Устройство для транспортирования и хранения колесных транспортных средств

 

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и хранения колесных транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности крепления транспортных средств. Устройство содержит основание с гнездами для колес транспортных средств, стойку 3 и фиксируюш,ий элемент 4, причем стойка выполнена с вертикальной канавкой 6 и рядом зубьев 5 на наружной поверхности вдоль оси. Фиксирующий элемент 4 установлен на стойке 3 с возможностью перемещения, имеет открытый паз; взаимодействующий с подножкой 1-7 колесного транспортного средства, снабжен подпружиненным пружиной 10 стопором 8 с вертикальным 12 и горизонтальным 11 выступами и шарнирно закрепленной рукояткой 14, консольный конец 13 которой расположен с возможностью установки в вертикальной канавке 6 и взаимодействия с вертикальным в-ыступом 12, а горизонтальный выступ расположен с возможностью взаимодействия с зубьями стойки. При падении давления в камерах колес колесное транспортное средство опускается, воздействуя через подножку 17 и открытый паз на фиксирующий элемент 4. При этом стфпор 8, преодолевая сопротивление пружины 10, выступом 11 выходит из зацепления с вертикальным рядом зубьев 5. После опускания на щаг зубьев вертикального ряда зубьев 5 выступ 11 стопора 8 снова входит в зацепление с зубьями 5. В процессе перемещения фиксисирующего элемента 4 вниз консольный конец 13 рукоятки 14 постоянно находится в канавке 6 стойки 3. Съем колесного транспортного средства с основания осуществляют , приподнимая рукоятку 14, при этом ее консольный конец 13 выходит из вертикальной канавки 6 и воздействует на выступ 12, выводя выступ 11 стопора 8 из зацепления с вертикальным рядом зубьев 5. За поднятую рукоятку 14 фиксирующий элемент 4 поворачивают против часовой стрелки, освобождая подножку 17. Устройство обеспечивает надежность крепления колесных транспортных средств независимо от давления воздуха в камерах колес, обеспечивает возможность крепления колесных транспортных средств, у которых подножки установлены на различной высоте. 6 ил. BuSA i со со ел со оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1409538 А 1 дц 4 В 65 Р 85 8 сс»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOQY СВИДЕТЕПЬОТВУ с (21) 4163678)27-13 (22) 22.12.86 (46) 15.07.88. Бюл. № 26 (71) Ульяновский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) Г. A. Короленко и Ю. А. Филатов (53) 621.698 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1008092, кл. В 65 D 85/68, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ КОЛЕСНЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к устройствам для транспортирования и хранения колесных транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности крепления транспортных средств. Устройство содержит

° основание с гнездами для колес транспортных средств, стойку 3 и фиксирующий элемент 4, причем стойка выполнена с вертикальной канавкой 6 и рядом зубьев 5 на наружной поверхности вдоль оси. Фиксирующий элемент 4 установлен на стойке 3 с возможностью перемещения, имеет открытый паз; взаимодействующий с подножкой 1.7 колесного транспортного средства, снабжен подпружиненным пружиной 10 стопором 8 с вертикальным 12 и горизонтальным 11 выступами и шарнирно закрепленной рукояткой 14, консольный конец 13 которой расположен с возможностью установки в вертиSuP>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ кальной канавке 6 и взаимодействия с вертикальным выступом 12, а горизонтальный выступ расположен с возможностью взаимодействия с зубьями стойки. При падении давления в камерах колес колесное транспортное средство опускается, воздействуя через подножку 17 и открытый паз на фиксирующий элемент 4. При этом стфпор 8, преодолевая сопротивление пружины 10, выступом

11 выходит из зацепления с вертикальным рядом зубьев 5. После опускания на шаг зубьев вертикального ряда зубьев 5 выступ

11 стопора 8 снова входит в зацепление с зубьями 5. В процессе перемещения фиксисирующего элемента 4 вниз консольный конец 13 рукоятки 14 постоянно находится в канавке 6 стойки 3. Съем колесного транспортного средства с основания осуществляют, приподнимая рукоятку 14, при этом ее кснсольный конец 13 выходит из вертикальной канавки 6 и воздействует на выступ 12, выводя выступ 11 стопора 8 из зацепления с вертикальным рядом зубьев 5. 3а поднятую рукоятку 14 фиксирующий элемент 4 поворачивают против часовой стрелки, освобождая подножку 17. Устройство обеспечивает надежность крепления колесных транспортных средств независимо от давления воздуха в камерах колес, обеспечивает возможность крепления колесных транспортных средств, у которых подножки установлены на различной высоте. 6 ил.

1409538

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и хранения колесных транспортных средств, преимущественно могоциклов и мопедов.

Целью изобретения является повышение надежности крепления транспортных средств.

На фиг. 1 представлено устройство с размешенным на нем мотоциклом, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3— вид Л на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — положение стопора при поднятой рукоятке; на фиг. 6 — положение фиксирующего элемента на стойке после его вывода из взаимодействия с подножкой мотоцикла. 15

Устройство содержит основание 1 с гнездами 2, стойку 3, на которой с возможностью перемещения установлен фиксирующий элемент 4. Стойка 3 имеет вертикальный ряд зубьев 5 вдоль оси на наружной поверхности и вертикальную канавку 6. Фиксируюший элемент 4 имеет открытый паз 7 со стопором 8, установленным шарнирно на оси 9 и подпружиненным пружиной !0. Стопор 8 на свободном конце имеет горизонтальный

11 и вертикальный 12 выступы. Выступ 11 25 расположен с возможностью взаимодействия с вертикальным рядом зубьев 5, а вертикальный выступ 12 — с консольным концом 13 рукоятки 14, шарнирно закрепленной на фиксируюшем элементе 4. Причем консольный конец 13 расположен с возмож- 30 ностью размещения B вертикальной канавке

6 стойки 3.

С использованием устройства может, чапример, транспортироваться или храниться мотоцикл 15, имеющий колеса 16 и поднож-! ки 17. 35

В исходном положении мотоцикл !5 колесами 16 установлен в гнезда 2 основания 1.

Каждая из подножек 17 расположена в открытом пазе 7 фиксирующего элемента 4.

При этом стопор 8 под действием пружины 40 !

0 I оризонтальным выступом 11 взаимодействует с вертикальным рядом 5, удерживая тем самым фиксирующий элемент 4 от перемещения вверх (а двухколесное транспортное средство в вертикальном положении).

Консольный конец 13 рукоятки 14 находится в вертикальной канавке 6, препятствуя повороту фиксируюшего элемента 4 относительно стойки 3 в горизонтальной плоскости.

Устройство работает следуюшим образом.

При падении давления в камерах колес

16 (из-за негерметичности камер или понижения температуры окружаюгцей среды) мотоцикл 15 опускается, воздействуя через под ложку 17 и открытый паз 7 на фиксируюший 55 элемент 4. При этом стопор 8, преодолевая . сопротивление пружины 10, горизонтальным выступом 11 выходит из зацепления с вертикальным рядом зубьев 5. После опускания вниз на шаг зубьев вертикального ряда зубьев 5 выступ 11 стопора 8 вновь входит в зацепление с вертикальным рядом зубьев 5. В процессе перемешения фиксирующего элемента 4 вниз консольный конец 13 рукоятки 14 постоянно находится в вертикальной канавке 6 стойки 3.

С.ьем мотоцикла 15 с основания 1 осушествляют следующим образом.

Незначительно наклоняют мотоцикл 15 в сторону или, приложив небольшое усилие сверху вниз, сдавливают камеры и покрышки колес !6 и/или амортизаторы. Приподнимают рукоятку 14 вверх, при этом ее консольный конец 13 выходит из вертикальной канавки 6 и воздействует на выступ !2, выводя выступ 11 стопора 8 из зацепления с вертикальным рядом зубьев 5.

За поднятую рукоятку 14 фиксирующий элемент 4 поворачивают против часовой стрелки, освобождая подножку 17. В таком положении фиксируюший элемент 4 опускают по стойке 3 вниз. Затем опускают рукоятку 14, при этом ее консольный конец 13 и выступ 11 стопора 8 упираются в гладкую поверхность стойки, 3. При помоши подъемно-транспортных средств или вручную снимают мотоцикл 15 с основания 1. Крепление мотоцикла 15 к устройству производят в обратной последовательности.

Устройство может быть использова но для транспортировки как двух, так и трехколесных транспортных средств. В последнем случае достаточно только одной стойки с фиксирующим элементом. Фиксация транспортных средств может осуществляться за подножки. рамы и другие элементы. Основанием с гнездами для колес может служить поддон, платформа, настил контейнера или кузова (вагона) транспортного средства. Устройство обеспечивает надежность крепления колесных транспортных средств независимо от давления воздуха в камерах колес, у которых подножки установлены на различной высоте.

Фор>ауги изобретения

Устройство для транспортирования и хранения колесных транспортных средств, содержащее основание с гнездами для колес транспортных средств, стойку и фиксируюший элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления транспортных средств, стойка выполнена с вертикальной канавкой и рядом зубьев, расположенных на наружной поверхности вдоль оси, а фиксирующий элемент установлен на стойке с возможностью перемешения, имеет открытый паз, снабжен подпружиненным стопором с В(.j)THKB;lbHblël и Горизонтальным выступами на свободном конце и шарнирно закрепленной па наружной поверхности рукояткой, консольный конец которой

1409538

7б дис7 Б

77 расположен с возможностью установки в вертикальной канавке стойки и взаимодействия с вертикальным выступом стопоI — 6 ра, при этом горизонтальный выступ стопора расположен с возможностью взаимодействия с зубьями стойки.

1409538 с

Составитель H. Кириллова

Редактор Л. Повхан Тскред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 3444/20 Тираж 664 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж--35, Рву ясная наб., д. 4/5

Г!роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для транспортирования и хранения колесных транспортных средств Устройство для транспортирования и хранения колесных транспортных средств Устройство для транспортирования и хранения колесных транспортных средств Устройство для транспортирования и хранения колесных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многооборотной таре и может быть использовано для упаковки и транспортировки мотоциклов.Целью изобретения является повышение сохранности мотоциклов и удобства применения заполненной тары при выполнении погрузочноразгрузочных работ

Изобретение относится к таре и упаковке, а именно к упаковке в контейнер трехколесных детских велосипедов

Изобретение относится к таре для транспортирования и хранения мостов автомобилей с зависимой и независимой подвесками

Изобретение относится к таре для транспортирования двухколесных транспортных средств

Изобретение относится к таре для унаковки дву.хколесны.х транспортны.х средств, преимущественно велосипедов

Поддон // 1158447

Изобретение относится к упаковочным материалам, в частности к пленкам из пластичного материала и может быть использовано для упаковки и защиты изделий из черных металлов, например легковых автомобилей, проката, труб, станков, насосов и др

Изобретение относится к военной технике, в частности к способам ее хранения на открытых площадках

Изобретение относится к техническому обслуживанию бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к средствам для хранения техники, в частности, к средствам защиты машин и оборудования при хранении их на открытых площадках или под навесами от влияния окружающей среды

Изобретение относится к сельскохозяйственному и общему машиностроению и найдет применение в международных, национальных и специализированных торговых ярмарках и выставках, а также непосредственно в выставочных комплексах, павильонах, в развернутых экспозициях при рекламе нетрадиционных технологий изготовления и новых рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также при проведении научно-практических и производственных конференций в научно-производственных объединениях, НИИ сельскохозяйственного профиля, конструкторских бюро (ОКБ, СКБ, ОКТБ и др.), опытных станциях, опытно-производственных хозяйствах, машинно-испытательных станциях для демонстрации достижений науки в военно-промышленных комплексах и на машиностроительных предприятиях с применением конверсионных технологий и новых конструкционных материалов, передового производственного опыта и отдельных изобретений, а также в качестве учебных экспонатов макеты и серийно выпускаемые рабочие органы при подготовке фермеров, специалистов и студентов в профтехучилищах, школах, колледжах, высших учебных заведениях различного ранга

Изобретение относится к средствам пакетирования, механизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для кратковременного хранения и транспортирования среднегабаритных грузов, например дизелей, дизель-генераторов и т.д

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упаковке прицепов для легковых автомобилей

Изобретение относится к ynaKOB ке двухколесных транспортных средствi преимуществеино велосипедов
Наверх