Устройство для очистки вагонных колесных пар

 

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар Подвижного состава. Целью изобретения является повышение качества очистки путем повьшения мощности струи. Устройство содержит емкость для оборотной холодной воды, установленную на фундаменте. На емкости размещена рама , на которой смонтированы участок рельсового пути, шаговый привод поворачивания колесных пар, выталкиватель колесных пар, портал с направляющей , каретка с форсунками, подъемные шторы, задающая масляная система с элементами автоматики контроля работы устройства. Для создания стру большой ударной силы в емкость наполовину заглублены два спаренных поршневых г.озатора жидкости непрерьшного действия, вьшолненных в виде дифференциальных цилиндров с поршнями к обратными клапанами. Казкдый дифференциальный цилиндр снабжен неподвижным поршнем со сквозным отверстием посредине и подвижным плунжером, установленным между корпусом цилиндра и неподвижным поршнем с возможностью возвратно-поступательного движения относительно цилиндра, Б нижней части каждого дифференциального цилиндра сделан вывод к форсункам. Для очистки поверхности колеса посекторно, а оси колеса - прямолинейно направлякяцая выполнена в центральной части из двутавра с вертикально расположенными опорными полками, а два концевых участка выполнены в виде равных по параметрам синусоид. 1 з.п, ф-лы, 5 ил. и Г| л(Еаа L.. Вгзгб. t

СОЮЗ СОВЕТСНИХ соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИК (1% (!1) Ш4 В 60 S 1/66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !СЕСГ ", Т, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2l) 4187681/27-12 (22) 02.02.87 (46) 07.08.88, Бюл. В 29 (71) Дорожная технологическая лабора« тория пассажирского вагонного депо, станция Новосибирск-Главный (72) C.Ê.Íîâèêîâ и В.М.Бибичев (53) 625. 2 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

0 282393, кл. В 61 0 1/00, 1969.

I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОННЫХ

КОЛЕСНЫХ ПАР (57) Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар подвижного состава. Целью изобретения является повышение качества очистки путем повышения мощности струи. Устройство содержит емкость для оборотйой холодной воды, установленную на фундаменте. На емкости размещена рама, на которой смонтированы участок рельсового пути, шаговый привод поворачивания колесных пар, выталкиватель колесных пар, портал с направляющей, каретка с форсунками, подъем ные шторы, задающая масляная система с элементами автоматики контроля работь1 устройства. Для создания струи большой ударной силы в емкость наполовину эаглублены два спаренных поршневых гозатора жидкости непрерывного действия, выполненных в виде дифференциальных цилиндров с поршнями ч обратными клапанами. Каждый дифференциальный цилиндр снабжен неподвижным поршнем со сквозным отверстием посредине и подвижным плунжером, установленным между корпусом цилиндра и неподвижным поршнем с возможностью возвратно-поступательного движения относительно цилиндра. В нижней части каждого дифференциального цилиндра сделан вывод к форсункам. Для очистки поверхности колеса посекторно, а оси колеса — прямолинейно направляющая выполнена в центральной части из двутавра с вертикально расположенными опорными полками, а два концевых участка выполнены в виде равных по параметрам синусоид. 1 э.п. ф-лы, 5 ил.

1414685

Изобретение относится к оборудо1 ванию для очистки и обмывки колесных пар подвижного состава.

Целью изобретения является повы- . шение качества очистки путем повышения мощности струи и снижения энергозатрат.

На фиг,1 изображено устройство, с поднятыми шторами, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3— два дифференциальных цилиндра, разрез; на фиг.4 — вид А на фиг.1; на фиг.5 — гидравлическая схема уст ройства, 15

Устройство для очистки вагонных колесных пар содержит закрытую емкость 1 с холодной водой, на ней размещена рама 2, на раме закрепле- 20 ны участок 3 рельсового пути, шаговый гидропривод 4 проворачивания ко,лесной пары, выталкиватель 5 колесных пар, портал б с направляющей 7, каретка 8 и две форсунки 9 с гидро- 25 приводом 10 перемещения каретки по направляющей 7, подъемные шторы 11 с гидроприводом 12 (фиг.2), задающая масляная система 13 с элементами автоматики контроля работы устройст- 30 ва, а также четное число, по крайней мере, два поршневых доэатора жидкости непрерывного действия, выполненных в виде дифференциальных цилиндров

14 и 15 с обратными всасывающими клапанами 16 (фиг.3), вертикально раз35 мещенных и наполовину погруженных в емкость 1 с оборотной холодной водой.

