Устройство для закрепления пути от угона

 

Изобретение относится к устройствам верхнего строения пути, в частности к устройствам, предотвращающим угон путей. Цель изобретения состоит в повьшении надежности крепления пути на криволинейных участках путем увеличения сопротивления продольному сдвигу рельсошпальной решетки. Устройство содержит рельсы 1, шпалы 2, шпальные противоугоны 3 и рельсовые противоугоны 4, установленные на обеих рельсовых нитках. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

G1)4 E 01 В t3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЛГ НалрайЕИиЕ уааиа

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4149800/23-11 (22) 20.11.86 (46) 07.08,88. Бюп. В 29 (71) Научно-исследовательский институт по проблемам Курской магнитной аномалии им. Л.Д. Шевякова (72) В.В. Сергеев, А.Т. Калашников, В.Ф. Щупановский и О.Г. Кушнир (53) 625. 143. 58 (088,8) (56) Горный журнал, 1986, Р 9, с, 22, рис. 3.

„„ЯО„, 1414909 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПУТИ

ОТ УГОНА (57) Изобретение относится к устройствам верхнего строения пути, в част-, ности к устройствам, предотвращающим угон путей. Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления пути на криволинейных участках путем увеличения сопротивления продольному сдвигу рельсошпальной решетки. Устройство содержит рельсы 1, шпалы 2, шпальные противоугоны 3 и рельсовые противоугоны 4, установленные на обеих рельсовых нитках. 4 ил.

1414909

Изобретение относится к устройствам верхнего строения карьерных железнодорожных путей, в частности к устройствам, предотвращающим угон

1 утей.

Цель изобретения - повышение надежности крепления пути на криволинейных участках путем увеличения сопротивлеmm продольному сдвигу рельсошцальной решетки.

На фиг. 1 изображена схема закрепления пути от угона для груженого со.става на подъем в кривых; на фиг. 2— ,узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - -узел .П 15

;на фиг. 1; на фиг. 4 - схема закреп;ления пути от угона на спуске, Устройство для закрепления пути, от угона состоит из рельсов 1, шпал 2, :шпальиых 3 H p8JIhcoBblx 4 IIpoTHBo o 2O

I Hoâ.

К шпале 2 прикреплен шпальный противоугон 3, выполненный в виде разно стороннего уголка с наружными сторонами и отверстиями на горизонтальной 25 полке для крепления к шпалам 2.

На криволинейных участках со смещением от оси пути к внутреннему рельсу 1 установлены через шпалу 2 шпальные противоугоны 3 против направления движения, а к наружному рельсу — по направлению движения.

Рельсовые противоугоны 4, состоящие иэ спаренных пружинных противоугонов, закреплены против направления движения на внутренней нитке кри- вой и по направлению движения на наружной нитке.

Устройство работает следующим образом. 4О

При движении колесных пар груженого состава на подъем вагонами вперед по рельсам 1 возникают продольные си/ лы, стремящиеся сдвинуть рельсы 1 по опорам в направлении движения локомотивосоставов. Промежуточные скрепления воспринимают продольные силы и передают их на шпалы 2. Эти силы, стремящиеся сдвинуть рельсы 1 по опорам, уравновешиваются силами сцепления рельсошуальной решетки с балластной призмой, Так как силы сцепления рельсов 1.и шпал 2 значительно превосходят силы сопротивления движению вагонами вперед то происходит предот1 вращение угона пути, С приближением тягового агрегата, идущего в хвосте состава в качестве толкача, рельсы 1 резко меняют свое направление пере:-. мещения в сторону, обратную движению, Противоугоны 4, состоящие иэ спаренных пружинных противоугонов и установленные с противоположной стороны шпал 2 эа подошву рельса 1, воспринимают продольные силы и передают их на шпалы 2, усиленные против сдвига шпальными противоугонами 3. Продольные силы уравновешиваются силами сцепления рельсошпальной решетки с балластной призмой и угон пути локализуется.

На криволинейных участках при движении копесных пар груженого состава вагонами вперед на подъем возникают продольные силы по рельсам 1, стремя. щиеся сдвинуть рельсы 1 по опорам: внутреннюю нитку - по ходу движения, а наружную — против направления движения ° Противоугоны 4, установленные против направления движения на внут ренней нитке, воспринимают эти силы и передают их на шпалы 2, усиленные шпальными противоугонами 3, а противоугоны 4, установленные по направлению движения на наружной нитке, также воспринимают продольные силы, на.правленные против направления движения и передают их на шпалы 2, на которых шпальные противоугоны 3 установлены по ходу движения.

Равномерно распределенные силы сопротивления рельсошпальной решетки уравновешиваются противоположными силами угона и силами сцепления с балластной призмой. Так как силы сцепления рельсов 1 и шпал 2 значительно превосходят продольные силы угона, то стабилизируется положение шпал и происходит предотвращение угона пути.

Формула изобретения

Устройство для закрепления пути от угона преимущественно на крутых подьемах, содержащее шпальные противоугоны, один иэ которых установлен со стороны шпал по направлению движения, и рельсовые противоугоны, установленные на обеих рельсовых нитках, причем по меньшей мере на одной из ниток рельсовые противоугоны установлены по направлению движения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления пути на кри-, волинейных участках путем увеличения сопротивления продольному сдвигу рель14009

Наапа8ЛВние

Напрпбление угона бнутаВижежж раннего делБсп

Р ного рельса з 14 сошпальной решетки, рельсовые противоугоны на внутренней рельсовой нитке установлены против направления движений, а шпальные противоугоны установлены в шахматном порядке у рельсовых ниток, причем другие шпальные противоугоны расположены у внутч ренней рельсовой нитки и раэмещены

5 со стороны шпал противоположной наУ правлению движения.

1414909

ФапрМлг иг

УалрМяе иг

1 г

Щрф

Составитель А. Детинко

Техред Л. Олийнык

Корректор С. Шекмар

Редактор Е. Папп

Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3852/29

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для закрепления пути от угона Устройство для закрепления пути от угона Устройство для закрепления пути от угона Устройство для закрепления пути от угона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к элементам верхнего строения пути

Изобретение относится к строительству железнодорожных путей промышленного, в том числе карьерного железнодорожного транспорта с большими уклонами, малыми радиусами кривых и непостоянством скорости подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, в частности к средствам механизации работ по отбору из старогодных пружинных противоугонов, пригодных для повторного использования без их реновации

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может найти применение в конструкциях соединений рельсовых путей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначается для предотвращения угона рельсов, когда этот процесс приводит к отказам в работе стрелочных переводов

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а именно к устройствам, предотвращающим перемещение рельсов от действия тяговых усилий со стороны приводных колес локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначается для использования в конструкциях разветвлений рельсовых путей

Изобретение относится к созданию изолятора, предназначенного для использования вместе с рельсовым анкером, а более конкретно, к созданию изолятора для использования с рельсовым анкером, закрепленным на рельсе для железнодорожных путей, установленном на бетонных шпалах
Наверх