Стыковое соединение плит сборных дорожных покрытий

 

Изобретение относится к области дорожного строительства. Целью изобретения является повьшение жесткости стыкового соединения. Стыковое соединение плит сборных дорожных покрытий включает укрепленные на расположенных под углом к оси стыка стыкуемых торцах 1 смежных плит 2 стыковые элементы 3, каждый кз кото- :рых выполнен в виде швеллера, полки 4 которого размещены параллельно стыкуемым торцам 1 плит 2, причем полки 4 стыковых элементов 3, расположенные на одном торце плиты 2, обращены к оси покрытия, а на другом торце - к ее боковой поверхности. Полки 4 стыковых элементов 3, расположенные на смежных стыкуемых торцах 1 плит 2, заведены одна за другую , причем нижние кромки полок 4 . нахо,ятся в соприкосновении друг с другом, а верхние кромки полок 4 жестко объединены между собой при помощи вкладыша, расположенного между ними. 2 ил. с (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (192 (122 у22 4 Е 01 С 9/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ, У ась» тщ

fj м 1.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ", К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПЛИТ СБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к области дорожного строительства. Целью изобретения является повышение жесткости

Е (21) 4196577/29-33 .(22) 20.02.87 (46) 07.08.88. Бюл. Р 29 (7t) Лениградский филиал 1 осударственного всесоюзного дорожного научноисследовательского института (72) А.М.Симановский, Б.H.Êàðïîâ и В.П.Платонов (53) 625.74(088.8) (56) Дубровин Е.Н. Жесткие покрытия городских улиц. - М.: Стройиздат, 1979, с. 1383 139, рис. 70.

Васильев Н.Б. Устройство стыковых соединений в сборных покрытиях.

Автомобильные дороги, 1985, Ó 12, с. 8, рис. 2. стыкового соединения. Стыковое соединение плит сборных дорожных покрытий включает укрепленные на расположенных под углом к оси стыка стыкуемых торцах 1 смежных плит 2 стыковые элементы 3, каждый из кото" рых выполнен в виде швеллера, полки

4 которого размещены параллельно стыкуемым торцам 1 плит 2, причем полки 4 стыковых элементов 3, расположенные на одном торце плиты 2, об» ращены к оси покрытия, а на другом торце — к ее боковой поверхности.

Полки 4 стыковых элементов 3, расположенные на смежных стыкуемых торцах 1 плит 2, заведены одна эа другую, причем нижние кромки полок 4 нахо,ятся в соприкосновении друг с другом, а верхние кромки полок 4 жестко объединены между собой при помощи вкладыша, расположенного между ними. 2 ил.

1414912

Изобретение относится к дорожному строительству.

Цель изобретения — повьппение жесткости стыкового соединения.

На фиг. 1 показано стыковое соединение, вид в плане1 на фиг, 2 - pasрез А-А на фиг. 1.

Стыковое соединение плит сборных дорожных покрытий включает укреплен- 1О ные на расположенных под углом к оси стыка стыкуемых торцах 1 смежных плит 2 стыковые элементы 3, капдый из которых выполнен в виде швеллера, полки 4 котороro размещены параллель- 15 но стыкуемым торцам 1 плит 2, причем . полки 4 стыковых элементов 3, распо ложенные на одном торце плиты 2, обращены к оси покрытия, а на другом торце — к его боковой поверхности. 20

Полки 4 стыковых элементов 3, расположенные на смежных стыкуемых торцах 1 плит 2, заведены одна за другую с прилеганием нижних кромок полок 4 одна с другой, и образовани- 25 ем между их верхними кромками зазора 5 в котором установлен вкладьпп

6, жестко прикрепленный к ним. Вкладьпп 6 между полками обеспечивает правильность сборки соединения при возможных отклонениях угла наклона швеллеров от проектного положения.

При этих отклонениях изменяется положение вкладыша по вертикали однако он всегда соприкасается с полками 4 и обеспечивает возможность устройст35 ва сварных швов (не показаны) .

При работе стыкового соединения под нагрузкой в неразъемном соединении наклонных полок 4 швеллеров воз- 4О никают растягивающие усилия, а нижние соприкасающиеся края полок 4 прижимаются друг к другу, вызывая растягивающие напряжения в нижних арматурных стержнях 7. Это приводит 45 к перераспределению изгибающих мо- ментов :в плитах, причем снижается отрицательный изгибающий момент.

Кроме того, уменьшаются прогибы плит в зоне стыкового соединения и давление на основание.

Монтаж стыкового соединения производится следующим образом.

Сначала на выравненное дорожное основание с помощью крана укладывается одна из плит, к торцу 1 которой прикреплен стыковой элемент 3. Затем вторая стыкуемая плита 2 подводится к первой и фиксируется над проектным положением на высоте 0,3...0,5 м.

После этого плита опускается, причем полка 4 входит в пространство между. полками стыкового,элемента 3 смежной плиты. При достижении плитой 2 поверхности основания (установке ее в проектное положение) нижние края стержня полок входят в соприкосновение. После этого между ними горизонтально устанавливается вкладьпп 6 так, что он одновременно соприкасается с полками 4 стыковых элементов смежных плит 2. Затем устраивается неразъемное соединение в верхней части полок 4, например, с помощью сварных швов меяду полками и вкладышем.

Формула изобретения

Стыковое соединение плит сборных дорожных покрытий, включающее стыковые элементы, укрепленные на расположенных под углом к оси стыкового соединения торгах смежных плит и жестко объединенные между собой в верхней части соединения, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения жесткости стыкового соединения, каждый стыковой элемент выполнен в виде швеллера, полки которого размещены в вертикальной плоскости параллельно стыкуемым торцам плит, причем полки стыковых элементов, расположенные на одном торце каждой плиты, обращены к оси покрытия, а на другом ее торце — к ее боковой поверхности, при этом полки стыковых элементов, расположенные на смежных стыкуемых торцах плит, заведены одна за другую с прилеганием их нижнйх кромок одна к другой и образованием между их верхними кромками зазора, в котором установлен вкладыш, жестко прикрепленный к ним.

1414912

А-А

Составитель В.Гоник

Техред Л.Олийнык Корректор М.Пожо

Редактор Е„Папп

Тираж 517 Подписное

М. П1. ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3852/29

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стыковое соединение плит сборных дорожных покрытий Стыковое соединение плит сборных дорожных покрытий Стыковое соединение плит сборных дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям покрытий временных автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству лесовозных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано в качестве ремонтных площадок

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к быстрой прокладке дороги для строительства и ремонта трубопроводов, преимущественно в болотах, и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов в слабых, переувлажненных грунтах и сыпучих песках

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к инженерному оборудованию, а именно к опорным устройствам, развертываемым на местности с пониженными несущими свойствами грунтов

Изобретение относится к области автомобильного сервиса

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения временных дорожных одежд, при дефиците или полном отсутствии крупнозернистого песка и щебня
Наверх