Причем каждый дифференциальный цилиндр 14 и 15 снабжен неподвижным 40 поршнем 17, штоком 18 со сквозным отверстием .в них и трубой 19, размещенной в этом отверстии. Пустотелый шток

18 закреплен гайкой 20 в верхней части корпуса цилиндра. Подвижный плунжер 21 установлен между корпусом цилиндра и неподвижным поршнем 17, штоковая полость дифференциального цилиндра 14 сообщена с внутриштоковой, последняя посредством трубопровода

22 соединена с аналогичной полостью дифференциального цилиндра 15. В нижней части корпуса каждого дифференциального цилиндра 14 и 15 сделан вывод 23 к форсункам 7. Между накопи55 телем колесных пар, подлежащих очистке, размещен участок 24 рельсового пути (фиг.2) горочного типа с гидроподъемником ?5.

I èäðàвличе с кая схема ус тройс тва (фиг, 5) содержит масляную емкость 26, параллельно включенные насосные станции 27-29, соединенные входами через фильтр 30 с емкостью 26, а выходами— с емкостью 26 через предохранительный клапан 31 и с последовательно соединенными гидрораспределителями 32

36.

Привод подъема штор 11 выполнен в виде реверсивного гидромотора 37, подключенного к выходам гидрораспределителя 34. Штдковые полости дифференциальных цилиндров соединены между собой через гидромотор 38 привода 10.

К выходам гидрораспределителей 35 и

36 подключены гидроцилиндры 39 и 40 соответственно выталкивателя 5 гидроподъемника 25. Шаговый гидропривод 4 выполнен в виде гидроцилиндров 41 и

42 с общим штоком. Поршневая полость гидроцилиндра 41 соединена с первым выходом гидрораспределителя 32 и полостью подвижного плунжера 21 цилиндра 14 . Аналогичная полость цилиндра 15 связана с вторым выходом гидрораспределителя 32 и штоковой полостью гидроцилиндра 42, Нижние полости дифференциальных цилиндров 14 и 15 через обратные клапаны 43 и 44 соединены с форсунками 9, закрепленными на каретке 8, Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии задающая масляная система 13 и один иэ двух дозаторов жидкости — дифференциальный цилиндр 14, а также емкость 1 с оборотной холодной водой заполнены.Включаются насосные станции 27 — 29 и задающая масляная система 13 с элементами автоматики контроля работы устройства, обеспечивающая работу всех узлов гидропривода. Срабатывает гидропривод 12 подъемных штор 11 и они перемещаются в крайнее верхнее положение по направляющим портала 6, открывая доступ в камеру очистки устройства.

При достижении подъемными шторами

11 крайнего верхнего положения срабатывает гидроподъемник 25, при этамнаклоняется участок 24 рельсового пути горочного типа и колесная пара, установленная на нем, скатывается в камеру очистки устройства, где и фиксируется шаговым приводом 4 проворо) reðocõåìà устройства для осущест вления описанных выше действий работает следующим образом.

В исходном состоянии задающая масляная система 13 и один из двух дозаторов жидкости — дифференциальный цилиндр )4 а также емкость ) с оборотной холодной водой заполнены, Подь" ем штор 11 осуществляется прокачкой масла емкости 26 по замкнутому контуру насосной станцией 29 через фильтр

30, гидрораспределители 34 в первой

32, 33, 35 и 36 — в нулевой позиции, гидромотор 37 привода 12 перемещения штор. В крайнем верхнем положении подъемные шторы.)1 переключают гидрораспределитель 34 в нулевую позицию, а гидрораспределитель 36 во вторую, при этом происходит опускание штока гидроцилиндра 40 с наклоном горочного участка 24 рельсового пути, по которому колесная пара закатывается в устройство и переключает гидрораспределитель 36 в первую позицию подъема горочного участка 24.

В крайнем верхнем его положении гидрораспределитель 36 переключается в нулевую позицию, а гидрораспределитель 34 — во вторую. При этом шторы

11 опускаются и в крайнем нижнем своем положении переключают гидрораспределители 32 в первую, а 34 — в нуле" вую позицию с одновременным включением насосных станций 27 и 28, которые подают масло под давлением из емкости 26 одновременно в гидроцилиндр 41 подготовки шагового привода

4 к провороту колесной пары на определенный угол и в полость подвижного плунжера 21, находящуюся под неподвижным поршнем дифференциального цилиндра !4, а также вызывают слив масла из аналогичныхполостей дифферен3 141468 та колесной пары. После этого подь- . емные шторы 11 опускаются, а участок

24 рельсового пути горочного типа возвращается в исходное положение.

Плунжер 21 заполненного дифференциального цилиндра 14 начинает двигаться и через отвод 23 подает в одну из двух форсунок 9 рабочую жидкость под давлением. Одновременно 10 начинает движение плунжер 21 другого дифференциального цилиндра 15, производя забор рабочей жидкости иэ емкости через обратный клапан 16.

В это же время начинает работать гид- 15 ропривод 10 перемещения каретки 8.

Каретка 8, несущая две форсунки 9, закрепленные под определенным углом одна к другой, начинает перемещаться по направляющей 7. На налравляющей 20

7, иа участках, находящихся над колесами, выполнены участки, создающие колебания — сканирование каретке

8 с форсунками 9 (фиг.4).

Вследствие этих колебаний с поступательным движением каретки 8 форсунка 9 производит очистку поверхности колеса посекторно, начиная от кру. га катания и кончая у оси. Причем ра- 3р бота ведется одной из двух форсунок

9 при перемещении каретки в одну сторону. Работа одной форсункой 9 обеспечивает наибольшую ударную силу струи рабочей жидкости.

35.

Нри перемещении каретки 8 над осью колесной пары на прямолинейном участке направляющей 7 производится очистка этой оси прямолинейно, За один рабочий ход каретки 8 одна форсунка 9 . )о производит очистку внешней поверхности одного колеса, оси и внутренней поверхности другого колеса. В это время шаговый привод 4 проворачивания колесных пар совершает холостой ход. .Затем другая форсунка 9 производит очистку колесной пары в обратном порядке при возврате каретки 8 в исходное положение, причем за полный цикл работы каретки с двумя форсун- 50 ками 9 ось колесной пары очищается двумя параллельными полосами. После возврата каретки 8 в исходное положение срабатывает шаговый привод 4, проворачивая колесную пару на определен- 55 ный угол, и производится очистка следующего участка поверхности.

Циклы поочередной работы дифференциальных цилиндров 14 и 15, фор5

4 сунок 9 повторяются до совершения полного проворота колесной пары на

360 и, соответственно, очистки всей поверхности колесной пары. После этого отключаются дифференциальные цилиндры 14 и !5, поднимаются шторы 11 и очищенная колесная пара выталкивается на рельсовый путь накопителя чистых колесных пар.

Закатывают очередную колесную пару в устройство, фиксируют ее шаговым приводом 4, опускают шторы 11 и цикл работы устройства повторяется.

1414685 циального цилиндра 15 и гидроцилиндра 42, В результате этого происходит вытеснение оборотной холодной воды из цилиндра 14 через обратный клапан 43

5 в форсуику 9 и всасывание из емкости ., 1 через клапан 16 в цилиндр 15. Кроме

7oro, при своем движении подвижный йлунжер 21 дифференциального цилинд- 10 ра 14 вытесняет. масло из внутриштоКовой полости по трубопроводу 22 в аналогичную равнообъемную полость цилиндра 15, пожвижный плунжер 21 которого вытесняет масло из штоковой

Полости через гидромотор 38 привода ,10 перемещения каретки с форсунками аналогичную полость цилиндра 14 и

1яз полости, образованной им и неподвижным поршнем 16,через внутри- 20 токовую трубу 19 и гидрораспредели тели 32 — 36 в масляную емкость 26.

В результате этого при работе одной форсункой 9 получают струю большой ударной силы. 25 !

При своем направленном движении

1 аретка 8 с работающей форсункой 9

1 роизводит на первом копирном участке направляющей сканирующую секторную очистку наружной поверхности одного колеса, на прямом участке очистКу оси колесной пары одной прямоли нейной полосой и на втором копирном участке сканирующую секторную очист1 ку внутренней поверхности другого ко

35 леса, причем время движения каретки равно времени работы форсунки 9 и полного заполнения дифференциального цилиндра 15. Достигнув крайнего верхнего положения, подвижный плунжер 21 дифференциального цилиндра 15 переключает гидрораспределитель 32 во вторую позицию и цикл работы двух дифференциальных цилиндров 14 и 15 со вто- 45 рой работающей форсункой 9 происходит в обратном порядке с той разницей, что шаговый привод 4 проворачивает на определенный угол колесную пару, расположенную на нем, а форсунка 9 производит сканирующую секторную очистку участков, незадетых первой форсункой, и оси колесной пары другой прямолинейной полосой.

