8 приливов 7.

Теплоизолирующий экран 6 размещен во внутренней трубе 3 с образованием воздушных полостей 12, наружные диаг метры полуцилиндрических кожухов 11 и кольцевых приливов 7 внутренней трубы 3 выполнены равными. Привалочные плоскости 5 размещены на наружной поверхности приливов 7, а каналы 10 для охлаждающей жидкости в приливах 7 внутренней трубы 3 размещены со Стороны, противоположной привалочным плоскостям 5, I

Коллектор работает следующим образом.

Выхлопные газы из цилиндров двигателя поступают в выхлопные патрубки цилиндров, а из них — в газовые каналы 4 и во внутреннюю трубу 3 °

Все элементы выпускного коллектора нагреваются от воздействия газов с высокой температурой. Охлаждающая жидкость поступает в кольцевые полости 2 и в каналы 10 приливов 7 и снижает температуру внутренней трубы 3 и полуцилиндрических кожухов 11 наружной трубы 1, Воздушные полости 12 между теплоизолирующим экран. ном 6 и внутренней трубой 3 способствуют уменьшению количества тепла, передаваемого к внутренней трубе 3 и к кожухам ll наружной трубы 1, что уменьшает коробление коллектора, Злементы крепления, проходящие через отверстия 9 в приливах 7, прижимают привалочные плоскости 5 к соответствующим поверхностям выхлопных патрубков цилиндров, Полуцилиндрические кожухи 11, подсоединенные с помощью сварки попарно один к другому и к кольцевым проточкам 8 приливов 7 обеспечивают достаточную изгибную податливость коллектора.

Сами кольцевые приливы 7 в зонах привалочных плоскостей 5 имеют также значительную жесткость. Такое выполнение коллектора обеспечивает уменьшение коробления привалочных плоскостей коллектора и повышение надежности его крепления к головкам цилиндров двигателя.

Формула изобретения

Охлаждаемый выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания, содержащий наружную трубу, установленную в последней с образованием кольцевых полостей для охлаждающей жидкости, внутреннюю трубу, снабженную газовыми каналами для подсоединения через привалочные плоскости к выхлопным патрубкам цилиндров, теплоизолирующий цилиндрический экран, размещенный во внутренней трубе с образованием воздушных полостей, и элементы крепления коллектора к выхлопным патрубкам цилиндров двигателя, о тз 1404667

4 л и ч а ю шийся тем, что, с полуцилиндрических кожухов, размещенцелью повышения надежности путем ных между приливами и подсоединенных уменьшения коробления коллектора, с помощью сварки попарно один к дру.внутренняя труба выполнена с кольце- гому и к кольцевым проточкам прили- .

1 5 выми приливами, расположенными в вов, причем привалочные плоскости вонах газовых каналов и снабженными размещены на наружной поверхности кольцевыми проточками, отверстиями приливов, а каналы для охлаждающей для размещения элементов крепления жидкости в приливах внутренней труи каналами для охлаждающей жидкости, 0 бы размещены со стороны, противопонаружная труба выполнена в виде ложной привалочным плоскостям, А-А

Фиа 2

1404667

Составитель В.Козлов

Техред М.Дидык Корректор М,Васильева

Редактор Г,Гербер

Заказ 307)/34

Тираж 505

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Охлаждаемый выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания Охлаждаемый выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания Охлаждаемый выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания Охлаждаемый выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность устройства и двигателя в целом путем улучшения взаимной эжекции газов из трубопроводов (Т)

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на судовых двигателях

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить , эффективность устройства путем снижения гидравлических потерь и по4 / // / f f3 вЬпиения энергии отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателсстроению и позволяет повысить надежность путем исключения возможности контакта экрана с трубами

Изобретение относится к двигате лестроению и позволяет обеспечить компактность

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в выхлопных системах и в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания для локомотивов .- Целью изобретения является повышение эффективности путем взаимно TfnfioHocumeflb 9 5 го уменьшения противодавления истечению газов из газохода и сопротивления истечению воздуха из воздушной трубы, а также снижение шума и загрязнения локомотива

Изобретение относится к технике глушения шума и может применяться в медицине

Изобретение относится к газоотводному трубопроводу, в частности, для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания с наддувом, согласно ограничительной части первого пункта формулы изобретения
Наверх