Устройство сопряжения кузова рельсового транспортного средства по меньшей мере с тремя тележками

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции многоосного экипажа подвижного состава. Цель изобретения -улучшение горизонтальной динамики.Вертикальная нагрузка от кузова на двухосные тележки передается через вертикальный шарнирно-рычажный механизм, состоящий из двух Г-образных рычагов и тяг. Одни из рычагов соединены тремя шарнирами соответственно с опорой, кузовом и тягами. Горизонталь ная нагрузка на двухосные тележки передается от кузова через горизонтальный шарнирно-рычажный механизм, выполненный аналогично вертикальному шарнирно-рычажному механизму. Каждая двухосная тележка соединена с трехосной тележкой при помощи двуплечего рычага, расположенного в вертикальной плоскости , и двуплечего рьмага, расположенно- i го в горизонтальной плоскости. 1 з.п. ф-лы, 9 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (511 4 В 61 Р 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4040794/27-11 (22) 20.03.86 (46) 15 ° 07,88. Бюп 11{ 26 (71) Коломенский тепловоэостроительный завод им. В.В.Куйбышева (72) А.В.Князев, П.П.Артемов и Ю,В.Хлебников (53) 625.2.011(088.8) (56) Авторское, свидетельство СССР

11{ 831657, кл. В 61 Р 3/10, 1978. (54) УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ КУЗОВА

РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ С ТРЕМЯ ТЕЛЕЖКАМИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кон.струкции многоосного экипажа подвижного состава. Цель изобретения — улучшение горизонтальной динамики. Вертикаль„„80„„1409504 А1 ная нагрузка от кузова на двухосные тележки передается через вертикальный шарнирно-рычажный механизм, состоящий иэ двух Г-образных рычагов и тяг. Одни из рычагов соединены тремя шарнирами соответственно с опорой, кузовом и тягами. Горизонтальная нагрузка на двухосные тележки передается от кузова через горизонтальный шарнирно-рычажный механизм, выполненный аналогично вертикальному шарнирно-рычажному механизму. Каждая двухосная тележка соединена с трехосной тележкой при помощи двуплечего рычага, расположенного в вертикальной плоскости, и двуплечего рычага, расположенно- i го в горизонтальной плоскости. 1 з.п, ф-лы, 9 ил.

1409504

Изобретение относится к железнодоожному транспорту и касается конст укции экипажа подвижного состава.

Цель изобретения — улучшение гори5 онтальной динамики.

На фиг.1 показан экипаж с тремя те. ежками, общий вид; на фиг.2 — сечеие А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение

-Б на.фиг.1; на фиг.4 †экипаж, вид верху; на фиг.5 — сечение В-В на иг.4; на фиг.6 †.сечение Г-Г на иг.4.; на фиг.7 — вид Д на фиг.4 ; на иг.8 — сечение Е-Е на фиг.4; на иг.9 - схема действующих в механизе сил.

Многоосная тележка состоит, наприер, из двухосной тележки 1 с колесvm парами 2, двухосной тележки 3 с олесными павами 4 и средней трехос- 20 ой тележки 5 с колесными парами 6.

Вертикальная нагрузка от кузова 7 ередается на двухосные тележки 1 и с каждой стороны через опоры 8 при омощи вертикального шарнирно-рычаж- 25

oro механизма, состоящего из двух

-образных рычагов 9 и тяги 10, котоая шарнирами !1 соединяет рычаги 9 ежду собой. Шарнирами 12 рычаги 9 оединены с верхними плитами опор 8, шарнирами 13 — с кузовом 7. От поеречных смещений относительно кузов 7 шарнир 12 с верхней плитой опоы 8 ограничен упорами 14. Таким обазом, рычаг 9 может вращаться тольо в вертикальной плоскости относиельно шарнира 13. Опора 8 соединена кузовом 7 горизонтальным поводком !

5, шарнирно связанным с опорой Р и узовом 7, 40

Горизонтальная нагрузка от кузо1за 7 на каждую двухосную тележку 1 или 3 передается через горизонталь,!ный шарнирно-рычажный механизм, сос гоящий из Г-образных рычагов 16 и гяг 17, Рычаги 16 соединены шарнираМи 18 с тележками, шарнирами 19 с грузовом 7, шарнирами 20 — между со(бой через тяги 17. Шарнир 20 ограни чен от вертикальных перемещений упорами 21.

Крайние рычаги 16 тележек 1 и 3

Могут быть соединены с ними посредством горизонтальной поперечной тяги

22,соединение которой с рычагом 16

И рамой тележки осуществлено через сферические шарниры 23 и 24 соответственно.

Каждая двухосная тележка 1 или 3 соединена с трехосной тележкой 5 через свой вертикальный шарнирно-рычажный механизм при помощи двуплечего рычага 25. Средняя точка этого рычага шарниром 26.соединена с опорой 8 трехосной тележки 5. Рычаг 25 шарниром 2? и шарнирным стержнем 28 соединен с рычагом 9.

В горизонтальной. плоскости каждая тележка 1 или 3 соединена с трехосной тележкой 5 через горизонтальный шарнирно-рычажный механизм, соединенный с трехосной тележкой 5 при помощи двуппечего рычага 29, средняя точка которого шарниром 30 соединена с трехосной тележкой 5, а крайние точки шарнирами 3! с поперечными поводками 32, которые шарнирами 33 связаны с рычагами 16. От вертикальных перемещений относительно тележки 5 рычаг 29 с шарнирами 31 ограничен упорами 34.

Работа шарнирно-рычажного механизма показана на примере вертикального механизма (фиг.9). Механизм находится в равновесии, если относительно шарнира 13 момент вертикальных P u горизонтальных Q сил, действующих на рычаг 9 равен О. В динамике при прохождении неровности пути при Р1 ф Р рычаги 9 стремятся повернуться до такого положения, когда выполняется условие Р„ = P . То же справедливо для горизонтального шарнирно-рычажного механизма. формулаизобретения

1.Устройство сопряжения кузова рельсового транспортного средства по меньшей мере с тремя тележками,. содержащее смонтированные на тележках опоры, расположенный в вертикальной продольной плоскости шарнирно-ры ча>кный механизм, включающий в себя

Г-образные рычаги, шарнирно связанные.средними частями с кузовом, два крайних из которых одними плечами связаны с опорами крайних тележек, а другими плечами посредством упругой тяги — с одними плечами соседних

Г-образных рычагов, связанных другими плечами с соседними тележками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения горизонтальной дина( мики, оно снабжено расположенным в горизонтальной плоскости шарнирнорычажным механизмом и сферическими

1409504

12 шарнирами, выполненными аналогично указанному шарнирно-рычажному механизму, который снабжен двуплечими рычагами, установленными на опоры, связанные со средними тележками и концами, связанными через шарнирные звенья с одними плечами двух ближайших к нему Г-образных рычагов, каждая опора включает в себя жестко связанную с рамой соответствующей тележки нижнюю опорную плиту и взаимодействующую с ней с возможностью горизонт "ьного перемещения верхнюю опорную плиту, связанную с указанными рычагами.

2.Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что шарнирная связь Г-образных рычагов расположен- ного в горизонтальной плоскости шарнирно-рычажного механизма с крайними тележками выполнена в виде гориэон» тальной поперечной тяги, шарнирно соединенной с тележками и указанными рычагами, которые снабжены ограничителями их вертикального перемещения.!

409504

ЮиЯ

Составитель С,Романов

Техред М.Ходанич Корректор Л,Патай

Редактор Л.Повхан

Заказ 3425/19

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство сопряжения кузова рельсового транспортного средства по меньшей мере с тремя тележками Устройство сопряжения кузова рельсового транспортного средства по меньшей мере с тремя тележками Устройство сопряжения кузова рельсового транспортного средства по меньшей мере с тремя тележками Устройство сопряжения кузова рельсового транспортного средства по меньшей мере с тремя тележками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для передачи поперечных горизонтальных сил от кузова на две тележки транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к трехосным тележкам с самоустанавливающимися осями колесных пар

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа вагона транспортного средства (ТС)

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным транспортным средствам (ТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным транспортным средствам (ТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Четырехосная железнодорожная тележка имеет общую раму (5), с которой связаны все четыре колесные пары. Колеса первой и четвертой колесных пар (1, 4) имеют расширенную горизонтальную поверхностью контакта колеса с рельсом (а1), а колеса второй и третьей колесных пар (2, 3) имеют расширенный гребень и дополнительную горизонтальную поверхность контакта колеса с рельсом (b1). Обеспечивается возможность использования тележки на железнодорожных дорогах с различной шириной колеи без какой-либо адаптации колесных пар тележки. 16 ил., 1 табл.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к четырехосным тележкам, и может быть использовано, например, в вагонах-думпкарах. Соединительная балка четырехосной тележки включает четыре опоры крайних скользунов, пару центральных скользунов, пару крайних пятников (2) и один центральный подпятник (4). Балка выполнена в виде расположенных по обе стороны от хребтовой балки вагона двух вертикально ориентированных рам (1), связанных горизонтально ориентированной рамой. На крайних элементах горизонтальной рамы расположены крайние пятники (2), а на центральном элементе - центральный подпятник (4). Расстояние между вертикальными рамами выбрано таким, что обеспечивается поворот хребтовой балки при прохождении участков пути с заданной кривизной. Уменьшена масса и металлоемкость соединительной балки более чем в 2 раза. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции многоосного экипажа подвижного состава

Наверх