Путевой вибрационный датчик

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики. Цель изобретения - повьппение иадежности и упрощение конструкции путевого вибрационного датчика. Путевой вибрационный датчик содержит закрепленный на рельсе корпус 1, внутри которого в одной из стенок закреплен . один конец упругого электропроводного стержня 3, другой конец которого снабжен инерционной массой 4, под которой вертикально относительно корпуса 1 расположен винтовой упор 5 с пружиной 6 сжатия. Упор для достижения надежно; го контакта выполнен из магнитного материала. 1 з.п. ф-лы, 1 шт.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ йв

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4016803/29-11 .(22) 05 ° 02 ° 86 (46) 15.07.88. Вюл. В 26 (7l) Харьковский государственный институт промьппленного транспорта (72) Г.М.Вергелес (53) 656.259413(088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР

У 101479, кл. В 61 L 1/06, 1954. (54) ПУТЕВОЙ ВИБРАЦИОННЫЙ ДАТЧИК (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики.

Цель изобретения » повьппение надеж»

„„SU„„1409509 А 1 (gi) 4 В 61 L 1/06, 23/06 ности и упрощение конструкции путевого вибрационного датчика. Путевой вибрационный датчик содержит закрепленный на рельсе корпус l, внутри ко.торого в одной из стенок закреплен один конец упругого электропроводного стержня 3, другой конец которого снабжен инерционной массой 4 ° под которой вертикально относительно корпуса 1 расположен винтовой упор 5 с пружиной

6 сжатия. Упор для достижения надежно: ro контакта выполнен из магнитного материала. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1409509

По мере приближения .поезда к месту установки датчика амплитуда колебаний стержня 3 увеличивается, а зазор меж ду инерционной массой 4 и винтовым упором 5 уменьшается до такой величи" ны, при которой масса 4 притягивается магнитным винтовым упором 5.

Формула и з обретения

Составитель Ю.Соколов

Техред М.Ходанич Корректор С,Черни редактор Л.Повхан

J Заказ 3425/19

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройстм железнодорожной автоматики и жет быть использовано в системах овещения путевых рабочих, регистраи подвижных объектов.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

На чертеже представлена блок-схема тевого вибрационного датчика, Путевой вибрационный датчик состои из корпуса 1, который с помощью м гнитов 2 крепится с внешней сторо рельса. Внутри корпуса 1 в одной и стенок горизонтально закреплен 15 у ругий электропроводный стержень 3, д угой конец которого снабжен инерц онной массой 4. Под инерционной масс Й 4 располагается вертикально винто. в и упор 5 с пружиной 6 сжатия. В кор 20 п се 1 размещен стопор 7 стержня 3.

В нтовой упор 5, выполненный из магтного материала, и инерционная мас4 являются элементами контактной ры. 25

Путевой вибрационный датчик рабоет следующим образом, При движении поезда в рельсах возкают механические колебания, вызване динамическим воздействием колес с 30 ельсами при прохождении стыков. Меанические колебания рельса передаютя на стержень 3. Стержень 3 с инеронной массой 4 начинает колебаться.

1,Путевой вибрационный датчик, содержащий корпус, закрепленный на рельсе, на одной из стенок которого закреплен один конец размещенного горизонтально упругого стержня с инерционной массой на другом конце, и контактную пару, один из элементов которой закреплен на инерционной массе, размещенный под первым, вертикаль« но подпр-тжинен относительно корпуса, о т л и .ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, второй элемент контактной пары выполнен в виде ориен" тированного вертикально магнитного упора, подпружиненного относительно корпуса пружиной сжатия, стержень выполнен электропроводным, а инерционная .масса — с возможностью взаимо. действия с магнитным полем упора, 2.Датчик по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что магнитный упор выполнен винтовым.

Путевой вибрационный датчик Путевой вибрационный датчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического оповещения работающих о движении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для управления стрелочным переводом, одновременного оповещения работников, занимаюв ихся ремонтом и очисткой стрелочньпс переводов, и исключения въезда подвижного состава на ремонтируемый стрелочньм перевод

Изобретение относится к устройствам безопасности производства работ на железнодорожных путя.х, а именно - к средства.м безопасности работающи.х на перегонах Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта и может быть использовано для предупреждения работающих на путях о приближении подвижного состава к месту работ

Изобретение относится к устройствам автоматического оповещения работающих на передвижных путевых машинах и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к системам предупреждения о приближении поезда к месту проведения путевых работ

Изобретение относится к устройствам оповещения о работе на путях преимущественно для станций, оснащенных устройством электрической централизации

Изобретение относится к сигнальным устройствам железнодорожного транспорта, может быть использовано для оповещения о приближении поезда к месту проведения ремонтных и про4илактических работ на перегонах и обеспечивает повышение надежности оповещения путем включения сигнальных средств локомотива

Изобретение относится к системе и способу для определения по меньшей мере одного параметра, относящегося к поезду, проходящему по рельсовому пути
Наверх