Циклы поочередности работы форсунок 9 и всей гидросистемы повторяются до завершения полного проворота коо лесной пары на 360, что соответствует очистке всей поверхности колесной пары.

После этого происходит выключение насосных станций 27 и 28, а также переключение гидрораспределителей 32 в нулевую, 34 в первую позиции. При этом шторы 11 поднимаются и в крайнем своем положении переключают гидрораспределители 34 в нулевую, а 35— в первую позиции, В результате этого масло через фильтр 30, гидрораспределители 32 — 34 насосной станцией

29 подается в полость под поршнем гидроцилиндра 39 с одновременным сливом в емкость 26 из его штоковой полости, гидроцилиндр 39 срабатывает и выкатывает колесную пару из устройства на рельсовый накопитель.

После этого циклы работы устройства повторяются на следующей колесной паре. Весь технологический процесс очистки колесной пары, начиная

1 с закатки ее и кончая выкаткой, продолжается 5-6 мин.

Работа предлагаемого устройства на оборотной холодной воде позволяе1 применять его в депо на малых железнодорожных станциях, а также улучшить экологические условия.

Формула изобретения

Устройство для очистки вагонных колесных пар, содержащее форсунки для подачи жидкости на колесные пары, подключенные к нагнетающим полостям гидроцилиндров с поршнями и нолыми штоками, насосную станцию с гидрораспределителем и направляющую для перемещения форсунок, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества очистки путем повышения мощности струи и снижения энергозатрат, каждый гидроцилиндр снабжен плунжером и трубой, причем плунжер размещен между стенками гидроцилиндра и поршнем, шток жестко связан с торцовой частью корпуса гидроцилиндра, в поршне выполнено сквозное отверстие, а труба размещена внутри штока, один ее конец закреплен в отверстии поршня, а другой жестко связан со штоком, при этом выходы гидрораспределителя связаны с закрепленными на корпусе концами труб соответствующих гидроцилиндров, штоковая полость одного из гидроцилиндров сообщена с внутриштоковой поло1414685 стью, а последняя связана с внутриштоковой полостью другого гидроцилиндра.

2. Устройство по и. l, о т л и— ч ающ е е с я тем, что, с целью повышения качества очистки путем обеспечения очистки поверхности колеса

I посекторно, а оси колесной пары прямолинейно, направляющая для взаимного перемещения колесных пар и форсу5 нок размещена вдоль оси колесной пары и выполнена синусоидальной в зонах обработки колес и прямолинейной в зоне обработки оси.! 41 4685

Фиг.5

Устройство для очистки вагонных колесных пар Устройство для очистки вагонных колесных пар Устройство для очистки вагонных колесных пар Устройство для очистки вагонных колесных пар Устройство для очистки вагонных колесных пар Устройство для очистки вагонных колесных пар Устройство для очистки вагонных колесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам мойки транспортных средств

Изобретение относится к способам и устройствам для удаления льда с ходовых частей скоростного поезда

Группа изобретений относится к воздушному дефлектору на переднем углу кабины грузового транспортного средства и грузовому транспортному средству с таким дефлектором. Дефлектор 50 содержит формирователь завихрений, который преобразует воздушный поток, вызываемый движением вперед транспортного средства, в завихряющийся поток (ν), который следует по боковине 26 транспортного средства 10, находящейся рядом с углом 24, и предотвращает загрязнение боковины 26 снизу. Формирователь завихрений содержит канал 52, который открыт вниз, соединяется с углом 24 кабины, протягивается изгибающимся образом вокруг угла 24 от переда кабины к боковине 26 кабины и содержит частично верхнюю торцевую поверхность 56 и частично противоположные боковины 58, 60, которые направлены вниз, по меньшей мере одна из этих боковин имеет свободную нижнюю концевую кромку 54. Обеспечивается снижение воздушного сопротивления движению транспортного средства при уменьшении загрязнения боковины кабины. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх