Электродвигатель

 

Изобретение относится к ,1ектр()1аи иностроению. Цель изобретения состоит в раси ирении функциональных возможностей при использовании а.мектродвига 1е,-1я н качестве привода, например, вентилятора. Электродвигате.чь содержит стато), ва, 1 8 на газодина.мических опорах, ротор 7 н корпус 1. Бла1 ода)я тому, что между торном ротора, который вьию.чнен нненшим с консольной усгановкой, и кор 1усом расположено лабиринтное упло 1ение 28, обсс; 1 чивастся достижение HOCI aH/icHiioii ne.ni. 6 n,i.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1406691

А1 ()) 4 H 02 К 9, 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4107601, 24-07 (22) 1.06.86 (46) 30.06.88. Бюл. X 24 (72) Б. Е. Базанов, Б. И. Ильин и В. Н. Шувалов (53) 621.313.713(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 866654, кл. Н 02 К 9> 04, 1979

Авторское свидетельство СССР

Х 247386, кл. Н 02 К 5, !6, 1968. (54) ЗЛЕKTPOLBHГАТЕ, 1Б (57,) Изобрс тонио относится h з.)с к > ром;)шиностроению. LI(ль изобретения состоит в расширении функциональны возможностей при использовании алектродвига) еля и h;kчестве привода, например. вентилятора.

Электродвигатель содержит сTdT(>j), вал 8 на газодинамических опо)п)>„ротор 7 и корпус 1. Благ îk;>1))k тому, что между торном ротора, который выполнеki внеп>ним с h()ki(. (),1ükkÎkk ус гановкой, и h()1>(> сом 1>;k(п(),10жено лабиринтн(и >, kkë(> н(нис 2И, обс спс чивается дости кс нис Ikoc>:>âë(kkkk(>é Ik(. .iè. 6 пл.

06691

l4

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к малогабаритным электровентиляторам, и может быть использовано в различных системах охлаждения и вентиляции.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей при использовании электродвигателя в качестве привода, например, вентилятора.

На фиг. l показан электродвигатель (например, со сферическими газодинамическими опорами), общий вид; на фиг. 2 конструкция крепления втулки к корпусу; на фиг. 3 — лабиринтное уплотнение между корпусом и внешним ротором; на фиг. 4 полусфера левой газоди нам ической опоры с нагревательными канавками на сферической поверх«ости; на фиг. 5 — полусфера левой газодинамической опоры (в аксонометрии); на фиг. 6 — полусфера правой газодинамической опоры (в аксонометрии).

Электродвигатель содержит корпус 1, к которому винтами 2 крепится втулка 3, фланцы 4 и резиновые амортизаторы 5. По обеим торцам втулки 3 установлены чаши 6 и

7 сферических газодинамических опор. Через центральное отверстие втулки 3 проходит вал 8, который скреплен с левой полусферой 9 через установочную втулку 10.

Левая полусфера 9 фиксируется на валу 8 с помощью гайки 11. Герметизация полости

А газодинамической опоры, включающей полусферу 9 и чашу 6, выполняется установкой кожуха 12 с помощью винтов 13 на корпус l. Поверхность в месте прилегания кожуха !2 к корпусу 1 заливается Ilo контуру герметиком. Правая полусфера 14 фиксируется на валу 8 гайкой 15. Пакет 16 внешнего ротора 17 консольно крепится к валу 8 через ступицу 18 гайкой 19. Посадочная поверхность вала 8 перед посадкой ступицы !8 покрывается клеем. Ступица 18 скреплена с пакетом 16 внешнего ротора 17 через переходную втулку 20. Короткозамыкающие кольца 21 и 22 обмотки внешнего ротора 17, лопатки 23 и радиальные ребра

24, переходная втулка 20, стержни в пазах пакета 16 внешнего ротора 17 формируют одновременно методом отливки. Лопатки

23 располагают в полости Б всасывания между короткозамыкающим кольцом 21 и корпусом . Радиальные ребра 24 расиолагак>тся междi втулкой 20 и обмоткой

25 статора. Полость «В» в центральном отверстии втулки 3 связана с полостью «Г» посредством прямых отверстий 26. Полость

«В» связана с полостью «А» посредством наклонныx отверстий 27. Между T«рцом короткозамыкающего кольца 22 и корпусом

1 имеется кольцевое лабиринтиое х ил< тнение 28 с лопатками 29. (1олусфера 9 (фиг. 4 и 5) имеет в «фсрической поверхносп< 30 двенадцать сим5

55 метрично расиоложеннь<х спиральных канавок 31. Полусфера 14 (фиг. 6) имеет на сферической поверхности 32 также двенадцать спиральных канавок 33.

Электродвигатель работает следующим образом.

При подаче напряжения питания на трехфазную обмотку 25 статора короткозамкнутый внешний ротор 17 начинает вращаться.

Направление вращения внешнего ротора 17 соответствует направлению, показанному на фиг. 5 и 6 (по часовой стрелке, если смотреть со стороны внешнего ротора 17). При вращении связанных с внешним ротором 17 лопаток 23 в полости между корпусом 1 и внешним ротором 17 слева от лопаток 23 образуется зона Б всасывания, а справа— зона F. нагнетания. Связанные с внешним ротором 17 через вал 8 полусферы 9 и 14 начинают вращаться и с помощью спиральных канавок 31 и 33 нагнетают газ в зазор между полусферами 9 и 14 и чашами

6 и 7. При определенной скорости вращения полусфер 9 и 14 они взвешиваются на газовой подушке в зазоре и в дальнейшем вращаются, не касаясь поверхности чаш 6 и 7. Для леной газоди нам ичес кой опоры нагнетание газовой смазки в зазор происходит из полости А. для правой — из полости Г. Утечка газовой смазки из зазора обеих опор происходит в общую полость В. Наклонные отверстия 27 (например, при угле наклона 25 — 30 ) во втулке 3 позволяют связать полости В и А и обеспечить циркуляцию газовой смазки в изолированном от внешней среды объеме. Для правой газодииамической опоры на<.нетание газовой смазки в зазор между полусферой 14 и чашей 7 происходит из полости Г. Циркуляция газовой смазки для этой опоры oc) ществляется благодаря отверстиям 26, соединяющим иолосгь В утечки и полость Г.

Радиальные ребра 24 при вращении внешнего ротора 17 создают разрежение в полости Г, что препятствует циркуляции газа между полостями Г и Д. При вращении лопаток 29 в лабиринтиом уплотнении 28 в полости Д также создается разрежение, которое исключает «иркуляцию газа между полостями Б и Д электровентилятора.

Кроме того, ири вращении внешнего ротора в полости Д создается разрежение благодаря тому, что лабиринтное уплотнение 28 расположено в полости Б всасывания основного потока электровентилятора.

У<тановка резиновых амортизаторов позволяет дополнительно расширить функциональные возможности электродвигателя ири воздействии таких неблагоприятных факторов как вибрация и ускорение.

Расширение функ<<èональныx возможностей электродвигателя ири использовании его в качествс привода вентилятора обес406691

Формула изобретения

Фиг. Ч! з печивается за счет того, что ротор выполнен внешним, размещен на валу консольно, а между торцом внешнего ротора и корпусом выполнено лабиринтное уплотнение.

Электродвигатель, содержащий корпус, статор, вал, установленный на дв> х газодинамических опора, и ротор, размещенный на валу, отяичающииc÷ тем. что, с целью расширения функциональны возможностей при использовании i.tåêòðîëâèгателя в качестве привода, например, вентилятора, ротор выполнен внешним, размещен на валу консольно, а между торцом внешнего ротора и корпусом выполнеH() лаоирин гное уплотнение.

140669!

Фиг. S

Фиг. б (.остави гель Л. Воинов

Ред«ктор .1. 11овкан Текред 11 Верее Корректор (1 Кравцова

Заказ 3202 49 Тираж 665 Подписное

ВНИ11П1! Г«сударственного комитета (.(:(;Р по дез<ак< изобретений и открытий

113(135, Мо«ква,, 4(35, Рвуlll<. «3«паб, д. 4,5

Прои<во <ственнс<-полиграфич<ское предприятие, г Ужгород, ул Проек<ноя, 4

Электродвигатель Электродвигатель Электродвигатель Электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электро машиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению о Цель изобретения состоит в повышении надежности, КПД и упрощении конструкции

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и является дополнительФиг .1 ным к а.с

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх