Устройство для управления питанием электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к средствам электрического питания электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства и обеспечивает повышение надежности. Устройство содержит генератор задающей частоты, который через усилитель соединен с входом преобразователя, соединенного выходом с обмотками быстродействующего реле и реле замедления. Выходной трансформатор снабжен дополнительными обмотками, а быстродействующее репе выполнено трехобмоточным. Переключающее реле соединено с коммутирующим конденсатором и разрядным резистором, подключенным к источнику питания и через контакт переключающего реле соединенным с обмоткой быстг родействующего реле. 1 ил. i С/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

09> (11) (5g 4 В 60 L 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4062789/27-11 (22) 11.02.86 (46) 07.08.88. Бюл. В 29 (7!) Проектно-конструкторское бюро

Главного управления локомотивного хозяйства ИПС СССР, Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Ю.М.Меерзон, Ю.Е.Бовэ, Е.В.0pemкин, Я.Г.Шихер, М.А.Певзнер, П.Д.Дмитриев, Е.П.Блохин, М.Е.Итин, В.В.Клюевский, В.T.Стороженко, К.И.Железнов, Н.А.Албегов, В.Ф.Ясенцев, В.В.Крылов и Г.М.Уманский (53) 625.592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 472035, кл. В 60 ? 7/08, )972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПИТАНИЕМ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к средствам электрического питания электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства и обеспечивает повьппение надежности. Устройство содержит генератор задающей частоты, который через усилитель соединен с входом преобразователя, соединенного выходом с обмотками быстродействующего реле и реле замедления.

Выходной трансформатор снабжен дополнительными обмотками, а быстродействующее реле выполнено трехобмоточным.

Переключающее реле соединено с комму- Я тирующим конденсатором и разрядным резистором, подключенным к источнику питания и через контакт переключающего реле соединенным с обмоткой быст» родействующего реле. l ил.

1414676

Изобретение относится к средствам

:электрического питания электропневма тического тормоза (ЭПТ) железнодорож ного транспортного средства.

Цель изобретения — повыщение надежности.

На чертеже изображена принципиаль ная схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из задающего 1О

: генератора, включающего в себя транзистор 1, трансформатор 2 с обмотками 3 и 4. В коллекторную цепь транзистора 1 включен резонансный контур, образованный обмоткой 4 трансформатора 3 и конденсатором 5. Сме: щение в цепи базы транзистора 1 создается резисторами 6 и 7. Резистор

8 снижает напряжение питания и защищает транзистор 1 от повреждений. В эмиттерную цепь транзистора 1 включен резистор.9. Выход задающего генератора подключен через усилитель, состоящий из транзисторов 10 и 11, собранных по двухтактной схеме, резистора 12, трансформатора !3, резистора 14, стабилизирующего напряжения и предохраняющего транзисторы 10 и 11 от повреждений, а также дифференцирующих цепочек,. образованных ЗО конденсаторами 15 и 16, диодами 17 и 1 8 и резисторами 19 и 20, к входу преобразователя, включающего в себя инвертор, собранный на двух тиристорах 2l и 22, дроссель 23, диоды 24 35 и 25 для пропускания токов рекуперации, конденсатор 26, трансформатор

27, к обмоткам 28 и 29 которого подключен двухполупериодный выпрямитель со средней точкой на диодах 30 и 31. 40

Дополнительные обмотки трансформатора 27, а именно обмотки 32.и 33 включены соответственно последовательно с обмотками 28 и 29. К выво- 45 дам обмоток 32 и 33 подключен дополнительный выпрямитель со средней точкой на диодах 34 и 35. Основной выпрямитель на диодах 30 и 31 постоянно подключен к клемме постояного тока "+Выход", дополнительный выпрямитель на диодах 34 и 35 связан с клеммой постоянного тока ЧВыход" через замыкающий контакт 36 переключающего реле 37, которое через электро55 литический конденсатор 38 подключено между клеммой постоянного тока "+Выход" и обратным приводом цепи управления электропневматического тормоза (рельсы не показаны) . Параллельно последовательно соединенным конденсатору и переключающему реле 37 подключен разрядный резистор 39.

Защита от токов коротких замыканий и перегрузок обеспечивается двумя реле 40 и 41, являющимися быстродействующими с тремя обмотками 42—

44. Обмотка 43 одним концом подключена к клемме постоянного тока "-Вход" через замыкающий сильноточный контакт 45 реле 40, а другим концом подключена к анодам тиристоров, 21 и

22 через дроссель 23 ° Обмотка 42 одним концом подключена к клемме постоянного тока "Вход" через размыкающий контакт 46 реле 41 и диод 47, между обмотками 42 и 43 включен диод 48.

Обмотка 44 одним концом подключена к выпрямителю на диодах 34 и 35, а другим концом через замыкающий контакт

36 переключающего реле 37 связана с клеммой постоянного тока "+Выход".Обмотки 42 и 44 создают магнитные потоки, направленные, в одну сторону, а обмотка 43 - встречно. Реле 41 — медленно действующее, его обмотка подключена к клеммам +Вход" и "-Вход"

Замыкающий контакт 49 реле 41 включен между клеммой постоянного тока

"-Вход" и резистором 6.

Устройство работает следующим образом.

При подключении устройства клеммами постоянного тока "+Вход", "-Вход" к аккумуляторной батарее локомотива (не показан) сначала срабатывает реле 40 и замыкает свой контакт 45, через который подается напряжение постоянного тока в цепь тиристоров 21 и 22. Затем с некоторым замедлением срабатывает реле 41, при этом происходит размыкание контакта

46 и замыкание контакта 49. Такое включение статического преобразователя исключает влияние вибраций сильноточного контакта 45 реле 40 при его замыкании в моменты включения преобразователя в работу.

В задающем генераторе напряжение постоянного тока, подаваемого на его вход, преобразуется в напряжение переменного тока частоты 625 Гц. Промежуточный усилитель обеспечивает усилие сигнала для управления работой . тиристоров 21 и 22. Коммутация постоянного тока с помощью тиристоров

3 14146 позволяет через первичные полуобмотки трансформатора 27 пропускать ток то в одном, то в другом направлениях, в результате чего генерируется пере5 менный ток с частотой 625 Гц. На вто- ричных обмотках трансформатора 27 появляется переменное напряжение, которое выпрямляется двухполупериодными выпрямителями на диодах 30, 31 и 34, )0

35.

В поездном положении крана машиниста зажимы постоянного тока ".Выход" отключены от нагрузки в блоке управления ЗПТ (блок управления и кран ма- 15 шиниста не показаны). При этом зажимы постоянного тока "Выход" подключены к цепи контроля электропневматического тормоза (не показан). Соответственно конденсатор 38 не заряжен, 20 переключающее реле 37 выключено и дополнительная обмотка 44 быстродействующего реле 40 отключена. При этом реле 40 отрегулировано таким образом, что при входном токе, превышающем на 25

ЗОХ номинальный, якорь этого реле отпадает, а контакт 45 размыкается и отключает питание от преобразователя. Зто происходит вследствие того, что магнитные потоки, создаваемые об- 30 мотками 42 и 43 реле 40, направлены встречно. Дпя повторного включения преобразователя необходимо сначала отключить его и обесточить реле 41, а затем его снова включить. 35

При переводе крана машиниста в положение "Перекрыша" блок управления

ЭПТ подключает клеммы постоянного тока "-Выход" к линейному проводу, а

"+Выход" — к обратному проводу (рельса). При этом конденсатор 38 не заряжен-и переключающее реле 37 выключено. В остальном устройство работает аналогично описанному. 45

При переводе крана машиниста в положение торможения блок управления

ЭПТ подключает клеммы постоянного тока "+Выход" к линейному проводу, "-Выход" — к обратному проводу (рель- 5< сам). При этом конденсатор 38 начинает заряжаться и переключающее реле

37 срабатывает, что приводит к подключению дополнительного выпрямителя на диодах 34 и 35 к клемме постоянного тока "+Выход" через обмотку 44 быстродействующего реле 40 и замыкающий контакт 36 переключающего реле 37.

В цепь управления тормоза поступает повышенное напряжение, и соответственно увеличивается ток в линейном проводе тормоза. Однако быстродействующее реле 40 не отключает питание устройства, так как магнитные потоки катушек 42 и 44 направлены в одну сторону. Через время, определяемое постоянной времени заряда конденсатора

38, через обмотку переключающего реле

37 (примерно 0,3с) это реле отключается, его замыкающий контакт 36 размыкается и в линейный провод тормоза поступает номинальное напряжение постоянного тока от основного выпрямителя на диодах 30 и 31.

Таким образом, в течение короткого времени (примерно 0,3с) на выходе постоянного тока присутствует повышенное напряжение, обеспечивающее срабатывание электромагнитных вентилей торможения, после чего номинальное напряжение поддерживает вентили

I (не показаны) во включенном состоянии.

При переводе крана машиниста из торможения в перекрышу клемма постоянного тока "+Выход" соединяется с обратным проводом цепи управления (рельсы) и конденсатор 38 разряжается. При этом переключающее реле 37 снова включается, .обеспечивая тем самым появление на выходных клеммах постоянного тока повышенного напряжения и "загрубление" чувствительности быстродействующего реле 40. В случае, если переключение крана машиниста происходит очень быстро, конденсатор

38 разряжается через резистор 39.При этом переключающее реле 37 не срабатывает, так как ток через его катушку ограничен величиной сопротивления 39.

Формула изобр ет ения

Устройство для управления питанием электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащее генератор задающей частоты, выход которого подключен через усилитель к входу преобразователя, вторая обмотка выходного трансформатора которого соединена с выпрямителем, а первичная обмотка выходного трансформатора соединена средним выводом с одним из полюсов источника питания и одним из выводов первой обмотки быстродействующего реле, связанным с входом генератора

1414676 6

Составитель Л.Резникова

Редактор Н.Лазаренко Техред Л.Олийнык Корректор М.Демчик

Заказ 3828/18

Подписное

Тираж 569

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4 задающей частоты и соединенным с одним из выводов реле замедления, второй вывод которого подключен к другому полюсу источника питанйя и чеpcs его размыкающий контакт и через эамыкаюший контакт быстродействующе,го реле к другому выводу первой и .:второй обмоток быстродействующего... реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, :что, с целью повышения надежности, быстродействующее реле выполнено трехобмоточным, преобразователь снаб» жен дополнительным выпрямителем и. связанными с его входами дополни"

;тельными вторичными обмотками трансформатора, а устройство снабжено переключающим реле, соединенным с одним из его выводов с коммутирующим конденсатором и разрядным резистором, подключенным одним выводом к одному из полюсов источника питания, свяванному с другим выводом переключающего реле, а другим выводом — к дру10 гому выводу коммутирующего конденсатора и через замыкающий контакт переключающего реле с одним из выводов третьей обмотки быстродействующего реле, другой вывод которой соединен

f5 с выходом дополнительного выпрямителя.

Устройство для управления питанием электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства Устройство для управления питанием электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства Устройство для управления питанием электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства Устройство для управления питанием электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Тормозная система включает в себя переключающие клапаны в электрическом сообщении друг с другом и в сообщении по текучей среде с тормозной магистралью, блоки фрикционного тормоза в сообщении по текучей среде с каждым переключающим клапаном и по меньшей мере один блок электрического тормоза в электрическом сообщении с каждым переключающим клапаном. При неисправности одного из блоков электрического тормоза переключающий клапан в сообщении с неисправным блоком электрического тормоза отправляет сигнал другому переключающему клапану для обеспечения текучей среды под давлением к блокам фрикционного тормоза в сообщении по текучей среде с другим переключающим клапаном. Переключающие клапаны могут включать в себя встроенные электрические переключающие клапаны. Блоки фрикционного тормоза могут включать в себя блоки дискового тормоза. Каждый переключающий клапан может быть размещен между и в сообщении по текучей среде с тормозной магистралью и магистралью главного резервуара. Достигается снижение веса тормозной системы. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх