Цистерна для транспортировки жидких комплексных удобрений

 

Изобретение быть использовано в сельскохозяйствеино.м машиностроении в устройствах, предназначенных для транспортировки жидких комплексных удобрений. и позво, 1яет сократ| ть время c. Hiiia. /liH сокращения времени с. шва удой|)С1111Й из емкости 2 путем обеспечения рапномериого нагрева жидких коми,1експых ;ao6peiniii до гемпературы, не превышающей темне|)атуру нача, 1а гидролиза удобрешп, емкость 2 снабжена устройством Д.-1Я разогрева удоб|1е111и 1, в котором жарО1;ая труба 6 заключена в Ч)(()- рпровапный защитный кожух 16 из Hirni- коррозиоипого материала, а внутри трубы 6, со стороны горелки 8. установ.чсп жаропрочный вкладьпн с переменпы.м сечением , ириче.м уто. ипеппая часть вкладьипа расположена в нача, 1е жаровой трубы 6. Жаровая труба 6 снабжена также газоотводным патрубком 18, имеющим теплообменпик 19, установленный с зазором в сливнол натрубке 4, н регулировочный клапан 20. 5 ил. о (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ъ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4186532/31-13 (22) 27.01.87 (46) 15.07.88. Бюл. ¹ 26 (7! ) Научно-исследовательский и проектнотехнологический институт жидких удобрений (72) Г. В. Романов, Г. М. Егоров, К., 1,. Костенко, H. В. Новиков и Ю. В. Шаги!1 (53) 621.642.3 (088.8) (56) Справочник конструктора дорожных машин. М.: Машиностроение, 965, с. 452—

455. (54) ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ КОМПЛЕКСНЫХ

УДОБРЕНИЙ (57) Изобретение может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении в устройствах, предназначенных для транспортировки жидких комплексных удобрений, „„SU„„1409545 А 1 (5D 4 В 65 D 88/74, В 60 Р 5/00 и Г! оз воз!яст сок pатli 1 h вГ!ем я (. Ii li;i 1, I!! сокрап(ения врем !Ill слив(! удобрс !ий II,( емкоеTII 2 потех! ooo Ili I(liif B ран(lом(рн«1 « на рева ж и,!к11х I 0.(f fl,з(.и(вы х у:доб1)(. li I!if,ii) гсмпсратуры, не преBhlfll3Iolllåff тем!1ср;!туру начала гидролиза удобрений, емкость 2 сн(!(1жена устройствох1 для разогревы ) добреlliiil, в котором жаровая труба 6 з(!к.!1«11 Ill! 11 г(>(1)р и р о в а и н ы и 3 ri I i l I f T li hf I f I(o A((. (1 6 i l:!

h«pрозllоIiflol о;(I(IT(. plfа;1 1, и внуГpll ж;1р«в«11 трубы 6, со стороны горелки 8, уст;!новлен жар«прочный вклады(п с переменным сечением, причем утол!ценная часть вкла,lhllll(1 расположена в начале жаровой трубы 6.

Жаровая труба 6 снабжена также газоотводным патрубком 8, имеющим теплообмснник 19, установленный с зазором в сливном патрубке 4, и регулировочный клапан 20. ®

5 ил.

1409545

30

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному борудованию.

Цель изобретения — сокращение времени лива удобрений.

Оснащение жаровой трубы цистерны защитным кожухом и жаропрочным вкладышем в совокупности с газоотводным патрубком с теплообменниками обеспечивает эффективный разогрев комплексных удобреий перед их сливом за счет интенсификации роцесса термопередачи при сохранении

|адежности работы цистерны.

На фиг. 1 изображена цистерна, общий ид; на фиг. 2 — - жаровая труба с горелкой системой подачи топлива; на фиг. 3 саровая труба, продольны" ; на иг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5— азоотводящий патрубок.

Цистерна для транспортировки жидких .омплексных удобрений содержит установченную на шасси 1 емкость 2 с заливочной орловиной 3 и сливным патрубком 4 с запор<ой арматурой в виде вентиля 5, устройство ля разогрева удобрений, выполненное в вите жаровой трубы 6 с двойной стенкой 7 и орелкой 8 с системой 9 подачи топлива.

Система 9 подачи топлива включает в себя ресивер 10 (для транспортных машин есивер тормозной системы), топливный ак 11, топливопровод 12, фильтр 13, кра ы 14. На цистерне установлен термометр 15 для определения температуры нагрева удобений.

Жаровая труба 6 выполнена с двойной тенкой, с защитным гофрированным кожуом !6 и жаропрочным вкладышем 17. Стенка 7 жаровой трубы 6 выполнена из двух

,слоев материала, например биметалла стал ь — -медь.

Наружный слой металла (медь) имеет хорошую теплопроводность, что нужно для

1 выравнивания температуры по длине жаро-! вой трубы 6. Внутренний слой металла ! (сталь) предназначен для защиты теплопроводного слоя от газовой эрозии, гофрированный защитный кожух 16 выполнен из антикоррозионного материала, так как ЖКУ являстся коррозионно-активной жидкостью по отношению к цветным металлам.

Жаропрочный вкладыш !7 предназначен для предотвращения прогара материала в зоне пламени горелки 8. Он выполнен с переменным сечением, причем утолгценная часть >каропрочного вкладыша 17 расположена в начале жаровой трубы 6, а по направлению к выходу толщина уменьшается.

Жаровая труба 6 оборудована гибким газоотводным патрубком 18 с теплообменниками 19, установленными с зазором в сливном патрубке 4, и имеюгцим регулировочный клапан 20, .выходное отверстие которого расположено перед вентилем 5 запорной арматуры. Это обеспечивает принудительный разогрев вентиля 5 и жидкости в сливном патрубке 4. Теплообменники 19 представляют собой оребренные элементы и служат для передачи тепла от нагретого газа к жидкости.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом выгрузки включают горелку 8. Пламя горелки 8 нагревает жаровую трубу 6. Благодаря наличию слоя меди происходит выравнивание температуры по длине жаровой трубы 6. Наличие двойной стенки 7 обеспечивает нагрев поверхности жаровой трубы 6 до 303 — 313 К в течение часа. Продукты сгорания удаляются в атмосферу, Температура контролируется по термометру 15. При работе горелки 8 в начальный период регулировочный клапан 20 закрыт, при этом в газоотводном патрубке 18 и теплообменниках 19 находятся нагретые газы (продукты сгорания), однако они мало влияют на нагрев удобрений в сливном патрубке 4, так как быстро остывают, а подачи новой порции горячих газов не происходит.

При нагреве удобрений в емкости 2 до 300—

305 К открывают на 5- — 7 мин регулировочный клапан 20 и выходное отверстие газоотводного патрубка 18, направленное на корпус вентиля 5. Происходит разогрев удобрений в сливном патрубке 4 и разогрев вентиля 5.

После нагрева удобрений в емкости 2 до требуемой температуры горелку 8 выключают, регулировочный клапан 20 закрывают и начинают разгрузку жидких удобрений через открытый вентиль 5 запорной арматуры.

Цистерна для транспортировки жидких комплексных удобрений, включающая емкость с заливочной горловиной и сливным патрубком с запорной арматурой и устройство для разогрева удобрений, выполненное в виде жаровой трубы с двойной стенкой и горелкой с системой подачи топлива, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени слива удобрений, она снабжена установленным на жаровой трубе гофрированным защитным кожухом, жаропрочным вкладышем, размещенным во входном участке жаровой трубы, и газоотводным патрубком с регулировочным клапаном и теплообменниками, при этом теплообменники расположены на газоотводном патрубке, защитный кожух выполнен из антикоррозионного материала, жаропрочный вкладыш имеет стенку переменной толщины, уменьшающейся по направлению к выходу жаровой трубы, а газоотводящий патрубок установлен с зазором внутри сливного патрубка, причем входной участок газоотводного патрубка соединен с полостью жаровой трубы, а выходной расположен перед вентилем запорной аппаратуры.

1409545

1409545

Составитель С. Полищук

Редактор М. Бандура Техред И. Верее Корректор В. В<тяга

Заказ 3440/2! Тираж 664 Подписное

ВНИ11ПИ Государственного ко<иитсга С<.:СР по делаги изобретений и открь<тий

113035, Москва, Ж --35, Раугиская наб., д. 4/5 (1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Цистерна для транспортировки жидких комплексных удобрений Цистерна для транспортировки жидких комплексных удобрений Цистерна для транспортировки жидких комплексных удобрений Цистерна для транспортировки жидких комплексных удобрений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться во поластирт

Изобретение относится к устройствам для разогрева вязких жидкостей при их разгрузке из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к устройствам для разогрева и удаления со стенок остатков вязких и застывающих грузов при использовании циркуляционного способа разгрузки железнодорожных цистерн

Изобретение относится к устройствам для хранения, перевозки и распределения с летательных средств твердых фракций углекислоты и позволяет повысить надежность и снизить потери при ее перевозке и рассеивании

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на повышение информативности процесса загрузки транспортного средства

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в особенности для определения веса движущихся рельсовых транспортных средств и, в частности для определения силы давления на рельс отдельного колеса подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к трайспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для взвешивания урожая

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам регистрации груза на автомобиле
Наверх