Электрическая машина

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в улучшении охлаждения и расширении области применения. Электрическая мапшна содержит подшипниковые щиты с окнами 4, ротор с каналами 7 и обмоткодержателем 9, в ступице 11 которого расположены окна 12. Благодаря тому что по обе стороны от каждого окна в ступице расположены радиальные лопатки,- один ряд которых отогнут к ротору, а другой ряд - к подшипниковым щитам, обеспечивается достижение поставленной цели. 6 ил. С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 02 К 9/04

ОПИСАНИЕ ЙЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4161664/24-07 (22) 15.12.86 (46) 15.07.88. Бюл. Р 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения (72) Я.М.Хант, А.П.Ефремов, Г.М.Ефимов и E.Í.Ìàêñèèoâ (53) 621. 313. 713 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н 760314, кл. Н 02 К 9/08, 1972.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1170556, кл. Н 02 К 9/19, 1983, „„Я0„„1410195 А1 (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в улучшении охлаждения и расширении области применения. Электрическая машина содержит подшипниковые щиты с окнами 4, ротор с каналами 7 и обмоткодержателем 9, в ступице 11 которого расположены окна 12.

Влагодаря тому что по обе стороны от каждого окна в ступице расположены радиальные лопатки,.один ряд которых отогнут к ротору, а другой рядк подшипниковым щитам, обеспечивается достижение поставленной цели.

6 ил.

1410195

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам с протяжной системой вентиляции.

Целью изобретения является улучше— ние охлаждения и расширение области применения.

На фиг. 1 показана электрическая машина, с фазным ротором, продольный 10 разрез; на фиг. 2 — то же, с короткозамкнутым ротором, продольный разрез; на фиг. 3 — показан обмоткодержатель, продольный разрез; на фиг. 4 — разрез

А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — вид Б на 15 фиг. 3j на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 5.

Сердечник статора 1 размещен в корпусе 2, к которому крепятся подшипниковые щиты 3 с окнами 4, раэме- 20 щенными аксиально.

Сердечник 5 ротора размещен на валу 6, а в ярме сердечника 5 ротора расположены аксиальные каналы 7. Сердечник 5 содержит обмотку 8, Лобовые 25 части обмотки 8 сопряжены с обмоткодержателями 9, Обмоткодержатели 9 теплосъемной частью 10 прилегают к лобовым частям обмотки 8 и содержат ступицы 11, между которыми выполнены 30 окна 12. На ступицах 11 по обе стороны окон 12 содержатся вентиляционные . лопатки 13 и 14. Лопатки 13 обращены от ступицы 11 к сердечнику 5 ротора, а лопатки 14 — к подшипниковому щиту 3. Обмоткодержатели 9 закреплены на валу 6 так, что окна 12 расположены против аксиальных каналов 7.

Машина работает следующим образом.

При работе машины воздух (обозна- g0 чено стрелками), поступающий через окна в подшипниковом щите, поступает ( под вентиляционные лопатки, размещенные на ступицах обмоткодержателя. Так как внешние лопатки наклонены, то они 45 захватывают воздух и нагнетают его к сердечнику ротора. Внутренние лопатки, отогнутые в противоположную сторону, разряжают воздух в пространстве между сердечником обмоткодержателем и являются одновременно направляющими для входящего в аксиальный канал воздуха. С противоположной стороны аксиального канала ротора, подогретый от сердечника воздух захватывают внутренние лопатки обмоткодержателя и направляют его в окна между ступицами. Далее внешние лопатки обмоткодержателя отбрасывают воздух к окнам подшипникового щита, В это время, обмоткодержатель снимает часть тепла с лобовых частей обмотки ротора и эа счет высокой теплопроводности материала отводит тепло по корпусу в охлаждаемую часть — ступицы и лопатки °

Таким образом, при прочих равных условиях продуваемый воздух HcIIQJIb зуется более рационально, так как эффект охлаждения машины зависит от скорости прохождения воздуха по аксиальным каналам. Отвод тепла от лобовых частей обмотки ротора имеет направленные действия, так как более колодная часть машины находится в зоне продуваемого воздуха. Обмотка статора в таком случае менее подвержена тепловому воздействию со стороны ротора и тем самым тепловой баланс машины находится в благоприятных для машины условиях. Представленный на фиг. 3 один из возможных вариантов конструкции обмоткодержателя выполнен путем штамповки и вытяжки на прессе из листового материала, На фиг. 4 показан один из вариантов размещения лопаток на ступице обмоткодержателя, а на фиг. 5 — размещение окон на обмоткодержателе с технологическими операциями получения окон и вентиляционных лопаток, Формула изобретения

Электрическая машина с аксиальным воздушным охлаждением, содержащая . корпус со статором, подшипниковые щиты с окнами для входа и выхода воздуха, ротор с обмоткой и аксиальными каналами, обмоткодержатель ротора с окнами в ступице, расположенными против аксиальных каналов ротора, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения охлаждения и расширения области применения, на ступицах обмоткодержателя по обе стороны каждого окна расположены радиальные лопатки, отогнутые в противоположные стороны, при этом один ряд лопаток отогнут к ротору, а другой — к подшипниковым щитам.

1410195

1410195

Составитель Л.Карцева

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Редактор Ю. Середа

Заказ 3491/53 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ,1ектр()1аи иностроению

Изобретение относится к электро машиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению о Цель изобретения состоит в повышении надежности, КПД и упрощении конструкции

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и является дополнительФиг .1 ным к а.с

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх