Система питания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания Цель изобретения - облегчение независимого регулирования подачи жидкого и газообразного топлива. Двуплечий рычаг (Р) 10 центробежного регулятора частоты вращения первым плечом соединен с рейкой 16 топливного насоса 1 и

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4150358/25-06 (22) 21.11.86 (46) 07.07.88. Бюл У 25 (71) Киевский автомобильно — дорожный институт им. 60 — летия Великой

Октябрьской социалистической революции (72) К.Е.Долганов и В.С.Вербавский (53) 621.436-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)) 1225307, кл. F 02 D 19/08, 1984. (S1) 4 Р 02 D 19/08 F 02 M 43/00 (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — облегчение независимого регулирования подачи жидкого и газообразного топлива. Двуплечий рычаг (P) 10 центробежного регулятора частоты вращения первым плечом соединен с рейкой 16 топливного насоса 1 и вторым — с P 13 вьгключения подачи

1 жидкого топлива. Главный Р 9 связан через пружину 11 с P 12 управления скоростным режимом. Газовый смеситель 2 снабжен газовой дроссельной

Заслонкой 3. Управляющая тяга 18 связывает педаль 17 акселератора с заслонкой 3 и с P 12. В магистрали подачи газа в смеситель 2 установлен электромагнитный клапан 4, подключен ый к источнику питания через два оследовательно соединенных выключаеля 5, 6. Рычаги 9, 12, дополнительый двуплечий Р 14 и тяга 24 размещеы в одной плоскости, Первое плечо

14 выполнено с подпружиненным фикатором для сопряжения с сектором

1408094

25, второе плечо — с регулируемым упором l5. Па P 9 выполнен выступ для контакта с упором. Тяга 24 обращена своими торцами к P l4 и Р 12, шарнирно соединена со вторым плечом P

14 и установлена с воэможностью контакта своего торца с P 12 при перемещении Р 14 на заданный угол. Выключатель 6 выполнен с приводом от

P 9, а выключатель 5 — с приводом от

Р 14, Педаль 17 íà P 12 не воздействует, а только поворачивает заслонку

3, поэтому мощность двигателя изменяется за счет изменения подачи газообразного топлива. Пуск двигателя и остановка производятся при работе на жидком топливе. 1 ил.

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - облегчение не5 зависимого регулирования подачи жидкого и газообразного топлива.

На чертеже показана схема системы г1итания двигателя внутреннего сгораю ия °

Система содержит топливный насос

1 высокого давления, газовый смеситель 2, газовую дроссельную заслонку 3, электромагнитный газовый клаПан 4, выключатели 5 и 6, центробеж Ный регулятор частоты вращения с вращающимися грузами 7, муфтой 8, главным рычагом 9, двуплечим рычагом

10, пружиной 11, рычагом 12 управления скоростным режимом, рычагом 13 вЬгключения подачи жидкого топлива, дополнительным двуплечим рычагом 14 переключения с регулируемым упором .15. Двуплечий рычаг 10 связан с рейкой 16 топливного насоса 1и с рычагом 25

13 выключения подачи жидкого топлива.

Рычаг 12 управления скоростным режимом соединен с педалью 17 акселератора управляющей тягой 18 с продольной прорезью 19, в которую входит палец 20. К управляющей тяге 18 присоединены газовая заслонка 3 и возвратная пружина 21.Ход рычага 12 управления скоростным режимом ограничен регулировочными винтами 22 и 23.

К рычагу 14 переключения шарнирно присоединена тяга 24. С помощью сектора 25 фиксации и фиксатора 26 рьгчаг

14 переключения может быть установлен в два положения.

В положении I рычага 14 в двигатель подается только жидкое топливо и он работает как обьгчный дизель.

В положении II рычага 14 в двигатель подается одновременно газообразное и жидкое топливо и он работает как газодизель.

С помощью регулируемого упора 15 можно изменять количество ходкого топлива, подаваемого топливным насосом I при работе двигателя по газодизельному процессу.

Винтом 27 регулируется минимальное открытие газовой заслонки.

Система питания работает следующим образом.

Для работы на одном жидком топливе рьгчаг 14 переключения надо установить в положение I. В этом положении тяга 24 не контактирует с рычагом 12 управления скоростным режимом, регулируемый упор 15 не доходит до главного рычага 9 регулятора, рычаг 14

1408094 переключения не воздействует на выкпючатель 5. При этом положении рычага 14 переключения электромагнитный газовый клапан 4 закрыт, подача газа выключена, педаль 17 акселератора воздействует на рычаг 12 управления скоростным режимом. Двигатель рабатает как обычный дизель со всережимным регулятором на одном жидком топливе. Требуемый скоростной режим задается путем изменения предварительной деформации пружины 11 с помбщью педали 17 акселератора.

Если при данном положении педали

17 акселератора внешняя нагрузка на двигатель уменьшается, то частота вращения его коленчатого вала возрастает. Когда она стаиовится больше, чем задана предварительной дейтор- 20 мацией пружины 11, муфта 8 под действием возросшей центробежной силы грузов 7 перемещается, растягивая пружину 11, двуплечий рычаг 10 поворачивается и смещает рейку 16 впра- 25 во, в сторону уменьшения подачи жидкого топлива. В результате мощность, развиваемая двигателем, уменьшается и становится равной мощности внешней нагрузки. При возрасании внешней f нагрузки регулятор работает в обратной последовательности.

Для работы одновременно на газообразном и жидком топливе рычаг 14 переключения нужно установить в положение

II.

35 !

В этом положении тяга 24 упирается в рычаг 12 управления скоростным режимом и прижимает его к винту 22, предназначенному для регулировки максимальной частоты вращения, упор

15 упирается в главный рычаг 9 регулятора и поворачивает его в сторону уменьшения подачи топлива топливным насосом 1, рычаг 14 переключения за- 45 мыкает контакты выключателя 5, При этом положении рычага 14 переключения электромагнитный газовый клапан 4 открыт и газообразное топливо поступает через газовую заслонку

3 в газовый смеситель 2 и далее в цилиндры двигателя. Топливный насос

1 подает топливо в небольшом количестве, необходимом для воспламенения газообразного топлива в цилиндрах 55 двигателя. Двигатель работает по газодизельному процессу.

Педаль 17 акселератора благодаря продольной прорези 19 в тяге 18 на рычаг 12 управления скоростным режимом не воздействует, она поворачивает только газовую заслонку 3. Поэтому мощность двигателя изменяется за счет изменения подачи газообразного топлива. При возрастании частоты вращения коленчатого вала двигателя вьппе допустимой под действием центробежной силы грузов 7;-гуфта 8 поворачивает главный рычаг 9 регулятора вправо, растягивая пружину 11, При этом рейка 16 перемещается в сторону уменьшения подачи жидкого топлива, а контакты выключателя 6 размыкаются, и газовый клапан 4 закрывается.

Подача газообразного топлива в двигатель прекращается.

Пуск двигателя и его остановка производятся при работе на жидком топливе, для чего рычаг 14 переключения нужно установить в положение Е.

Для остановки дизеля. надо повернуть рычаг 13 выключения подачи жидкого топлива против часовой стрелки. При этом рейка 16 смещается вправо и подача жидкого топлива полностью выключается независимо от положения грузов 7 и муфты 8, Использование системы питания применительно к двигателям внутреннего сгорания автомобилей и других самоходных машин со всефежимными регуляторами частоты вращения позволит применить для них как жидкое, таки газообразное топливо в независимым регулированием его подачи.

Формула изобретения

Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный насос высокого давления, центробежный регулятор частоты вращения, двуплечий рычаг которого первым плечом, соединен с рейкой топливного насоса и вторым — с рычагом выключения подачи жидкого топлива, а главный рычаг связан через.пруямну с рычагом управления скоростHbIM pежжмом, газовый смеситель, снабженньп газовой дрос сельной заслонкой, управляющую тягу, связывающую педаль акселератора с дроссельной заслонкой и с рычагом управления скоростным режимом, и электромагнитный клапан, установленньп в магистрали подачи газа в смеситель и подключенный к источнику питания через два последовательно сое1408094

Составитель В.Ищенко

Редактор А.Ворович Техред Л.Сердюкова

Корректор М.Шароши

Подписное

Заказ 3285!35 Тираж 505

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,, Москва, Ж"35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 диненных выключателя, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью облегчения независимого регулирования подачи жидкого и газообразного топлива, система снабжена дополнительным двуплечим рычагом, сектором фиксации его положения и тягой, главный рычаг, рычаг управления, дополнительный дву плечий рычаг и тяга размещены в одной плоскости, причем первое плечо дополнительного двуплечего рычага выполнено с подпружиненным фиксатором для сопряжения с сектором, второе плечо— с регулируемым упором на главном рычаге выполнен выступ для контакта с регулируемым упором, тяга обращена своими торцами к дополнительному двуплечему рычагу и рычагу управления, шарнирно соединена с вторым плечом

Ф дополнительного двуплечего рычага и установлена с возможностью контакта своего торца с рычагом управле-, ния при перемещении дополнительного двуплечего рычага на заданный угол, первый выключатель выполнен с приводом от главного рычага, а второй выключатель — с приводом от дополнительного двуплечего рычага.

Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к устройствам для подачи топлива для дизельных двигателей с турбонаддувом, работающих на двух или более видах топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эф/ фективность путем воздействия на параметры среды в линии высокого давления перед клапаном впрыскивания

Изобретение относится к устройствам для регулирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия , работающих на жидком и газообразном топливе

Изобретение относится к обласои двигателестроения

Форсунка // 1257272

Изобретение относится к устройствам для регулирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия , работающих на жидком и газообразном топливе

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приготовления смеси высоковязкого (мазута) и маловязного (дизельного) топлив, водотопливных эмульсий и других смесей для сжигания в судовых дизелях и котлах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, работающим по газодизельному циклу

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей, работающих на жидком и газообразном топливах

Изобретение относится к стационарной энергетике и может быть использовано для обеспечения многотопливности стационарных дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и внешним смесеобразованием, работающих одновременно на нескольких видах топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования систем двигателей внутреннего сгорания
Наверх