Узел крепления конца листовой рессоры на оси колес транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в рессорных подвесках транспортных средств. Целью изобретения является повьшение надежности и упрощение конструкции. Узел крепления листовой рессоры содержит установленную на балке 1 оси колес опору 2, на которой посредством накладок и стремянок закреплены концы коренных листов 6 рессоры. На концах листов выполнены конические выступы 7, которые взаимодействуют с углублением, выполненным в опоре 2, и с продольным пазом 8, выполненньм в одной из накладок. В случае поломки нижнего коренного листа тяговое усилие от балки 1 оси колес передается с на раму транспортного средства после выборки зазора выступом 7 верхне- /Л го коренного листа через одну накладку . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1407851 А 1 (Я1 4 В 60 G 11/10

ВСЕОБ ? . .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I . -7 злs,т

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕККЬ1Й КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4160391/27-11 (22) 10 12.86 (46) 07.07.88. Бюл. N 25 (7 1) Головное специализированное конструкторско-технологическое бюро по тракторным прицепам Орловского завода тракторных прицепов (72) В.И.Муромский, В.А.Андреев, М.С.Мухамедов, А.Н.Агеев, Г.Л.Герман, Н.И.Ковров. В.В,Каширский и И.М.Вайсман (53) 629.113.012.853(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1306745, кл. В 60 С 11/10, 1984. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КОНЦА ЛИСТОВОЙ

РЕССОРЫ НА ОСИ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в рессорных подвесках транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции.

Узел крепления листовой рессоры содержит установленную на балке 1 оси колес опору 2, на которой посредством накладок и стремянок закреплены концы коренных листов 6 рессоры, На концах листов выполнены конические выступы 7, которые взаимодействуют с углублением, выполненным в опоре 2, и с продольным пазом 8; выполненным в одной иэ накладок. В случае поломки нижнего коренного листа тяговое усилие от балки 1 оси колес передается

Щ на раму транспортного средства после выборки зазора выступом 7 верхнего коренного листа через одну накладку. 2 ил.

1407851

Формула изобретения

Составитель М.Марков

Техред И.Верес Корректор B° . 1 РнЯк

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 3263/22

Тираж 558

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 и

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в рессорных подвесках транспортных средств ° 5

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

На фиг. 1 показана рессорная подвеска колес транспортного средства; на фиг. 2 — узел крепления листовой 1р рессоры.

Узел крепления конца листовой рессоры содержит установленную на оси колес опору 2, на которой посредством накладок 3 и 4 и стремянок 5 15 закреплены концы коренных листов 6 рессоры. На концах верхнего и нижнего листов рессоры выполнены конические выступы 7. При этом выступ одного листа рессоры взаимодействует с со- 20 ответствующей ему по форме выемкой, выполненной в опоре 2 оси 1 колес, а выступ другого — с продольным коническим пазом 8, выполненным во взаимодействующей с ним накладке 3. 25

Узел крепления конца листовой рессоры работает следующим образом.

Передача тягового усилия от оси колес через рессору передается на раму транспортного средства посредст-30 вом конического выступа 7 одного из коренных листов 6, взаимодействующего с углублением опоры 2 оси 1 колес.

При движении транспортного средства под действием динамических нагрузок рессора прогибается и листы 6 рессоры скользят между собой, при этом выступ 7 верхнего листа 6 свободно перемещается в пазу 8 верхней накладки 3.

В случае поломки нижнего коренного листа тяговое усилие от оси 1 колес передается на раму транспортного средства после выборки зазора выступом 7 верхнего коренного листа че- рез накладку 3.

Узел крепления конца листовой рессоры на оси колес транспортного средства, содержащий смонтированную на оси колес опору с выемкой для фиксации в ней выступа нижнего листа рессоры, накладку и стремянку, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, накладка выполнена с выемкой, а верхний лист рессоры — с размещенным в ней выступом, при этом форма одной из выемок выполнена по форме размещенного в ней выступа, а другая выемка выполнена в виде продольного паза.

Узел крепления конца листовой рессоры на оси колес транспортного средства Узел крепления конца листовой рессоры на оси колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам крепления листовой рессоры на оси колес транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к балансирным рессорным подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам грузовых автомобилей, в частности к устройствам для крепления листовой рессоры к опоре

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к задним опорам листовых рессор транспортных средств, преимущественно используемым в подвесках транспортных средств, содержащих листовые рессоры
Наверх