Устройство сигнализации для транспортного средства

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима. Цель изобретения - повышение иНформатив

„„SU„„1411183 А 1

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ8ЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима. Цель изобретения — повьппение информатив1

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО ДЕДАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ V ОТНРЫТИй (21) 4 196045/40-11 (22) 06.01.87 (46) 23.07.88. Бюл. № 27 (72) В.В. Иващенко, A.Ê. Соколенко и P.Ï. Шпаковский (53) 629.113.066(088.8) (56) Патент Японии ¹ 60-60048, кл. В 60 q 1/34, 1985.

ФСГСФюзвАК

П А ".. Д. ";; . тик,.:: "„, 13

> МОЭТ (4

14111В3 ности за счет сигнализации аварийного режима. Устройство содержит лампы

1,2 указателя поворотов, в цепь питания которых включен блок 3 задания частоты мигания, выполненный на мультивибраторе 4 и тиристорном коммута-. торе 5. К выходу коммутатора 5 подключено исполнительное реле 6, замыкающий контакт 6.1 которого включен в цепь питания контрольной лампы 7 указателя поворотов. Размыкающий и замыкающий контакты замка 8 зажигания подключены соответственно к входу

RS-триггера 9 и элемента И 10. Датчик вращения вала двигателя выполнен

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима. 5

Цель изобретения — повышение информативности за счет сигнализации ,аварийного режима.

На чертеже приведена функциональ1 ,ная схема устройства. 10

Устройство сигнализации транспорт-!

I ного средства содержит лампы 1 и 2 указателя поворотов, в цепь питания которых включен блок 3 задания частоты мигания, выполненный на последова- 15

Тельно соединенных мультивибраторе 4 н тиристорном коммутаторе 5. К выходу

Последнего подключено исполнительное реле 6, замыкающий контакт 6.1 которого включен в цепь питания контроль- 20 ной лампы 7 указателя поворотов. Размыкающий и замыкающий контакты замка .8 зажигания подключены соответственно к одному из входов RS-триггера 9 и элемента И 10, объединенного с вхо- 25 дом мультивибратора 4. Датчик вращения вала двигателя выполнен на реле

11 переменного тока, подключенным к генератору 12 транспортного средства.

Замыкающий контакт 11.1 подключен к 30 источнику питания и объединенным входам триггера 9 и инвертора 13, выходы которых подключены к другим входам элемента И 10. Выход последнего подключен к входу второго. исполнительного реле 14, замыкающие контакты на реле 11 переменного тока, которое подключено к генератору 12 транспортного средства. Выходы инвертора 13 и триггера 9 подключены к входам элемента И 10, выход которого подключен к второму исполнительному реле

14, замыкающие контакты 14.1 которого включены параллельно выключателю

15 аварийной сигнализации в цепь питания ламп 1,2 через переключатель

16 режима работы. Устройство позволяет автоматически включать аварийный режим сигнализации ламп 1,2 при внезапном отказе двигателя транспортного средства. 1 ил.

14. 1 которого подключены параллельно выключателю 15 аварийной сигнализации, подключенного в цепь питания ламп t и 2 через переключатель 16 режима работы.

Устройство работает следующим образом.

При соответствующем положении замка 8 устройство находится в исходном состоянии, что соответствует режиму "Стоянка|1. При этом на выходе триггера 9 сформирован сигнал низкого уровня.

При движении транспортного средства реле 11 запитывается от генератора 12, в результате чего замыкаются контакты 11.1. Напряжение источника питания через замкнутые контакты

11,1 поступает на вход инвертора 13 и триггера 9, переводя последний в положение, при котором на его выходе формируется сигнал высокого уровня, Однако реле 14 не срабатывает так как сигнал низкого уровня с выхода инвертора 13 блокирует элемент И 10 и на его выходе формируется сигнал низкого уровня.

Во время внезапной остановки двигателя на выходе генератора 12 отсутствует переменное напряжение, в результате чего размыкаются контакты

1i,1 реле 11. При этом триггер 9 сохраняет свое устойчивое состояние, а на выходе инвертора 13 формируется сигнал высокого уровня. Сигналом высокого уровня с выхода элемента И 10

11183

Составитель Л.Резникова

Техред Л.Олийнык

Корректор С.Черни

Редактор M.Бланар

Тираж 569

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Заказ 36О6/16

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 14 запитывается реле 14, контакты которого 14.1 замыкаются и засвечиваются лампы 1 и 2, сигнализируя об аварийном режиме.

Формула из обретения

Устройство сигнализации транспортного средства, содержащее лампы указателя поворотов, в цепь питания которых через переключатель поворотов и первое исполнительное реле включен блок задания частоты мигания контУ рольную лампу указателя поворотов, в цепь питания которой включен контакт исполнительного реле, датчик вращения вала двигателя, связанного с

RS-триггером элемент И, и выключатель аварийной сигнализации, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьп ения информативности за счет сигнализации аварийного режима, оно снабжено инвертором и вторым исполнительным реле, а датчик вращения вала двигателя выполнен на реле переменного тока, замыкающий контакт которого подключен к входу инвертора и одному из входов RS-триггера, другой вход которого связан через замок зажигания с контрольной лампой указателя поворотов, выходы инвертора и

RS-триггера подключены к первому и второму входам элемента И, третий вход которого связан с источником питания, а выход подключен к входу второго исполнительного реле, замыкающие контакты которого подключены параллельно выключателю аварийной сигнализации, включенному в цепь питания ламп указателей поворота.

Устройство сигнализации для транспортного средства Устройство сигнализации для транспортного средства Устройство сигнализации для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам сигнализации аварийной ситуации

Изобретение относится к светосигнальным огням транспортных средств и может быть применено для светосигнальных систем с изменением цветности
Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в системах сигнализации транспортных средств

Изобретение относится к устройствам переключения указателей поворота транспортных средств и может применяться в автотранспортных средствах, тракторной и иной подвижной наземной технике для индикации предполагаемого маневра или аварийного режима транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в других областях техники для устройств световых сигналов

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, снабженных гидравлическим приводом тормозов, и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства и может быть использовано в устройствах сигнализации об изменении направления движения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств (ТС)
Наверх