Устройство для моделирования гидромеханической передачи

 

Изобретение относится к аналоговой , вычислительной технике и может найти применение в тренажерах для подготовки водителей транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет моделирования гидрообъемного механизма поворота гусеничной машины. Для этого в устройство введены со второго по четвертый инверторы. третий и четвертый интеграторы, с первого по третий интегросумматоры. Разность напряжений на выходе третьего и четвертого интеграторов пропорциональна скорости вращения выходных элементов механизма поворота. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (5!)5 G 06 6 7/70

ГОСУДАРСТВЕН-ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1333089 (21) 4169507/24 (22) 17.11.86 (46) 30.03.9Ь Бюл. М 12 (72) А.А.Бельке (56) Авторское свидетельство СССР

М 1333089, кл. G 06 G 7/70, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ

ГИДРОМЕХАНИЧ ЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может найти нри. менение в тренажерах для подготовки води„„ Д „„1405553 А2 телей транспортных средств. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет моделирования гидрообъемного механизма поворота гусеничной машины. Для этого в устройство введены со второго по четвертый инверторы, третий и четвертый интеграторы, с первого по третий интегросумматоры. Разность напряжений на выходе третьего и четвертого интеграторов пропорциональна скорости вращения выходных элементов механизма поворота. 1 ил.

1405553

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике, может найти применение в тренажерах для подготовки водителей транспортных средств и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. N- 1333089, Целью данного изобретения является расширение функциональных возможностей за счет моделирования гидрообъемного механизма поворота гусеничной машины.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство содержит первый интегратор 1, второй интегросумматор 2, первый инвертор 3, первый интегросумматор 4, третий интегросумматор 5, датчик 6 положения органа управления, третий инвертор 7, четвертый инвертор 8, блок 9 задания нелинейности, блок 10 выделения модуля, четвертый интегратор 11, третий интегратор

12, ограничитель 13, инерционное звено 14, второй инвертор 15, усилитель 16 и второй интегратор 17.

Устройство работает следующим образом, Интегратор 1 моделирует вращающиеся массы, приведенные к валу насоса гидрообъемной передачи. Интегросумматор 2 моделирует вращающиеся массы, приведенные к эпициклам планетарных рядов механизма поворота. Интеграторы 11 и 12 моделируют вращающиеся массы, приведенные к водилам соответственно левого и правого планетарных рядов. При подаче напряжения, пропорционального крутящему моменту, на первый вход устройства на выкоде интегратора 1 появится напряжение, пропорциональное скорости вращения вала насоса гидрообъемной передачи, Это напряжение непосредственно через инвертор

3 поступает на выход датчика положения органа управления (в данном случае орган управления представляет собой штурвал, с помощью которого водитель осуществляет поворот гусеничной машины). Датчик 6 представляет собой потенциометр, движок которого соединен с регулирующим органом. На входы датчика 6 подается разнополярное напряжение, При установке штурвала в исходное положение, что соответствует установке потенциометра датчика

6 в среднее положение, напряжение, снимаемое с движка, будет равно нулю, следовательно, и выходное напряжение всех последующих блоков также будет равно нулю.

При подаче напряжения, пропорционального крутящему моменту, на второй вход устройства на выходе интегросумматора 2 появится напряжение U в, пропорциональное скорости вращения эпициклов планетарных рядов, Это напряжение поступает соответственно на третий и первый входы интегросумматоров 4 и 5, На выходах которых формируются напряжения U» и

0м2, пропорциональные моменту упругих сил, возникающих в планетарных рядах. Напряжения UH1 и U 2 соответственно через инверторы 7 и 8 поступает на входы интеграторов 11 и 12, на выходе которых формируются напряжения U ok, и UN пропорциональные скорости вращения водила. Инверторы 7 и 8 служатдля изменения

15 знака напряжений U > и U z, которые поступают на входы интегратора 17 равными по величине, но противоположными по знаку, в результате чего эти напряжения не влияют на интегратор 17, и на его выходе напряжение продолжает оставаться равным нулю.

Таким образом моделируется Одинаковая скорость вращения Выходных элементов (водил) механизма поворотов, что соответствует прямолинейному движению гусеничной машины.

Для осуществления поворота нужно повернуть штурвал на угол, необходимый для поворота по соответствующему радиусу. В результате движок п датчика

6 перемещается от среднего положе-ия, тогда с дВижка потеноиометоя они(чается напряжение, которое если о.—.о Вь.ше зоны нечувствительности блока о за,;:,=-н,.-; нелинейнОсти) поступает l-;ÿ Вход ин -.pu!.,:tHI QI 0 звена 14, на выходе которого +ор;.:ируется напряжение, прОпорционал ..Оъ „явлен niG масла в гидросистеме„т.е. В реа..=. ой переДаЧЕ ДаВЛЕНИЕ МаСЛа ОГРЯНИЧИВаЕтС.-: За =,ЧЕТ перепускного клапана, в данном ус.ройстве

40 роль последнего Выполняет ограничитель

13, который ограничивает Выходное напряжение инерционного звена 14. 3 го напряжение через усилитель 16 поступает HH Вход интегратора 17. Усилитель 16 служит для преобразования напряжения, пропорционального давлению масла, В напряжение, пропорциональное момен у., приложенному к валу гидромотора, т.к, значение момента пропорционально Величине давления масла В гидропередаче. Усилитель 16 — инвертирующий и служит для соглясоВан ия напряжений по знаку. В результате на выходе интегратора 17 формируется напояжение

Umгппропорциональное угловой скорости гидромотора, Это напряжение поступает На второй вход инерционного звена 14, В результате чего его выходное напряжение уменьшается по мере увеличения угловой скорости вала гидромоторя и становится

1405553

Формула изобретения

Устройство для моделирования гидромеханической передачи по авт.св. 1Ф

13330В9, отл и ч а ю ще ес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет моделирования гидрообьемного механизма поворота гусеничной машины, оно дополнительно содержит с второго по четвертый инверторы, третий и

Составитель И.Дубинина

Техред M.Moðãåíòàë Корректор C.Øåêìàð

Редактор Т,Куркова

Заказ 1964 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 равным нулю при окончании. Напряжение с выхода интегратора 17 подается на третий вход интегросумматора 5 и через инвертор

15 на первый вход интегросумматора 4. Полярность напряжения на выходе интегратора 17 определяет направление поворота гусеничной машины. Пусть, например, напряжение U в положительно, а напряжение U оъ отрицательно, тогда на третьем и первом входах интегросумматора 4 напряжения U ah и U а п складываются, а на первом и третьем входах интегросумматора

5 вычитаются, в результате чего напряжение U» на выходе интегросумматора 4 увеличивается, а Омг на выходе интегросумматора 5 уменьшается, а изменяется полярность. В этом случае напряжение U съем на выходе интегратора 11 увеличивается, а напряжения V вд на выходе интегратора 12 уменьшается, т.е. моделируется разная скорость вращения выходных элементов механизма поворота, что приводит к повороту гусеничной. машины. четвертый интеграторы, с первого по третий интегросумматоры, причем выход второго инвертора соединены с первым информационным входом первого интегросумматора, 5 выход которого подключен к входу третьего инвертора, выход которого соединен с входом четвертого интегратора, выход которого подключен к второму входу первого интегросумматора и является первым выхо10 дом скорости вращения водила устройства, выход второго интегросумматора соединен с первым информационным входом третьего интегросумматора, выход которого подключен к входу четвертого инвертора, выход

15 которого соединен с входом третьего интегратора, выход которого подключен к второму информационному входу третьего интегросумматора и является вторым выходом скорости вращения водила устройства, 20 третий вход третьего интегросумматора соединен с выходом второго интегратора, вто. рой информационный вход которого соединен с выходом четвертого инвертора и первым информационным входом второго

25 интегросумматора, второй информационный вход которого соединен с выходом третьего инвертора, третий информационный вход второго интегросумматора является вторым входом устройства, выход

30 второго интегросумматора соединен с третьим информационным входом первого интегросумматора, выход которого соединен с третьим информационным входом второго интегратора.

Устройство для моделирования гидромеханической передачи Устройство для моделирования гидромеханической передачи Устройство для моделирования гидромеханической передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и предназначено для решения задач аэрогидромеханики

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может найти применение в тренажерах для подготовки водителей транспортных средств

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано для моделирования обтекания водой элементов буксируемых океанографических систем Целью изобретения являются повышение точности и производительнгостио Устройство содержит блок 1 моделирования внешних воздействий, гибкую металлическукпетлю 2, диэлектрический каркас 3, диэлектрические шарики 4, диэлектрические планки 5,6, диэлектрические блоки 7,8, нити 9,10, грузы 11,12, 13,14, диэлектрическую планку 15, ползуны 17,18, нити 19,20, диэлектрические кольца 21,22, вертикальную рейку 23, кронштейны 24, ползуны 25, 26, карандаш 27, блок моделирования характеристик магнитного поля кабеля, металлическое кольцо, катушки индуктивности , блок регистрации, генератор переменного напряжения Изобрегение позволяет повысить точность и производительность устройства, 3 ил

Изобретение относится к аналоговой измерительной технике

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано в тренажерах транспортных средств

Изобретение относится к автоматике и касается устройств, предназначенных для контроля положения предметов (грузов), закрепленных на палубе судна

Изобретение относится к электронному моделированию и может быть использовано для построения специализированной вычислительной машины по исследованию транспортных потоков и применения в системах управления потоками транспорта и является усовершенствованием устройства для моделирования динамики транспортного потока по йвт

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано при управлении движением судна

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, к системам комплексного контроля веса и центровки пассажирских и транспортных самолетов классической схемы, у которых топливо расположено в крыле, а нагрузка - в фюзеляже, и может быть использовано для определения в полете текущего значения веса коммерческой нагрузки и оперативного управления аэродинамическими характеристиками: дальностью, высотой, скоростью

Изобретение относится к средствам аналоговой вычислительной техники и может быть использовано для решения задач аэрогидромеханики при исследовании пространственного обтекания транспортных средств, имеющих проточные каналы

Изобретение относится к средствам аналоговой вычислительной техники и предназначено для исследования пространственного обтекания летательных аппаратов

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к моделирующим устройствам транспортных средств

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может найти применение в тренажах для подготовки водителей транспортных средств

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано в тренажерах транспортных средств

Изобретение относится к вычислительной технике и моделированию и может быть использовано для решения широкого круга экстремальных транспортных задач

Изобретение относится к средствам аналоговой вычислительной техники и может быть использовано для решения задач аэрогидромеханики при исследовании обтекания транспортных средств
Наверх