Подшипниковая опора

 

) Изобротснио относится к .машиностроению , а именно к высокоточным узлам, содержа1ним ,иод1 111 |ники .качения. Цель - обеснечение быстродействия и хнрощение конструкции. Последовательно с подшинником вдоль осн установлена вту. 1ка из ньезокерамического материала. Однн р.з ее торцов унирается в торен внешнего кольца нодшинника, а другой - в онорную новерхность корнуса. Втулка соединена с э.чектрнчеекой системой управления. При иодключеши к источнику тока постоянного ианряжения размеры вту. .чнчнваются нроиорнноналык ве.1ичние напряжения, тем самым создавая иагяг ii юдниппнп е. 1 и,1.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1409792 А1 (50 4 (16 С 19„) -2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,.

Н АBTGPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4148386/31-27 (22) 11.07.86 (46) 15.07.88. Бюл. ¹ 26 (71) МВТУ им. H. Э. Баумана (72) В. A. (1онов (53) 621.822.6 (088.8) (56) Авгорское свидетельство СССР

¹ 375380, кл. E 16 С 19))52, 1972. (54) ИОД ШИ(1Г(ИКОВАЯ ОГ1ОРА (57) Изобрст(ни(относится к машиностроению. а имснно к высокоточным злам, с0держан(им IIO;1ItlilflllIII H качения. Цель обеспечение ot>IcTpoT(-.éñòâèÿ и lнр(ицсни( конструкции. 11оследоватсльно с нодн)циником вдоль оси уста)ювлсна втулка из ньезокерамического материала. О )ин из сс торцов унирается в торец внешнего кольца !юдшинника, а другой — 13 о!и)рну)0 1ювсркность кори ) са. Втулка соединена с электрической системой управления. Г1рн )юд:. IK) l(>llitll К ИСТОЧНИКМ ТОК(! IIO(. T051IIIIO! (1 11311РН ьк(>н и я раз>! ср!>! вт ;! ки > !3(.. н1 !ив)110т(я ll p0I! О P!1И 0113 Л Ь Ii 0 ВС. i И I I I I!(. 11311P и; !((. I I It )1, Т(. . >! сам Ь1м создав я li(! 1 я н .10;ill!i! II IIÈ I((. 1 11.1.

1409792

Формула изобретения

Г

- т

Составитель T Хромова

Ре:(актор М. Циткина Тех ред И. Верес Корректор В. Гирняк

Закан 3464i33 Тира>к 757 Подписное (31!И!1!1И 1 > с>,.карс(нонн»го коми» та (:(:С! и<> делам и и>бретений и открытий

113035, М»скп>(>, Ж:15, P;>i гиская нап.. д. 4, 5

Пр>н>пнодстн(l>Ho-полпграфи llск>к llf>(днрнятн<, г. ккг >род, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к высокоточным узлам с подшипниками качения.

Целью изобретения является обеспече ние быстродействия и упрощение конструк" ции.

На чертеже изображена подшипниковая опора.

Опора состоит из корпуса 1, установленного в нем подшипника 2, втулки 3, выполненной из пьезокерамического материала.

Одним торцом втулка 3 упирается в торец наружного кольца подшипника 2, другим— в опорную плоскость 4 корпуса 1.

Преобразователь изолирован от корпуса и подшипника прокладкой 5.

Опора работает следующим образом.

С дистанционной электрической системы 6 управления подается постоянное напряжение на выполненную из пьезокерамического материала втулку 3. Втулка изменяет свои размеры пропорционально величине ((оданного напряжения н сохраняет увеличенные размеры до отключения напряжения. Втулка при увеличении ее размеров перемещает наружное кольцо подшипника, создавая тем самым требуемый натяг. Величина натяга регулируется величиной напряжения, что обеспечивает быстродействие и точность.

Подшипниковая опора, состоящая из корпуса, установленного в нем по крайней мере одного подшипника качения, а также механизма создания натяга и дистанционной системы управления, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения быстродействия и упрощения конструкции, механизм создания натяга выполнен в виде втулки из пьезокерамического материала, установленной последовательно с подшипником вдоль оси и сопряженной одним из ее торцов с корпусом, а другим — с торцом внешнего коль20 ((; п()д„ипника и соединенной с дистанцион ной системой управления, выполненной электрической.

Подшипниковая опора Подшипниковая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для изучения явления ложного бринеллирования

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и, в частности к узлам подшипниковых опор газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в условиях повышенных скоростей скольжения, больших радиальных нагрузок в безоткатных установках

Изобретение относится к турбонасосостроению

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным

Изобретение относится к области обнаружения дефектов в подшипниках букс железнодорожных вагонов акустическим методом при движении поезда

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях

Изобретение относится к радиальным и радиально-упорным шариковым и роликовым подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению и подшипниковой промышленности и может быть использовано для диагностики подшипников качения букс подвижного состава железнодорожного транспорта, вагонов метрополитена или вагонов городского рельсового транспорта
Наверх