Механизм передвижения крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в рельсовых механизмах передвижения кранов различных типов, например мостовых. Цель изобретения - повышение ресурса рабаты . В концевой балке 1 крана на подшипниках 2 установлено ходовое колесо- , в полости которого размещена планетарная передача, состоящая из приводного вала 6, диска 7,. трех двухвенцовых сателлитов 8, смонтированных во фланцах 9 и 10, которые жестко прикреплены.к диску 7, при этом зубья 19 .сателлитов 8 находятся в зацеплении с солнечным колесом 12, а зубья 22 сателлитов 8 - в зацеплении с зубчатым венцом 11, что позволяет равномерно распределитьнагрузки между элементами планетарной передачи от двигателя к ходовому колесу и повысить тем самым ресурс работы меха низма. 1 ил. 4 (Л г1 4 сл (X

СОК)З СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (1) 4 В 66 С 9/14

© 0> E ИЗОБРЕТЕНИЯ

У 37 tg

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 414862)/27-)1 (22) 18.11.86 (46) 07,08.88, Бюл. М 29 (71) Ульяновский политехнический институт (72) В.В.Емелин (53) 621.874(088.8) (56) Патент ГДР )) 158023, кл. В бб С 9/14, 1982. (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в рельсовых механизмах передвижения кранов различных типов, например мостовых. 11ель изобретения — повышение ресурса рабс(ты. В концевой балке 1 крана на подшипниках 2 установлено ходовое колесо; в полости которого размещена планетарная передача, состоящая из приводного вала 6, диска 7,. трех двухвенцовых сателлитов 8, смонтированных во фланцах 9 и 10 которые жест" ко прикреплены.к диску 7, при зтом зубья )9 сателлитов 8 находятся в за" цеплении с солнечным колесом 12, а зубья 22 сателлитов 8 — в зацеплении с зубчатым венцом 1) что позволяет равномерно распределить нагрузки между элементами планетарной передачи . от двигателя к ходовому колесу и повысить тем самым ресурс работы меха - с

С> низма, 1 ил.

1 41475(Составитель Б.Дубинин

Техред И.Ходанич

Редактор Н.Гунько

Корректор Г.Решетник

Заказ 3835/22

Тираж 691

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно.транспортному машиностроению и может быть использовано в рельсовых механизмах передвижения кранов различных типов, например мостовых, Цель изобретения — повышение ресурса работы.

На чертеже представлен механизм, общий вид. 10

В концевой балке 1 крана на подшипниках 2 установлено ходовое коле-. со, состоящее иэ обода 3 и прикрепленных к нему дисков 4 и 5 со ступи1гами. В полости ходового колеса, за- 15 ключенной между дисками 4 и 5, раэме. цена соосная планетарная передача, остоящая из приводного вала 6, диска 7, трех двухвенцовых сателлитов 8, двух фланцев 9 и 10, зубчатого вен- 20 ца ll и солнечного колеса 12 с наруж1лыми зубьями, Приводной вал б опирается на подшипники 13 и 14, установЛенные соответственно в отверстиях зубчатого венца 11 и солнечного коле- 25 ра 12. Диск 7 закреплен на приводном

Валу 6 посредством шпонки l5 Двухвенцовые сателлиты 8, равномерно раз 1лещенные по окружности сооСной планетарной передачи и проходящие сквозь 30 отверстия 16 диска 7, при помощи подшипников 17 установлены на осях 18.

Последние закреплены во фланцах 9 и 10, которые болтами прикреплены с двух сторон к диску 7. Зубья 19 са теллитов 8 находятся в зацеплении с

Солнечным колесом 12, который при помощи шлицев 20 прикреплен к крышке 21 подшипника 2. Зубья .22 сателлитов 8 находятся в зацеплении с зубчатым 40 венцом ll который при помощи шлицев 23 соединен со ступицей диска 4 ходового колеса. Фланцевый электроднигатель 24 посредством муфть 26 соепинен с приводным валом 6, Механизм работает следующим обра эом.

Вращение от вала электродвигателя 24 через муфту 26 передается приводному валу 6, Последний приводит во вращение диск 7 и фланцы 9 и 10.

При этом сателлиты 8 перекатываются зубьями 19 по неподвижному солнечному колесу 12 и одновременно зубья" ми 22 приводят во вращение зубчатый венец 11, Последний посредством шлицев 23 приводит во вращение ходовое колесо, Формула изобретения

Механизм передвижения крана, содержащий закрепленные на концевой балке крана солнечное колесо и электродвигатель, шарнирно установленное на концевой балке крана ходовое колесо с зубчатым венцом, кинематически связано с валом электродвигателя посредством планетарной передачи, включающей приводной вал, закрепленный на последнем одним концом поводок, на другом конце которого размещен с возможностью взаимодействия с зубчатыми венцами солнечного и ходового колес двухвенцовый сателлит, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения ресурса работы, поводок планетарной передачи выполнен в виде жестко закрепленного на приводном валу диска с отверстиями и с жестко закрепленными по обеим его сторонам фланцами, при этом двухвенцовый сателлит размещен в отверстии диска и шарнирно закреплен на фланцах, а зубчатые венцы солнечного и ходового колес выполнены с наружной нарезкой зубьев.

Механизм передвижения крана Механизм передвижения крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области краностроения и может быть использовано в механизмах передвижения кранов

Изобретение относится к приводу для управления кольцевой шестерней

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ходовой части подъемных кранов и других строительных машин на рельсовом ходу

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к механизмам передвижения крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям самоходных транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх