Ротор электрической машины

 

Изобрс тение «п.осится к л к-.кприм.;iшиностроению . изобрегепия ипвы пичнис надежное . Ротор лектр 1чесл( , содержит КаЛ 1, 10С- ( с:;- ИТ1,1 2, нама; в i )ииа. наравлеии 1. Полюеы раз. е. ими, и оееном н;ь рав. fa части 3 и 4. вставлены в :ia;u)p li между частями U)носов . Г1ереме 1 е 1 1е чаете (i.HiCv);i Ju x- mec i в. пктся в ташхмдиылымг- ii,);iB;;e и мере уве. ..a.iupa (. K il-i) выГ)1рается к. 5, ( Псслс пк .ая i ; с абиЛЬИОе B...lЖeHI .. 1- ,.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1406689 ()) 4 Н 02 К 1> 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ !

<>

) f

"1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4175206, 24-07 (22) 05.0! .87 (46) 30.06.88. Г3юл. Л 24 (72) В. A. Вер()ский и В. Л. Хабаров (53) 621.;31;3.04 (088.8) (56) Заявка ФРГ Х 8016540, кл. Н 02 К 1, 28, 198!.

I lHTt II I Г IIIA ¹ 4445062, кл. 310 156, 1() 84. (54) РОТОР: ),11 .ItТГ)11(4Г:(It,()I" .Ч. (1(111

НЫ (57) 1)а()()реT(. IIH(()т) ()с)IT< 5> >, I()> >;1(,) а и(инО Tp()f ии)() LIt .1(> ив()(>1те> I(illl5l и и)>!

III(Hие н<)ле)ки(>(! и. Р() l ()p а, lt кт()и<)ес»(>! . >),I и! И и )>! винер<кит и! i 1, и»с (>51 I»II t .),: (i T) I

2, И а )! l(. в l H I (>Hi(H;I. I I»i()! H . )()с)>! 1)! !i »(. (. H(> 1 H iнрав)енин на (и(а(ти 3 )! 4 К lèH! я нставлеHhl в )а l()p I) .) Е)к аi i:)(l )I, I !).) II))с()в. ГI(.peiltииеиH(асте! И(.)н )н;в)1ЦЕ(. В 15)(! (5I Li i I И )(I ), И >. Ii>! (> H, I! (!),! Н.:С

HHH и() >! (1 t. в(. . и It I > (. и .:I.н >Р;! (>. к< ) )> >,) )>! )! н! (()Ир;.. T(. я клин(о 5), . (>(< >;(IH," ))i () И, В H ()t В ) )! ) I > !»! (>... .(> H> (> I I I . ., .. !

1406689

Формула изобретения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам с постоянными магнитами на роторе, и может быть использовано в синхронных генераторах и двигателях, а также в вентильных электродвигателях широкого назначения.

Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения напряжения сжатия магнитов и повышения стабильности магнитных характеристик.

На фиг. 1 показан ротор, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вариант.

Ротор (фиг. 1) содержит вал 1, постоянные магниты 2, намагниченные в тангенциальном направлении, полюсы, разделенные в осевом направлении на две части 3 и 4, клинья 5, вставленные в зазор 6 между частями полюсов, подкладки 7 с конусными краями 8, которые входят в сопряжение с конусными буртиками 9, расположенными на наружных краях частей полюсов; на внутренних краях полюсов имеются конусные буртики 10, сопрягаемые с конусными буртиками 11 T-образных выступов

12, расположенных на валу.

После сборки ротора производят его разгон на оборотах, превышающих рабочие обороты ротора, при этом магниты 2 под действием центробежных сил, воздействуя на конусные края 8 подкладки 7 через конусные буртики 9 частей 3 и 4 полюсов, прижимают наружные края частей полюсов к магнитам 2. Центробежные усилия от магнитов и частей полюсов, воздействуя через конусные буртики 10, расположенные на внутренних краях частей 3 и 4 полюсов, и конусные буртики 1 T-образных выступов

12, расположенных Hd валу 1, прижимают внутренние края частей полюсов к магнитам. Таким образом, происходит равномерное прижатие частей полюсов к магнитам и выборка зазоров между магнитами и частями полюсов, при этом перемещение частей

3 и 4 полюсов происходит в тангенциальном направлении (в направлении полюсов) с

25 увеличением зазора 6. Перемещение частей полюсов в тангенциальном направлении практически не влияет на форму наружного диаметра ротора, что упрощает его изготовление. По мере увеличения зазор 6 выбирается клином 5, который из-за малых размеров и веса практически не нагружает детали ротора распорными усилиями, а только фиксирует их положение при разгоне ротора, обеспечивая их стабильное взаимоположение. Угол клина 5 не должен превышать угла трения для обеспечения самоторможения.

При определенных соотношениях между радиальной высотой магнитов и полостью (количеством полюсов) ротора расположение Т-образных выступов под магнитами препятствует уменьшению диаметра ротора.

В этом случае Т-образные выступы вала ротора располагают между магнитами (фиг. 2). Работа деталей при этом остается аналогичной.

Применение предлагаемой конструкции ротора позволяет повысить надежность за счет уменьшения напряжения сжатия магнитов и повысить стабильность магнитных характеристик, а также обеспечить работу в течение не менее 2000 ч.

Ротор электрической машины, содержагций вал с укрепленной на нем магнитной системой из постоянных магнитов, намагниченных в тангенциальном направлении, и размещенных между ними полюсов, состоящих в тангенциальном направлении из двух частей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения напряжения сжатия магнитов и повышения стабильности магнитных характеристик, он снабжен клиньями, установленными в зазоре между частями каждого полюса, и обращенными острым углом к наружной поверхности ротора, причем угол клина не превышает угла самоторможения.

1406689 (.оставитепь Ф Пододьская

Редактор,! Повхан Техред И. Верес Коррел<ор 0 Кр<>впон,<

Заказ 3202 40 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета (.(:(:1з по дедам изобретений и отлрь»ни

I 13035, Москва. Ж 35, Ра1шская наб.. д, 4 5

Производственно-подиграфии< <кое предприятие, г Ужгород. i.>, III><>< л>н; я. 4

Ротор электрической машины Ротор электрической машины Ротор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к крупному электромашиностроению.

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх