Сигнальное устройство транспортного средства

 

Изобретение относится к устройст вам сигнализации на транспорте и может быть использовано в составе информа1Д1онных. и автоматизированных систем управления движением. Цель изобретения - повышение информативности устройства. Устройство содержит сигнальный фонарь Г с 2 накаливания и расположенный между рассеивателем сигнальнш о фонаря и лампой 2 жидкокристаллический злемент 3, зашунтированньш фоторезистором 4. В корпусе фонаря 1 установлен дополнительныт фоторезистор 5, велюченный последовательно с фоторезистором 4. Регулятор 6 тока ,входами подклю 1енный соответственно через выключатепь 7 к источнику питания,к выходам сумматора 8 и ограничителя 9 напряжения , осуществляет; автоматическую регулировку тока через лампу 2, В зависимости от внешней освещенности и от светового потока лампы 2 изменяется электрическое управляющее поле, приложенное к элементу 3, обеспечивая равномер1гу о освещенность рассейвателя фонаря 1 и перераспределение светового потока в зону боковой видимости , что улучшает комфорт восприятия сигнальной информации. 1 з.п. флы. 2 ил. с S (/) С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Sn4 В 60 Q 1/14

ВСЕСФИ)ЗИЛА

11 i 1 fiiO гим-т;см

3iKki35t1748L

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4207060/29 — 11 (22) 19. 01. 87 (46) 23.07.88. Бюл. i9 27 (71) Усть-Каменогорский строительнодор ож ный и нс ти тут (72) В. Н. Береза, Ж.О. Кульс еитов, В.A.Øóëüö и A.Ï.Øîëîõîí (э3) 629.1.066(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 694409, кл, В 60 Q 1/14, 1979.

I (54) СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройст вам сигнализации на транспорте и может быть использовано в составе информационных и автоматизированных систем управления движением. Цель изобретения — повышение информативности устройства. Устройство содержит сигнальный фонарь 1 с лампой 2 накаливания и расположенный между рас„SU, 1411182 А1 сеивателем сигнального фонаря и JIAht пой 2 жидкокристаллический элемент

3, зап унтированный фоторезистором 4 .

В корпусе фонаря 1 установлен дополнительныи фоторезистор 5, велюченный последовательно с фоторезистором 4.

Регулятор 6 тока лампы, входами подключенный соответственно через выключатель 7 к исто янику питания,к выходам сумматора 8 и ограничителя 9 напряжения, осуществляет автоматическую регулировку тока через лампу 2, В зависимости от внешней освещенности и от светового потока лампы 2 изменяется электрическое управляющее поле, приложенное к элементу 3, обеспечивая равномерную освещенность рассеивателя фонаря 1 и перераспределение светового потока в зону боковой види— мости, что улучшает комфорт восприятия сигнальной информации. 1 з.п. флы, 2 ил.

1411187

Изобретение относится к устройствам сигнализации на транспорте и может быть использовано в составе ин— формационных и автоматизированных систем управления движением в качестве средства представления информации участникам движения.

Цель и зобрет ения — повышени е информативности устройства. 10

На фиг, 1 приведена структурная схема устройства, на,фиг. 2 — регу— пятор тока лампы.

Сигнальное устройство транспортного средства содержит светосигнапьныи фонарь 1 с лампой 2 накаливания и расположенный между рассеивателем сиг, нального фонаря и лампой 2 жидкокристаллический элемент 3, зашунтированный фоторезистором 4. В корпусе фо- 2О

HclpH 1 установлен дополнитепытый фоторезистор 5, включенный посл едовательно с фоторезистором 4. Регулятор

6 тока лампы UhlxopoM подкпн>чеH к лам— пе 2 накаливания, а входами — соот- 25 ветственно через выключатель 7 к источнику питания, к выходам сумматора

8 и ограничителя 9 напряжения, Входы последнего через подстроечные резисторы 10 и 11 подключены к фоторезис- Зт> торам 4 и 5, Последние непосредственно и через подстроечный резистор 12 подключены к входам сумматора 8, который выполнен на операционном усилителе 13 и резисторах 14 — 16.

Регулятор 6 выполнен (фиг, 2) на последовательно с оединеннь.х интеграторе 17, селекторе 18 уровня сигналов, сумматора 19, компараторе 20, ключевом элементе 21 и сглаживающем фильтре 22. выход которого подключен к другому входу сумматора 19 и является вь|ходом регулятора 6, входами которого являются соответственно управляющий вход ключевого элемента 21 и входы интегратора 17 и селектора 18, Ограничит ель 9 напряжения выполнен на источнике стабильного напряжения и двух регулируемых целителях напряжения, выходы которых являются выхода5Î

>ят ограничителя 9, при этом первый делитель используется дпя задания минимальной вели тины управляющего электрического поп» жидкокристаллического элемента 3.

Устройство pÿt|oòàåò следующим образом.

Электрическое поле, приложенное к жидкокриста:пп. некому элементу 3, регулируется автоматически с помощью фоторезистора 4 н зависимости от внелгней освещенности, при этом изменяется его прозрачность и он,рассеивает световой поток лампы 2 и обеспечивает равномерную освещенность рассеивателя и перераспределение светового потока в зону боковой видимости.

Падение напряжения на дополнительном фоторезисторе 5, зависящее от светового потока лмпы 2, суммируется апгебраически с падением напряжения на фоторезисторе 4 в сумматоре 8, на— пример, соотношение коэффициентов передачи которого задается резистором

12 и определяет соотношение прираще— ния внешней освещенности (внешнего светового потока) к приращению внут- ренней освещенности (приращению светового потока в светосигнальном фонаре 1 от лампы 2)., которое поддерживается регулятором 6. и ограничителем

9. Величина резистора.12,, таким образом, определяет чувствительность изменения светового потока от лампы

2 по отношению к изменению внешней освещенности, измеряемой фоторезисто— ром 4.

При этом обработка, соотношения внутреннего и внешнегq световых потоков происходит только с опредепенного минимального уровня светового потока лампы 2, задаваемого ограничителем 9 напряжения, т,е. при нулевой внешней освещенности накал лампы 2 обеспечивает световой поток Светосигнапьного фонаря, необходимый для уверенного восприятия сигнальной информации участникам движения в соответствующих условиях окружающей среды, например, в темное время суток, При увеличении внешней освещенности в устройстве автоматически происходит увеличение накала лампы 2 и внутреннего светового потока, перераспределяемого и рас- ° сеиваемого элементом 3 также в зависимости от изменившейся внешней осве— щенности, с коэффициентом чувствительности„ задаваемым резистором 12.

Напряжение с выхода сумматора 8

rro(тупает на вхоц интегратора 17 регулятора 6, где интегрируется с определенной постоянной времени, опреде- ляющей быстродействия устройства. Значение напряжения íà выходе селектора 18 устанавливается в соответствии с величиной напряжения, поступающего с выходов ограничителя 9 и алгебраи3 1411182

Ч чески суттируется в сумматоре 19 с ErHsT снетовым ттотоком (ЬОнлря 1 и pe— выходным напряжением регулятора 6. гулироваттие потребления тока от исПри достижении этой разницей опре†точника питзттття. деленного значения, равного непичине, необходимой для перехода компаратора

20 в другое, например единичное (открывающее ключевой элемент 21), состояние происходит этот переход, открывается ключевой элемент 21 и напря- 1ð жение поступает от источника питания через сглаживающий фильтр 22 на лампу

2. Фильтром 22 происходит сглажива«тие широтно †модулированн импульсов на выходe элемента 21 с целью улучшения 1я светотехнических характеристик светосигнального фонаря 1.

В процессе, например, паде«тия внеш— ней освещенности напряжение на выходе интегратора снижается и при дости — 20 женин условия, при котором напряжение на выходе интегратора 17 меньше напряжения огранттчеттття, на выходе селектора 18 формируется напряжение, равное напряжению ограничения. в 25 результате чего комттаратор 20 пере— ходит в другое устойчивое состояние, при котором ключевой элемент 21 закрывается, напряжение на лампе 2 и ток через нее падают, уменьшая свето†зр вой поток от фонаря 1. Скорость падения определяется постоянной фильтра

22. Это происходит до тех пор, пока на входе сумматора 8 рассогласование не достигнет величины, позволя- З ющей интегратору 17 накопить на своем выходе «напряжение, приводящее к ттеребросу компаратора 20 в другое состояние, обеспечивая процесс управле—

Формула и з о б р е т е н и я

1. Сигнальное устройство транспорт—

«того средства, сопержащее лампу накаливания, жидкокристаллический Элемент, з;тт««у«ттиронан«тт.тй фоторезистором, о тлич а юшее ся тем, что, с целью повышения информативности, оно снабжено дополнительным фоторезистором, один вывод которого соединен с одним выводом ocHopHoro фоторезистора, сум— матором, ограничителем напряжения и регулятором тока лампы, выходом подключеттным к лампе накаливания, а входамп соответственно через выключателт — K источнику питания, к выходам сумматора и ограничителя напряже— пия, вхопы которого через подстроечные резисторы подклточеньт соответственно к другим гьтводам фоторезисторов, подключенным к входам сумматора.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю m е е с. я тем, что регулятор тока лам«««т втштолнен на послецоватечь— но спет«и«те«««тык интеграторе, селекторе уровня сигнала, сумматоре, компараторе, к:тю-.теном элементе и сглажин"юшем фильтре, вь;ход которого. подклю— чен к цругому входу сумттатора т, яв— ляется выходом регулятора тока ламтп, входами которогo являются соотв. т— ств HFIo управляющий вход ключеаогo э темента и входы интегратора и сепектора уровня сигнала.

141118 2

Составитель Л.Резникова

Редактор И.планар Техред Л. Олийнык Корректор A,Oáðó÷àð

Заказ 3606/16 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д, 4/5

Произволственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород„ ул. Проектная,

Сигнальное устройство транспортного средства Сигнальное устройство транспортного средства Сигнальное устройство транспортного средства Сигнальное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам защиты фар транспортных средств от механических повреждений

Изобретение относится к транспортному электронному оборудованию и предназначено для автоматизации включения световых приборов подвижного транспортного средства, а также переключения ближнего света фар на дальний и наоборот

Изобретение относится к средствам предотвращения ослепления водителей транспортных средств в темное время суток

Изобретение относится к кибернетике и предназначено для автоматизации процессов управления работой световых устройств на автотранспортных средствах

Изобретение относится к осветительным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к светотехнике и предназначены для применения преимущественно на автотранспорте

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к системам управления головным освещением транспортных средств при встречном разъезде в темное время суток

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к системам управления головным освещением транспортных средств при встречном разъезде в темное время суток, и может использоваться на всех видах транспорта, оборудованных фарами, оказывающими ослепляющее воздействие на водителей от встречного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для автоматического изменения направления светового потока при их встречном разъезде
Наверх