Пневматический тормозной привод прицепа

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - упрощение управления. Передние тормозные камеры (ТК) 24 подключены через Бозду.хораспределитель (В) к ресиверу 20, а задние ТК через ускорительный клапан 28 - к ресиверу 21. Пневмопружинные камеры 22 через полость 15 и кран растормаживания, имеющий щток 8 с уплотнениями, могут быть подключены к нитающей магистрали или через защитный кланан 18 к ресиверу 20. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 Т 13 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4197010/27-11 (22) 26.12.86 (46) 15.07.88. Бюл. ¹ 26 (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (72) Л. А. Чальцев и А. А. Онуфриенко (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 988615, кл. В 60 Т 13/26, 1981.

„„SU„„1409493 A 1 (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ

ПРИВОД ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — упрощение управления. Передние тормозные камеры (ТК) 24 подключены через воздукораспределитель (В) к ресиверу 20, а задние ТК через ускорительный клапан 28— к ресиверу 21. Пневмопружинные камеры

22 через полость 15 и кран растормаживания, имеющий шток 8 с уплотнениями, могут быть подключены к питающей магистрали или через защитный клапан 18 к ресиверу 20. ил.

1409493

20 формула изобретения

Составитель С. Макаров

Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 3423/18 Тираж 5б9 Подписное

ВНИИПИ Гос дарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному к ашиностроению, в частности к пневмати

° еским тормозным системам колесных транст ортных средств.

Цель изобретения — упрощение управ ения.

На чертеже приведена схема предлагаеого пневматического тормозного привода.

В корпусе 1 воздухораспределителя разешены связанные штоком 2 поршни 3 и 4. а торце штока 2 выполнено седло 5, взамодействуюшее с клапаном 6. На выходе азмешен обратный клапан 7. На корпусе 1 акреплен кран растормаживания, содержа ий шток 8 с уплотнениями 9 и 10 и кнопой 11. Вход 12 крана сообшен с головкой

3 питающей магистрали, вход 14 — с по остью 15 воздухораспределителя, а вход

6 сообщен с полостью 17 воздухораспредеителя и через защитные клапаны 18 и 19 обратным потоком — с ресиверами 20 и 21. олость 15 сообщена с пружинным привоом пневмопружинных камер 22. Полость

3 сообщена с тормозными камерами 24. олость 25 сообщена с головкой 26 управ, яюшей магистрали, а полость 27 — с ресиером 20. Ускорительный клапан 28 соедиен с пневмопружинными тормозными камеами 22, с ресивером 21 и с головкой 26 упавляюшей магистрали.

Тормозной привод работает следуюшим бразом.

Во время движения автопоезда сжатый оздух из ресиверов тягача (не показаны) ерез соединительную головку 13, вход 12

14, полость 15 воздействуют на пружиный привод тормозных камер 22 и удержиает его в выключенном положении. Одноременно через вход 14, обратный клапан 7, ход 16 и защитные клапаны 18 и 19 сжатый воздух поступает в ресиверы 20 и 21. Дав1лением воздуха в полости 15 поршни 3 и 4 вместе со штоком 2 удерживаются в верхнем положении, сообщая пневматические тормоза 24 через клапан 6 с атмосферой. ,Управляющая магистраль и связанная с ней полость ускорительного клапана 28 через головку 26, а тормозные камеры 22 через ускорительный клапан 28 сообшены с атмосферой. При торможении управляющие полости воздухораспределителя и ускорительного клапана через головку 26, а тормозные камеры 24 и 22 через воздухораспределитель и ускорительный клапан 28 соответственно сообщаются с ресиверами.

При расцепке с тягачом полость 15 через входы 14, 12 и головку 13 сообщается с атмосферой, а шток 2 с поршнями под действием давления в полости 17 перемешается вниз и через клапан 6 сообшает тормозные камеры 24 с ресивером 20. Одновременно через полость 15 сообшаются с атмосферой пружинные тормоза камер 22. Прицеп затормаживается. Для растормаживания прицепа в этом случае необходимо вытянуть кнопку 11 крана растормаживания. При этом полость 15 разобшается с входом 12 и через защитные клапаны 18 и 19 и вход

16 сообщается с ресиверами 20 и 21. Пневмопружинные тормоза через полость 15 также соединяюгся с ресиверами и растормаживаются. Одновременно под действием давления в полости 15 шток 2 поднимается и сообшает пневматические тормоза 24 через клапан 6 с атмосферой. Прицеп растормаживается.

Пневматический тормозной привод прицепа, содержащий питаюшую и управляюшую магистрали, ресиверы, тормозные камеры передней оси, тормозные камеры задней оси с пневмопружинными аккумуляторами, воздухораспределитель с поршневой следящей системой, образующей в корпусе управляющую, питающую и первую и вторую ресиверные полости к полость, подключенную к тормозным камерам передней оси и через перепу скной клапан к второй ресиверной полости, причем воздухораспределител ь оборудован краном расторм аживания для отключения питающей полости от питающей магистрали и сообщения с первой ресиверной полостью, а ресиверы годключены к питаюшей магистрали через обратный клапан, отлинающийс» тем, что, с целью упрощения управления, он снабжен ускорительным клапаном, сообшаюшим тормозные камеры задней оси с соответствуюшим ресивером и подключенным управляюшим входом к управляющей магистрали, полости пневмопружинных энергоаккумуляторов подключены к питающей полости воздухораспределителя.

Пневматический тормозной привод прицепа Пневматический тормозной привод прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к маншностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к пневматическим вспомогательным тормозным системам

Изобретение относится к системам управления колесными транспортными средствами , преимущественно тракторами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх