Вагонетка

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

1 А1 (19) (!1) (51) В 6! D ll/02 17/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ. .Г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3991954/31-11

i(22) 15.11.85 (46) 07.08.88.Бюл. У 29 (7!) Белгородский .технологический институт строительных материалов им. И. А. Гришманова (72) M.Ï.Ïoêóøàëîâ и П.M.Ïîêóøàëoâ (53) 625.242.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

l(1063675, кл, В 61 D ll/02, 1982. (54) ВАГОНЕТКА (57) Изобретение относится к транспорту.и может быть использовано в отраслях промьппленности, связанных с перевозкой в вагонетках липких мат териалов» Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки путем регулирования подачи в полость рабочего тела. Предлагаемая вагонетка позволяет предотвратить налипание и примерзание материалов к повергности.пористой футеровки 2 путем соединения полости 3 через систему клапанов 4 и 5 и камеру цилиндра 6 с емкостью 7 рабочего тела и соединения штока. 8 цилиндра с приводом поворота таким образом, что скорость.поршня в цилиндре изменяется в соответ-. ствии с заданным законом разгрузки материала, а между футеровкой 2 и внутренней поверхностью кузова 1 расположен для прохода рабочего тела заполнитель 13. При выгрузке материала шток цилиндра получает поступательное движение от привода поворота вагонетки, рабочее тело поступает че" рез клапаны 4 и 5, в полость 3 вагоС> нетки, выступает на поверхности футеровки 2 и образует слой скольжения, исключающий налипание и примерэание материала к поверхности футеровки.

1 ил.

1414691

Формула и з обре т е н и я

Составитель Е,Макрович

Техред Л.Олийнык Корректор М. Демчик

Редактор Г. Волкова

Заказ 3829/18

Тираж 464

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г., Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в вагонетках дпя. перевозки липких грузов.

Пель изобретения — повышение эф— фективности разгрузки путем регулиро,вания подачи в полость рабочего тела .в зависимости от угла поворота ку зова, На чертеже схематично изображена предлагаемая вагонетка общий вид.

В кузове 1 вагонетки закреплена футеровка 2. Внутренняя поверхность кузова и футеровка образуют полость 3, которая соединена через клапан 4 и 15 клапан 5 с камерой цилиндра 6 и емкостью 7 рабочего тела. Шток 8 связан с приводом 9 поворота кузова, на котором закреплен кулачок 10, Поршень )) цилиндра 6 получает движение от при- 20 . вода поворота и .подпружинен пружи. ной 12. Внутри полости 3 по всему объему расположен заполнитель 13. ! В качестве материала футеровки может быть использован пористый металло- 25 керамический материал. Тип рабочего тела (воздух или жидкость) выбирает ся, исходя из характеристик перевози:мого материала. Для предотвращения

:примерзания в качестве рабочего тела 30 могут быть использованы жидкости с отрицательной температурой замерзания, Устройство работает следующим об,разом. 35, При загрузке материала в кузов ) заполнитель 13 демпфируется и полость 3 незначительно уменьшается в объеме, в результате чего на поверхности футеровки образуется незначи- ф) тельный слой рабочего тела, Перед началом разгрузки цилиндр имеет максимальный объем, который сокращается по мере поворота кузова.

При выгрузке материала шток цилиндра получает поступательное движение от привода 9 поворота вагонетки.

Вследствие этого уменьшается объем камеры цилиндра и рабочее тело поступает через клапан 4 в полость 3 вагонетки, выступает на поверхности футеровки, образуя слой скольжения, снижающий сцепление налипшего материала с поверхностью футеровки, обеспечивая полную выгрузку перевозимого материала. Поршень соединен с приводом поворота таким образом, что его скорость изменяется в соответствии с законом, обеспечивающим заданную производительность при разгрузке.

При возвращении кузова в исходное состояние. поршень движется в обратном направлении и камера цилиндра через клапан 5 заполняется рабочим телом из емкости 7.

Вагонетка, содержащая установленный на ходовой части с воэможностью поворота приводом в поперечной верти-. кальной плоскости. кузов,в котором смонтирована футеровка, причем футеровкой и внутренней поверхностью кузова образована полость, о т л и — . чающая с я тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки путем регулирования подачи в полость рабочего тела в зависимости от угла поворота кузова, она снабжена механизмом регулирования подачи рабочего тела из смонтированной на раме емкости включающим в себя связанный системой клапанов с последней и с указаи" ной полостью цилиндр с подпружиненHbM поршнем, шток которого установлен с возможностью взаимодействия с кулачком, который закреплен на валу указанного привода,

Вагонетка Вагонетка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть иснользовано в конструкциях локомотивов и вагонов

Вагонетка // 1343727
Изобретение относится к технике транспортирования грузов, склонных к налипанию , и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненных руд, пород и закладочных .смесей в горнодобывающей промышленности, железнодорожном и автомобильном транспорте

Вагонетка // 1063675

Вагонетка // 1013325

Вагонетка // 929482

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом

Вагонетка // 1482842
Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности, к вагонеткам с разгрузкой перевозимой горной массы через дно

Вагонетка // 1516406
Изобретение относится к горной промышленности и, в частности, к вагонеткам для перевозки горной массы

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к рельсовому транспорту, а именно к вагонеткам с разгрузкой перевозимого груза через донную часть
Наверх