Узел крепления кожуха крышки головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет снизить уровень шума. Заливная горловина 1 выполнена в виде сильфона с пробкой 2. На крышке 3 смонтирована головка цилиндров, крьшку охватывает кожух .4 и между НШ Ш размещен слой звуковибродемпфирующего материала 5, Материалом . 5 заполнены также внешние полости гофр сильфона, что расширяет частотный диапазон ослабления динамических возмущений и увеличивает само ослабла кие всл.едствие роста внутреннего трения (необратимых по™ терь) путем превращения вибрационной энергии в тепловую. 1 ил. с S С SitSB со y ; 7%j|yv:sjS 4| . .. У| I j I IP , , V « / % . «. , ,, .. 2 u/X/X. hSTVVJ s la:ilUjli:LLjIJLi:iiii 5

СО1Оа СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСтИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (у F О? В 77/11

/ 3f,р 1 ...

J> Г Н ABTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ «-» .:- " /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИй (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КОЖУХА КРЫШКИ

ГОЛОВКИ Щ1ЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (21) 4090152/25-06 (22) 16.07.86 (46) 23.06.88. Бюл, 9 23 (71) ToJIbHTTHHcKHA политехнический институт и Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) М.И.Фесина, А.В.Соколов и P.Н,Старобинский (53) 62l 43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1288322, кл. P 02 В 77/11, 1985.

„„SU» 1404669 А1 (57) Изобретение позволяет снизить уровень шума. Заливная горловина 1 выполнена в виде сильфона с пробкой

2, На крышке 3 смонтирована головка цилиндров, крышку охватывает кожух .4 и между ними размещен слой звуковибродемпфирующего материала 5. Иатериалом 5 заполнены также внешние полости гофр сильфона, что расширяет частотный диапазон ослабления динамических возмущений и увеличивает самоослабление вследствие роста внутреннего трения (необратимых по " терь) путем превращения вибрационной энергии в тепловую, 1 ил„

14046

Формула изобретения

Узел крепления кожуха крышки головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий заливную горловину с пробкой, смонтированную на крышке головки цилиндров, и кожух, охватывающий крышку головки цилиндров и заливную горловину, причем пространство между кожухом и крышкой, головки цилиндров заполнено звуковибродемпфирующнм материалом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения шума, заливная горловина по меньшей мере на части своей длины выполнена в виде сильфона, причем внешние полости гофр сильфона

I заполнены звуковибродемпфирующим материалом, ! Составитель В,Зима

Редактор Г.Гербер Техред М.Дидык Корректор А.Тяско

Заказ 3071/34 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений к. открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

i Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, .4

Изобретение относится к машино" строению, а именно к двигателестроению. ,Целью изобретения является снижение уровня шума, На чертеже представлен узел крепления кожуха крышки головки цилиндров, Узел крепления содержит заливную горловину 1, выполненную в виде сильфона, с пробкой 2,смонтированную на крышке 3 головки цилиндров (не показана) и охватывающий крьнпку 3 кожух 4, между которыми размещен слой звуковибродемпфирунщего материала 5 (Вид А) °

Для увеличения эффективности снижения шума внешние полости гофр сильфона могут быть заполнены звуковибро-2> демпфирующим материалом 5 (Вид В)

Кроме того, на чертеже обозначена резиновая прокладка 6, Устройство работает следующим образом ° :.25 .Вибрационный поток, обусловленный рабочими процессами, протекающими в двигателе внутреннего сгорания, возбуждает колебания стенок крышки 3, которые передаются к зоне маслозалив- 30 ной горловины 1, вызывая соответствующие ее колебания, которые в свою очередь передаются пробке 2 и кожуху 4, В результате колебаний стенок кожуха 4, вблизи него формируется звуковое поле в виде упругих волн звукового частотного диапазона, распространяющихся в окружающей среде (воздухе)е и классифицируемых как

"нежелательный звук" — шум. Выполнение части длины маслозаливной горловины 1 в виде упругого сильфона позволяет исключить жесткую передачу

69 2 вибрационного потока (ослабить ее) от крышки 3 через горловину 1 на кожух 4.

Эффективность устройства повышается в том случае, если по крайней мере часть внешних гофр сильфона (Вид В) заполнена звуковибродемпфирующим материалом 5, поскольку в этом случае расширяется частотный диапазон ослабления динамических возмущений и увеличивается само ослабление, вследствие роста .внутреннего трения (необратимых потерь) в таком комбинированном элементе демпфирования путем превращения вибрационной энергии в".тепловую. !

В качестве звуковибродемпфирунщего материала может быть применен, например, пенополиуретан, отличанщий" ся достаточно высокими звуковибро" демпфирующими свойствами.

Узел крепления кожуха крышки головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания Узел крепления кожуха крышки головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машино-- строению

Изобретение относится к области процессов теплообмена в цилиндре дизельного двигателя, двигателя внутреннего сгорания, стенках котлов, печей, а также корпусов различного рода летательных аппаратов и ракет

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к устройству транспортных средств и двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при проектировании и изготовлении теплозащитных экранов с улучшенными теплозащитными и демпфирующими свойствами

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к звукопоглощающему изоляционному элементу

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к области тепловых двигателей и может быть использовано, в частности в двигателях внутреннего сгорания

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Трехмерный структурированный металлический лист для использования в автомобильных тепловых экранах имеет множество углублений или выпуклостей. Все выпуклости выступают в одном и том же направлении, нормальном к поверхности гладкого листового материала, определяющей нейтральную плоскость n, на одно и то же расстояние h от этой нейтральной плоскости. Множество выпуклостей совместно образуют регулярную сеть. Каждая выпуклость пересекается с двумя другими выпуклостями, чтобы образовать соединение. Тепловой экран для транспортного средства содержит слой упомянутого трехмерного структурированного металлического листа с множеством углублений или выпуклостей. Достигается повышение жесткости трехмерного структурированного металлического листа. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение может быть использовано при изготовлении двигателя внутреннего сгорания. В двигателе (10) внутреннего сгорания на всей стенке, выходящей в камеру сгорания (NS), или на ее части сформировано анодно-оксидированное пленочное покрытие (61), (62), (63), (64). Анодно-оксидированное пленочное покрытие (61), (62), (63), (64) имеет структуру, в которой имеется связывающая область, в которой каждая из полых ячеек, образующих пленочное покрытие, связана со смежными полыми ячейками, и несвязывающая область, в которой три или более смежных полых ячейки не связаны друг с другом. Пористость анодно-оксидированного пленочного покрытия (61), (62), (63), (64) определяется первой полостью, присутствующей в полых ячейках, и второй полостью, образующей несвязывающую область. Раскрыт способ изготовления двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в обеспечении низкой теплопроводности и низкой теплоемкости покрытия. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 39 ил., 7 табл.
Наверх