Стенд для исследования устойчивости бесстыкового пути

 

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного тран- .спорта и предназначено для исследования устойчивости бесстыкового пути при одновременном воздействии на путь температурных (продольных)- и поездных (вертикальных и боковых) сил. Цель изобретения - повышение качества . Стенд содержит смонтированный между упорами 2 участок 1 железнодорожного пути, рельсовые плети которого подключены к источнику 6 электрического тока. Для создания поперечной нагрузки служит устройство, состоящее из штанги 13 для взаимодействия с внутренней поверхностью головки рельсовой плети, установленной на шпале через ролики и соединенной с прессом 7. Устройство для создания вертикальной нагрузки состоит из рамы 15 для взаимодействия с головками рельсов через силомерные элементы, смонтированной на основании с помощью домкратов . 4 ил. с (/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

|191 (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,(21) 4033601/27-11 (22) 07.03.86 (46) 15.07.88. Бюл. У 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Н.П.Виноградов, Н.Б.Зверев, А.Ф.Савкин и А.Е.Токарева (53) 69.058 (088.8) (56) Бесстыковой путь. Под ред.

В.Г.Альбрехта и Е.М.Бромберга. M., 1982, с, 75-76. (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ БЕССТЪ|КОВОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и предназначено для исследования устойчивости бесстыкового пути при одновременном воздействии на

yg 4 C 01 M 19/00, Е 01 В 11/46 путь температурных (продольных) и поездных (вертикальных и боковых) сил, Цель изобретения — повышение качества. Стенд содержит смонтированный между упорами 2 участок 1 железнодорожного пути, рельсовые плети которого подключены к источнику 6 электрического тока. Для создания поперечной нагрузки служит устройство, состоящее из штанги 13 для взаимодействия с внутренней поверхностью головки рельсовой плети, установленной на шпале через ролики и соединенной с прессом

7. Устройство для создания вертикальной нагрузки состоит из рамы 15 для взаимодействия с головками рельсов через силомерные элементы, смонтированной на основании с помощью домкратов. 4 ил.

1409879

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта ,и предназначено для исследования устойчивости бесстыкового пути при одновременном воздействии на путь температурных (продольных) и поездных (вертикальных и боковых) сил.

Цель изобретения — повышение качества, l0

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — узел Х на фиг.1; на фиг.3 — вид А на фиг.1; на фиг.4— вид Б на фиг.3.

Стенд для исследования устойчивос- 15 ти бесстыкового пути содержит участок 1 железнодорожного пути, ограниченный по концам упорами 2 с металлическими наголовниками 3, перемычкой 4, кабелями 5, соединяющими рель-20 совые плети с источником б электри.ческого тока. Для создания боковых горизонтальных сил предназначено устройство, состоящее, по меньшей мере, из одного горизонтального прес- 25 са 7, закрепленного посредством скобы 8 на дополнительном упоре 9, расположенном сбоку от пути, Прессы 7 соединены с гидронасосом 10 маслопроводами 11, в один из которых вмонти- 30 рован фиксирующий измерительный элемент, например манометр 12. Усилие от пресса 7 передается внутренней стороне головки рельса через штангу 13, ( установленную на шпалу с помощью роликов 14. Кроме того, стенд содержит устройство для создания вертикальных сил, состоящее из одной или нескольких металлических рам 15, опирающихся на рельсы в местах расположения 40 колес подвижной нагрузки через сило-, мерные элементы 16.

Соответствие точек опирания рам на рельсы расположению колес подвижной нагрузки позволяет имитировать 45 схему силового воздействия на путь вертикальными поездными нагрузками.

На рамах 15 установлены инверторные грузы 17, набор которых обеспечивает задаваемую вертикальную нагрузку, т.е.. позволяет имитировать вертикальное силовое воздействие на путь порожними, частично загруженными и полностью загруженными вагонами. Под концами рам 15 установлены домкраты

18, предназначенные для их перемещения в вертикальной плоскости. Это позволяет производить быстрое эагружение и обезгруживание пути вертикальными силами и менять значение этих сид в процессе эксперимента. Для обеспечения синхронности в работе домкраты 18 объединены маслопроводами 19 в одну гидравлическую систему, питаемую одним гидравлическим насосом ?0, Силомерные элементы 16 предназначены для определения вертикальных нагрузок в точках опирания рам 15 на рельсы.

Устройство работает следующим образом.

Устанавливают металлические наголовники 3, обеспечивая контактирова" ние всей площади торца рельсовой плети с его опорной площадкой, и фиксируют положение наголовников 3, поме— щая между ними и упорами клинообразные пластины, для чего поверхности наголовников 3 с упорами 2 выполнены с двухсторонними скосами.

Монтируют устройство для создания боковых горизонтальных сил, а затем и устройство для создания вертикальной нагрузки. Для этого устанавливают на боковом .упоре 9, по меньшей мере, один горизонтальный пресс 7, взаимодействующий со штангой 13.

Гидравлический пресс 7 подключают маслопроводами 11 к насосу 10, Усилия, создаваемые гидравлическим прессом 7, определяют по показаниям манометра 12. После этого загружают путь в точках, соответствующих расположению колес подвижной нагрузки, вертикальными силами. Для этого посредством домкратов 18. опускают на путь рамы 15 так, чтобы точки контакта рам с рельсами соответствовали расположению на пути колес подвижной нагрузки. С учетом многообразия вариантов подвижных нагрузок, а соответственно, и схем загружения пути вертикальными силами от них рамы могут быть выполнены с возможностью изменения их параметров вдоль оси пути.

После установки устройства для создания боковых горизонтальных и вертикальных сил включают источник 6 электрического тока, подают электрический ток на рельсовые плети и нагревают их до заданной температуры, которую измеряют по показаниям температурных датчиков либо термометров, установленных на головках рельсовых плетей. Одновременно загружают путь

1409879

1 вертикальной нагрузкой,, опуская рамы 15 на рельсовые плети, и фиксируют по показаниям силомерных элементов 16 вертикальные силы во всех сечениях контактирования рамы 15 с рельсовыми плетями. При достижении температуры рельсовых плетей заданной величины включают в работу устройство лпя создания боковых гори- 10 зонтальных сил и, фиксируя по показаниям манометра 12 боковые усилия, производят сдвиг рельсошпальной решетки на заданную величину или до наступления выброса пути. Перемещения 15 решетки при этом фиксируют по показаниям измерительных приборов, установленных через определенные интер" валы вдоль всего участка пути.

Перед началом сдвижки пути пре- 20 кращают нагрев рельсовых плетей, а при первых признаках выброса пути 1 или при достижении заданной величины сдвижки его выключают устройство для создания боковых горизонтальных сил.

После сдвижки пути 1 на заданную величину или после выброса его снимают устройства для создания боковых и . вертикальных нагрузок, путь отрихтовывают и подбирают, а затем снова устанавливают устройства для создания боковых и вертикальных сил. Меняя значения температурных, а также поездных (боковых и вертикальных) сил, 35 а также исключая на определенном этапе одно или даже два силовых воздействия на путь, можно установить влияние на устойчивость бесстыкового пути различных сочетаний температурных и поездных нагрузок, в том числе и самые неблагоприятные сочетания. Знание последних позволяет принять соответствующие меры по недопущению их появления.

Формула и з о б р е т е н и я

Стенд для исследования устойчивости бесстыкового пути, содержащий ограниченный по концам упорами участок железнодорожного пути, одни концы рельсовых плетей которого соединены между собой токопроводящей,перемычкой, а другие — с источником тока, температурные датчики и датчики поперечного перемещения рельсовых плетей устройства для создания поперечной и вертикальной нагрузок на рельс, при этом устройство для создания поперечной нагрузки включает в себя силовой орган, о т л и ч а.юшийся тем, что, с целью повышения точности результатов, устройство для создания поперечной нагрузки включает в себя устанавливаемую на шпалу через ролики штангу для взаимодействия с внутренней поверхностью головки рельсовой плети и укаэанным силовым органом, смонтированным на основании, устройство для создания вертикальной нагрузки включает в себя раму изменяемой массы для взаимодействия через силомер-, ные элементы с головками рельсовых плетей, смонтированную на основании с помощью домкратов.

1 О!3870

1 у I

1 (7 Ъ

„1

1,,1 . 1. » .).В= - Ч,й:ЖГ йТИЖд ЗЮЯ П: БЫ (.ГП 73() ( -. НйБ .л9ЛЯ

1409879

Составитель Т.Кашликова

Техред M,Äèäûê

Редактор M.Êåëåìåø

Корректор Л. Патай

Заказ 3472/37

Тираж 847

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для исследования устойчивости бесстыкового пути Стенд для исследования устойчивости бесстыкового пути Стенд для исследования устойчивости бесстыкового пути Стенд для исследования устойчивости бесстыкового пути Стенд для исследования устойчивости бесстыкового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам испытаний различных конструкций и устройств, в частности к лабораторностендовым испытаниям,проводимым в термобарокамере в условиях окружающей среды отличных от нормальных (при пониженном давлении, пониженной и/или повышенной температурах и т.д.)

Изобретение относится к области строительства и касается исследования взаимодействия грунта и строительных элементов

Изобретение относится к физическому моделированию и направлено на упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей путем имитации при исследовании модели объемного гидродинамического поля

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при инженерно-геологических изысканиях на закарстованных и подрабатываемых территориях для моделирования взаимодействия фундаментов с основаниями при образовании в них полостей

Изобретение относится к технике испытания конструкций и устройств и м.б

Изобретение относится к стендам для испытания лебедок..Цель изобретения - позьшзение устройства эксплуатации путем регулирования узловой скорости вращения барабанов обеих лебедок

Изобретение относится к испытанию подъемно-транспортного оборудования в условиях качки судна, в частности к имитаторам качки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к эксплуатации железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Согласно способу укладывают рельсовую плеть на ролики, установленные с определенным интервалом, определяют расчетом протяжение концевого участка ранее уложенной рельсовой плети, в пределах которого температурный режим закрепления не соответствует рекомендуемой температуре закрепления. Ослабляют связи рельса с подрельсовым основанием в пределах этого участка. Изменяют температуру рельса в пределах этого участка, добиваясь его удлинения на расчетную величину. Соединяют начальный конец укладываемой рельсовой плети сваркой с концом ранее уложенной рельсовой плети. Восстанавливают ранее ослабленные связи рельса с подрельсовым основанием на концевом участке ранее уложенной рельсовой плети. Изменяют температуру уложенных участков рельсовой плети, добиваясь тем самым их удлинения и перемещения, как минимум одного контрольного сечения в проектное положение. Убирают в пределах удлиненных участков ролики. Закрепляют эти участки на подрельсовом основании. Прикладывают к другому концу уложенной на подрельсовом основании плети продольное усилие. Продолжают последовательно изменять температуру рельса в пределах отдельных участков по направлению к концу рельсовой плети, одновременно воздействуя на нее продольным усилием, создаваемым гидравлическим нажатием и нагревательным устройством до перемещения контрольных сечений, в проектные положения. Последовательно на отдельных участках убирают ролики и закрепляют эти участки на подрельсовом основании. Соединяют конец уложенной рельсовой плети с рельсом, лежащим в пути. В результате повышается эффективность бесстыкового пути. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для изготовления длинных сварных рельсовых плетей из более коротких звеньев рельсового проката. Рельсосварочный и термообрабатывающий комплекс содержит последовательно расположенные сварочный агрегат, гратосниматель, узел шлифовки контура сварных стыков и закалочную установку и, предпочтительно, транспортер-толкатель, узел предварительной зачистки торца рельсов и центровки профиля рельсов, а также дефектоскоп. Узел предварительной зачистки торца рельсов и центровки профиля рельсов расположен перед сварочным агрегатом. Дефектоскоп, в свою очередь, расположен после закалочной установки. Все узлы и агрегаты комплекса размещены в общем корпусе. Способ изготовления рельсовых плетей включает последовательную сварку встык незакаленных звеньев рельсового проката, съем грата, шлифовку головки сварных стыков и последовательную закалку рельса по всей длине путем пропускания сваренной рельсовой плети через закалочную установку. Таким образом, с помощью данного изобретения можно изготавливать рельсовые плети с однородной структурой и свойствами на всем протяжении, а также из предварительно закаленного проката. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано при реконструкции или переустройстве действующего звеньевого рельсового пути в бесстыковой путь. Для реконструкции рельсовых путей привариваемый рельс раскрепляют на каждой шпале. Сдвигают шпалы в зоне предполагаемого сварного шва и демонтируют стыковые накладки. Концы рельсов в месте сварного шва приподнимают и отрезают часть рельса, включая последнее болтовое отверстие, при его наличии. Далее устанавливают рельс на ролики, по контуру торца рельса снимают фаску. Рельс перетягивают по роликам до полного прилегания торцов свариваемых рельсов. Убирают ролики и укладывают рельс в рельсовые скрепления. Производят сварку и снятие грата, а далее сварной шов подвергают грубой шлифовке, термической обработке и затем чистовой шлифовке. Для примыкания к ранее уложенному пути используют временную вставку, соединяемую с новым и старым железнодорожным полотном стыковыми накладками. Достигается возможность реконструировать действующий рельсовый путь без снятия старых звеньев и повышение надежности соединений. 9 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к способу определения параметров настройки разбрасывателя удобрения, необходимых для обеспечения нужной ширины разбрасывания и нужного количества разбрасываемых удобрений, в зависимости от вида удобрения и к предназначенным для этих целей устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к стендам для ускоренных испытаний почвообрабатывающих рабочих органов, их энергооценки и износостойкости

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к способам формирования или изготовления имитаторов частиц горных пород, используемых для испытаний на ударную стойкость различных конструкций, которые могут быть подвергнуты высокоскоростному воздействию частиц грунта
Наверх