Гусеничное транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повыше1-сие тягово-сцепных качеств . Гусеничное транспортное средство содержит корпус 1, гусеничные движители 2, включающие раму 3, опорные катки 6, гусеничную цепь с шарнирно прикрепленными к каждому ее траку 8 управляемыми груктозацепами

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ш 4 В 62 D 55/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4160670/31-11 (22) 10.12.86 (46) 15.07.88. Бюл. К 26 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.Я.Котлобай, А.И.Расолько, B.À.Луцков и И.Ю.Свирщевский (53) 629. 113. 012. 57 (088. 8) ! (56) Авторское свидетельство СССР

У 1232554, кл. В 62 D 55/26, 1984. (54) ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение тягово-сцепных качеств. Гусеничное транспортное средство содержит корпус 1, гусеничные движители 2, включающие раму 3, опорные катки 6, гусеничную цепь с шарнирно прикрепленными к каждому ее траку 8 управляемыми грунтоэацепами

1409-51

К верхним частям грунтозацепов репятся ролики 12 и 13, расположен)е в шахматном порядке относительно родольной оси симметрии траков и заимодействующне с балками 14 и 15, которые прикреплены шарнирно к што кам гидроцилиндров 12 и 19, закрепленных на раме 3. При движении по асфальту все гидроцилиндры сообщены со сливом, балки 14 и 15 занимают крайнее верхнее положение и ролики.

12 и 13 не касаются их. Под действиб ем пружин грунтозацепы утоплены. На грунтах с низкими сцепными свойствами штоки гидроцилиндров передают усилие через балки 14 и 15, ролики 12 и 13, внедряя грунтозацепы 9 в грунт.

При этом схема управления гидроцилиндрами позволяет придавать балкам различное положение, чем обеспечивается внедрение грунтозацепов на разную глубину по длине опорных поверхностей, а также увеличение их шага в два раза. б ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам повышенной проходимости.

Цель изобретения — повышение тягово-сцепных качеств., На фиг.l показано транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 — гидравлическая схема системы управления 10

I внедрением грунтозацепов в грунт; на фиг.3 — вид А на фиг.l; на фиг.4— разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — раз° рез В-В на фиг.4; на фиг.б - схема выдвижения грунтозацепов. . 15

Гусеничное транспортное средство содержит корпус 1, гусеничные движители 2, включающие раму 3, натяжные и ведущие колеса 4 и 5, опорные кат-. ки 6, гусеничную цепь 7 с шарнирно 20 прикрепленными к каждому ее траку 8 управляемыми грунтозацепами 9, вращающимися на осях 10. При этом каждый грунтозацеп снабжен возвратной пружиной 11. Имеются ролики 12 и 13, 25 расположенные в шахматном порядке от- . носительно продольной оси симметрии траков и взаимодействующие с балкой

14 и дополнительной балкой 15. Балка

14 прикреплена шарнирно к штокам гид- 30 роцилиндров 16 и 17, а балка 15 - к штокам гидроцилиндров 18 и 19, закрепленных на раме.

Гидроцилиндры 16 и 17, соответственно, соединены со следящими трехпозиционными золотниковыми распределителями 20 и 21, которые в первой, позиции соединяют гидроцилиндры с источником давления (не показан), во второй — запирают их, а в третьей— соединяют со сливом. Управление каж" дым цилиндром может осуществляться автономно — нажатием кнопки 22 или

23, а также сблокировано — нажатием кнопки 24. Гидроцилиндры 18 и 19 соединены с выходами распределителей 20 и 21 посредством дополнительного трехпозиционного распределителя 25, который в этом случае находится в первой позиции. При переводе, его во вторую позицию упомянутые гидроци- . линдры 18 и 19 запираются, а в третьей позиции — сообщаются со сливом.

Перевод в эти позиции осуществляется воздействием на рукоятку управления распределителя 25.

Гусеничное транспортное средство работает следующим образом.

Крутящий момент от ведущих колес

5 передается гусеничной цепи 7. В зависимости от характеристик опорного основания водитель (или специальные датчики) выдвигают илн не выдвигают. грунтозацепы 9. При движении по асфальту нет необходимости в выдвижении грунтозацепов 9, в этом случае золотниковые распределители 20, 2) и 25 находятся в третьей позиции, при которой все гидроцилиндры сообщены со сливом. Балки 14 и 15 занимают крайнее верхнее положение и ролики 12 и 13 не касаются их. Под действием возвратных пружин 11 грунтозацепы 9 не выступают эа пределы цепи 7 (утоплены). При движении по

1409516 слабому грунту, когда тягово-сцепные качества движителя неудовлетворительные (наблюдается значительное буксование}, водитель, воздействуя на кнопки 22 и 23, устанавливает балки

14 и 15 в положение, когда каждый последующий грунтоэацеп 9 выдвинут на большую величину, чем предыдущий, т.е. балки )4 и 15 наклонены против

10 направления движения. Рукоятка управления распределителя 25 при этом находится в первой позиции, т.е. штоки гидрбцилиндров 16 и 18 выдвинуты на большую величину, чем штоки гидроцилиндров 17 и 19. В результате реали15 зуется способ передвижения, при котором каж дый последующий грунтозацеп

9, взаимодействует с неповрежденным грунтом, развивая максимальные тяго20 во-сцепные качества для данного типа грунта. За счет воздействия на кнопку 24 можно осуществлять и параллельное перемещение балок 14 и 15, выдви25 гая грунтозацепы 9 на одинаковую величину. Фиксация балок 14 и 15 осуществляется переводом распределителей 20, 21 и 25 в положение "Заперто" (второе).

При движении на грунтах с малой несущей способностью (торфяно-болот— ных) для выравнивания напряженности в грунтовом основании по всей опорной части гусеницы необходимо, воздействуя на кнопки 22 и 23 (25 — в первой позиции), постепенно выглублять грунтозацепы так, чтобы каждый последующий был выдвинут на меньшую глубину, чем предыдущий. Известно, что сцепные качества одного и того же типа грунта меняются в зависимос35

40 ти от его состава и влажности в широких пределах, в этой связи более эфвнедрения грунтозацепов, но и за счет их шага. Для этого водитель воздействует на рукоятку управления распределителем 25 и переводит

его в третью позицию, т.е. сообщает гидроцилиндры 18 и 1.9 со сливом. В результате управление осуществляется

50 только одним рядом роликов 12, а значит шаг грунтозацепов увеличивается в два раза. В таком положении осуществляют все вышеназванные положе55 фективно их использовать не толь- 45 ко за счет различной глубины ния грунтозацепов, но с более крупным шагом.

Дпя обеспечения режима разной глубины внедрения водитель переводит распределитель 25 во вторую позицию, запирая гидроцилиндры 18 и 19 в промежуточном положении, т.е. грунтозацепы 9, контактирующие с роликами 13, выдвигают на меньшую глубину, чем грунтозацепы, контактирующие с роли— ками 12.

Формула и э о брет ения

Гусеничное транспортное средство, соде))жащее корпус, движитель, включающий натяжные, ведущие колеса и опорные катки, охваченные обводом гусеничной цепи, в сквозных пазах, траков которой расположены подпружиненные внутрь обвода подвижные грунтозацепы с присоединенными к их верхним частям роликами, и устройство внедрения грунтозацепов в грунт, включающее в себя взаимодействующую с роликами продольную балку, прикрепленную шарнирно к штокам гидроцилиндров, сообщенных с первыми выходами управляемых трехпозиционных трехлинейных золотниковых распределителей с автономным и сблокированным приводом, входы которых сообщены с источником рабочей жидкости, находящейся под давлением, а вторые входы со сливом, отличающееся тем, что, с целью повышения тягово-сцеп-. ных качеств, ролики грунтозацепов расположены в шахматном порядке относительно продольной оси симметрии гусеницы, а устройство внедрения грунтозацепов в грунт снабжено дополнительной продольной балкой, управляемой гидроцилиндрами, полости которых сообщены с первым и вторым выходами трехпозиционного пятилинейного управляемого гидрораспределителя, первый и второй входы которого сообщены с выходами трехпозиционньгх трехлинейных золотниковых распределителей, а третий выход — со сливом, причем в первой позиции выходи пятилинейного распределителя сообщены между собой, а в третьей первый вход связан с первым выходом и второй вход с вторым выходом, а дополнительная и ранее упомянутая балки расположены с разных сторон относительно оси симметрии гусеницы.

14О9516

1409516

Редактор Л. Повхан

Корректор Л.Патай

Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно- полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3426/19

Составитель E.Öüòàíêoâ

Техред М,Ходанич

Гусеничное транспортное средство Гусеничное транспортное средство Гусеничное транспортное средство Гусеничное транспортное средство Гусеничное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным движителям с проушинными звеньями, и позволяет повысить тягово-сцепные качества и уменьшить разруп1ение почвы

Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу, и обеспечивает повьппение проходимости путем лучшего копирования местности башмака гусеничной цепи, В средней части каждого трака 1 гусеничной цепи вьшолнен продольный шарнир 3, с помощью которого в нижней части трака закреплены две части 5 и 6 поворотных подпружиненных; бап1маков

Изобретение относится к устройствам для передвижения по ферромагнитной поверхности и обеспечивает повышение грузоподъемности путем увеличения силы сцепления с поверхностью

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству башмаков гусеничных машин

Изобретение относится к средствам передвижения, а более точно касается устройств для самовытаскивания транспортного средства
Наверх