Устройство сигнализации для транспортного средства
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима. Цель изобретения - повышение иНформатив
„„SU„„1411183 А 1
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУ8ЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима. Цель изобретения — повьппение информатив1 ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО ДЕДАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ V ОТНРЫТИй (21) 4 196045/40-11 (22) 06.01.87 (46) 23.07.88. Бюл. № 27 (72) В.В. Иващенко, A.Ê. Соколенко и P.Ï. Шпаковский (53) 629.113.066(088.8) (56) Патент Японии ¹ 60-60048, кл. В 60 q 1/34, 1985. ФСГСФюзвАК П А ".. Д. ";; . тик,.:: "„, 13 > МОЭТ (4 14111В3 ности за счет сигнализации аварийного режима. Устройство содержит лампы 1,2 указателя поворотов, в цепь питания которых включен блок 3 задания частоты мигания, выполненный на мультивибраторе 4 и тиристорном коммута-. торе 5. К выходу коммутатора 5 подключено исполнительное реле 6, замыкающий контакт 6.1 которого включен в цепь питания контрольной лампы 7 указателя поворотов. Размыкающий и замыкающий контакты замка 8 зажигания подключены соответственно к входу RS-триггера 9 и элемента И 10. Датчик вращения вала двигателя выполнен Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима. 5 Цель изобретения — повышение информативности за счет сигнализации ,аварийного режима. На чертеже приведена функциональ1 ,ная схема устройства. 10 Устройство сигнализации транспорт-! I ного средства содержит лампы 1 и 2 указателя поворотов, в цепь питания которых включен блок 3 задания частоты мигания, выполненный на последова- 15 Тельно соединенных мультивибраторе 4 н тиристорном коммутаторе 5. К выходу Последнего подключено исполнительное реле 6, замыкающий контакт 6.1 которого включен в цепь питания контроль- 20 ной лампы 7 указателя поворотов. Размыкающий и замыкающий контакты замка .8 зажигания подключены соответственно к одному из входов RS-триггера 9 и элемента И 10, объединенного с вхо- 25 дом мультивибратора 4. Датчик вращения вала двигателя выполнен на реле 11 переменного тока, подключенным к генератору 12 транспортного средства. Замыкающий контакт 11.1 подключен к 30 источнику питания и объединенным входам триггера 9 и инвертора 13, выходы которых подключены к другим входам элемента И 10. Выход последнего подключен к входу второго. исполнительного реле 14, замыкающие контакты на реле 11 переменного тока, которое подключено к генератору 12 транспортного средства. Выходы инвертора 13 и триггера 9 подключены к входам элемента И 10, выход которого подключен к второму исполнительному реле 14, замыкающие контакты 14.1 которого включены параллельно выключателю 15 аварийной сигнализации в цепь питания ламп 1,2 через переключатель 16 режима работы. Устройство позволяет автоматически включать аварийный режим сигнализации ламп 1,2 при внезапном отказе двигателя транспортного средства. 1 ил. 14. 1 которого подключены параллельно выключателю 15 аварийной сигнализации, подключенного в цепь питания ламп t и 2 через переключатель 16 режима работы. Устройство работает следующим образом. При соответствующем положении замка 8 устройство находится в исходном состоянии, что соответствует режиму "Стоянка|1. При этом на выходе триггера 9 сформирован сигнал низкого уровня. При движении транспортного средства реле 11 запитывается от генератора 12, в результате чего замыкаются контакты 11.1. Напряжение источника питания через замкнутые контакты 11,1 поступает на вход инвертора 13 и триггера 9, переводя последний в положение, при котором на его выходе формируется сигнал высокого уровня, Однако реле 14 не срабатывает так как сигнал низкого уровня с выхода инвертора 13 блокирует элемент И 10 и на его выходе формируется сигнал низкого уровня. Во время внезапной остановки двигателя на выходе генератора 12 отсутствует переменное напряжение, в результате чего размыкаются контакты 1i,1 реле 11. При этом триггер 9 сохраняет свое устойчивое состояние, а на выходе инвертора 13 формируется сигнал высокого уровня. Сигналом высокого уровня с выхода элемента И 10 11183 Составитель Л.Резникова Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни Редактор M.Бланар Тираж 569 ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5. Заказ 36О6/16 Подписное Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 3 14 запитывается реле 14, контакты которого 14.1 замыкаются и засвечиваются лампы 1 и 2, сигнализируя об аварийном режиме. Формула из обретения Устройство сигнализации транспортного средства, содержащее лампы указателя поворотов, в цепь питания которых через переключатель поворотов и первое исполнительное реле включен блок задания частоты мигания контУ рольную лампу указателя поворотов, в цепь питания которой включен контакт исполнительного реле, датчик вращения вала двигателя, связанного с RS-триггером элемент И, и выключатель аварийной сигнализации, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьп ения информативности за счет сигнализации аварийного режима, оно снабжено инвертором и вторым исполнительным реле, а датчик вращения вала двигателя выполнен на реле переменного тока, замыкающий контакт которого подключен к входу инвертора и одному из входов RS-триггера, другой вход которого связан через замок зажигания с контрольной лампой указателя поворотов, выходы инвертора и RS-триггера подключены к первому и второму входам элемента И, третий вход которого связан с источником питания, а выход подключен к входу второго исполнительного реле, замыкающие контакты которого подключены параллельно выключателю аварийной сигнализации, включенному в цепь питания ламп указателей поворота.