Привод ведущего моста прицепа

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, пренмущественно для активизации ходовых систем транспортных и транспортнотехнологических машин. Цель изобре- ; тения - снижение металлоемкости конструкции путем использования независимого вала отбора мощности для привода ведущего моста прицепа при однпт временном обеспечении автоматического включения привода ведущего моста прицепа при заданном буксовапни

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В б2 D 59904

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4212060/31-11 (22) 22.12.86 (46) 23 .07.88 . Бюл . № 27 (71) Белорусский политехнический институт (72) И.Л.Черетун, А.В.Малько, А.Т.Скойбеда, А.И.Бобровник, А.А.Сабадаш, И.В.Козловский и А.Е.Пешко (53) 629.113(088.8) (56) Ииркитанов В.И., Баканчиков В.А. Перспективные тракторные прицепы.

Техника в сельском хозяйстве, 1985, № 10, с, 33-34, рис. 2.

„„su„„musca< (54) ПРИВОД ВЕДУЩЕГО ХОСТА ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно для активизации ходовых систем транспортных и транспортнотехнологических машин. Цель изобре:тения — снижение металлоемкости конструкции путем использования независимого вала отбора мощности для привода ведущего моста прицепа при одно-. временном обеспечении автоматического включения привода ведущего моста при-цепа при заданном буксовании движи1411206

= — — ь, r г — ли тягача, Привод ведушего моста

Содержит соединенный с независимым . алом согласующий редуктор б, выход которого связан с гидронасосом 14, а второй выход соединен с дифферен циалом 16 ведущих колес 17 и 18. Сис-. ема управления включает сельсин-дат ик, установленный на ведущем колесе ягача, ротор 20 электродвигателя юстоянного тока, жестко установленый на оси 21 ведомого колеса 22.Ста— ор 23 может вращаться относительно

Пзобретение относится к сельскоозяйственному машиностроению, в частости к транспортным и транспортноехнологическим агрегатам.

Цель изобретения — снижение металюемкости путем использования независимого вала отбора мощности для приода ведущего моста прицепа при одноременном обеспечении втоматическоо включения привода т дущего моста рицепа при заданном буксовании двиителя тягача.

На фиг. 1 изображен агрегат, общий виц, на фиг. 2 — кинематическая схема привода ведущего моста прицепа с элементами управления, Транспортно-технологический агрегат (фиг. 1) содержит тячаг 1 и сое диненную с иим прицепную машину 2, 20 ось 3 которой является ведущей. На ведущем колесе тягача установлен сельсин-датчик

Привод ведущего моста прицепа (фиг. 2) содержит карданный вал 5, соединяющий независимый вал отбора мощности (BON) тягача с согласующим редуктсром 6, содержащим шестерни 7 и 8 постоянного зацепления. Шестерня

7 жестко связана с ведущим валом 9, 3<> а шестерня 8 имеет возможность вращения относительно ведомого вала 10, Связь шестеони 8 с валом 10 осуществляется с помощью гидроподжимной фрикционной муфты 11, .управление ко35 торой осуществляется гидроцилиндром

12, соединенным с напорной магистралью 13 гидронасоса 14, установленного

";a первичном валу 9 ред <тора 6. Выход вторичного вала 10 карданной пеоси 21 и связан кинематической передачей 24, имеющей заданное передаточное отношение, с валом сельсина-приемника 25. В систему управления входят также вентиль 26, усилитель 27, гидрораспределитель 28. При движении агрегата система управления, сравнивает скорости ведущего колеса тягача и ведомого колеса прицепа и на основании полученного результата включает или выключает привод ведущего моста грицепа. 2 ил. редачей 15 соединен с дифференциалом

16, от которого осуществляется привод ведущих колес 17 и 18.

Система 19 управления, кроме сельсин-датчика 4, установленного на ведущем колесе тягача, содержит ротор

20 электродвигателя постоянного тока, жестко соединенный с вращающейся осью 21 ведомого колеса 22. Статор

23 упомянутого электродвигателя имеет возможность вращения относительно оси 21, однако он приводом 24 кинематически связан с валом сельсинаприемника 25. При этом передаточное отношение привода определяется по формуле где R — статический радиус колеса тягача; г — статический радиус колеса прицепа; д — поправка, численно равная коэффициенту буксования, при котором осуществляется включение привода прицепа.

Такое выполнение привода позволяет сравнить скорости движения ведущего колеса тягача и ведомого колеса прицепа и на основании полученного результата включить или выключить ведущий мост прицепа, обеспечив тем самьы автоматизацию процесса включения привода ведущего моста при использовании независимого BONA.

Обмотка статора 23 через вентиль

26 электрически связана с усилителем

1411206

27, выход которого связан с электроуправлением гидрораспределителя 28.

Вентиль 26 устанавливается так, что если угловая скорость ротора 20 больше угловой скорости статора 23, то осуществляется запирание схемы.

Выбор соотношения i = — — Ь осуr ществляется исходя из следующих ус- 1 ловий.

В соответствии с работой устройства для включения фрикционной муфты

11 необходимо, чтобы угловая скорость статора 23 электродвигателя постоян- 1! ного тока быпа больше условий скорости ротора 20, так как в этом случае сигнал от системы 19 управления подается на электроуправление гидрораспределителя 28. 2(При одинаковой величине колес тягача и прицепа и передаточном отношении привода 24, равном единице,угловая скорость статора 23 больше угло-2Б вой скорости ротора 20 при возникновении небольшого буксования ведущих колес тягача, Поэтому для того,чтобы обеспечить включение привода при буксовании, по достижении которого 30 необходимо включать привод, вводится поправка 4, численно равная упомянутому коэффициенту буксования движителя тягача. Когда передаточное отношение i = 1 — Ь, то ротор 20 вращается быстрее статора 23 до тех пор, пока буксование движителя тячага не превышает значение буксования

Ь . Кроме того, так как в общем случае радиусы колес тячага и прицепа 40 различны, то в этом случае ротор 20, установленный на оси 21 ведомого ко-. леса 22, вращается быстрее статора

23. Поэтому для компенсации разности в радиусах колес в выражение вводится 4S отношение Rlr, которое при R = r равно единице. Таким образом, соотношение принимает вид

R — Д 50 и вследствие того, что передаточное отношение привода выбирается исходя из данного выражения, то ротор 20 имеет большую угловую скорость, чем статор 23 до тех пор, пока буксование ведупртх колес тягача не превысит заданного значения с учетом разности радиусов колес тягача и прицепа.

Привод работает следу:вшим образом.

При движении агрегата в хороших дорожных условиях, когда буксование ведущих колес тягача незначительно, привод ведущего моста прицепа вклю1 чен, Отношение угловых скоростей, ведущего колеса тягача и ведомого колеса прицепа обратна пропорциональны отношенчю радиусов колес. Так как передаточное отношение привода определено =o формуле (1), ро ор 23, связанный с осью ?1 колеса 22, вращается быстрее, чем статор 23, голучающий вращение от сельсина-приемника

25. Так как вентиль 26 запирает в этом случае электрическую схему, то ток на катушку электроуправления г,-дрораспределителя 28 не поступает. Полость гидроцилиндра соединена со сливом; крутящий момент на ведущие колеса 17 и 18 не передается.

При превышении заданного значения буксования тягача, например, при преодолении небольшого крутого подъема, при движении по бездорожью угловая скорость статора 23 превышает угловую скорость ротора 20. На обмотке статова 23 появляется сигнал, который, пройдя вентиль 26, усиливается усили i"åëåì 27 H подается на кат шку электроуправления гндрораспределителем

28, который "îåäèíÿåò напорную магистраль 13 с полостью гидроцили ..дра

12, фрикционная муфта 11 за - кается и крутяший момент передаетс. . на ведушие колеса. Привод вед;,его моста прицепа включен. формула изобретения

Привод ведущего моста прицепа, содержащий согласующий редуктор,.вход которого соединен с валом отбора мощности тягача, а выход через карданный вал и дифференциал связан с ведущими колесами прицепа, систему управления, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости конструкции путем использоBBHHH независимого вала отбора мощности для привода ведущего моста прицепа при одновременном обеспече— нии автоматического включения привода ведущего моста прицепа при заданном буксовании движителя тягача, вход согласующего редуктора соединен с независимым валом отбора мощности тягача, согласующий редуктор включа1411206

1

Составитель С.Белоусько

Техред А.Кравчук Корректор N.Ïoæî

Редактор М.Бланар

Заказ 3607/ 17 Тираж 536 Подписное

ВНИЛПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

П оизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, g, р л, П оектная 4 роизводств

Э ет в себя. шестерни постоянного зацепления, первая из которых жестко установлена на Ведущем валу, вторая— с возможностью вращения относительно

Ведомого вала, а привод содержит фрикционную муфту для соединения второй шестерни с соответствующим валом, система управления включает в себя сельсин-датчик, который установлен йа ведущем колесе тягача и электриески соединен с сельсином-приемниом, вал которого посредством приода соединен со статором электродвиателя постоянного тока, свободно ращающимся относительно оси неведуего колеса, на котором жестко уста новлен ротор упомянутого электродви- гателя, причем привод выполнен с передаточным отношением д, равным где R и к — статические радиусы колес соответственно тягача и прицепа; — поправка, численно равная коэффициенту буксования движителя тягача, при котором осуществляется включение привода

О .прицепа, а обмотка статора через вентиль электрически связана с усилителем, выход которого соединен с обмоткой электромагнита управления двухпози> ционного гидрораспределителя, вход которого соединен с напорной магистралью гидросистемы, первый выход связан с полостью гидроцилиндра фрикционной муфты, а второй выход — со сливом, причем вентиль подключен к обмотке статора своим запирающим вводом, а насос гидросистемы связан с входным валом согласующего редуктора.

Привод ведущего моста прицепа Привод ведущего моста прицепа Привод ведущего моста прицепа Привод ведущего моста прицепа 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 1399207
Изобретение относится к прицепным транспортным средствам с устройством для облегчения трогания их с места

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частнос- .ти к сочлененным транспортным средствам , состоящим из двух тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано на колесных тракторах при их работе с активными прицепами, механический привод колес которых осуществляется от хвостовика вала отбора мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к системам автоматического управления трансмиссией многоосных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным тракторам сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления приводом ведущего моста прицепных машин

Автопоезд // 2539702
Изобретение относится к автомобильному транспорту и автомобилестроению, а именно к автотранспортным средствам высокой проходимости, предназначенным для бесперебойной перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов на большие расстояния. Автопоезд содержит тягач с приводным двигателем, как минимум один активный прицеп, трансмиссии для передачи крутящего момента от двигателя колесам тягача и прицепа и пульт управления. Прицеп оборудуется самостоятельным приводным двигателем, который оснащается трансмиссией и совместно с двигателем тягача дополняется автоматической коробкой переключения передач (АКПП). Пульт управления включается в состав бортового комплекса автоматизированного системного управления (БКАСУ). Количество активных прицепов принимается от 2 до 10 и более в зависимости от назначения автопоезда с применением принципа автономной активизации прицепов для каждого из них либо выборочно. Достигается упрощение его кинематической схемы, полная или избирательная автономная активизация прицепных звеньев и высокая проходимость автопоезда. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх