Дверь

 

Изобретение относится к области промышленного строительства, в частности к устройствам для запирания проемов железнодорожного транспорта. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик. При закрывании двери силовым цилиндром 4 Г-образный рычаг 7, шарнирно закрепленный осью 8 на поводке 3, проскальзывает через упор 6 и опускается на направляющую 2. При открывании двери вручную рычаг 7 расклинивают между упором 6 и осью 8. При открывании двери силовым цилиндром 4 втулка, закрепленная на штоке силового цилиндра 4, выбирает зазор холостого хода между задним буртом втулки и поводком 3, поднимая при этом свободный конец рычага 7 над верхней точкой упора 6. Этим устраняется препятствие для дальнейшего перемещения двери посредством силового цилиндра 4. 1 3. п. ф-лы, 2 ил. ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 4 Е 05 F 15 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ l4 ОТКРЫТИЙ (21) 4031083/27-12 (22) 27.02.86 (46) 07.08.88. Бюл. № 29 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства

МПС СССР (72) В. В. Евграфов, М. Л. Фрадкин и М. М. Уфберг (53) 683.375 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 12 18048, кл. E 05 F 1 5/02, 26.03.85. (54) ДВЕРЬ (57) Изобретение относится к области промышленного строительства, в частности к устройствам для запирания проемов железнодорожного транспорта. Целью изобре„„SU„„1414960 А1 тения является улучшение эксплуатационных характеристик. При закрывании двери силовым цилиндром 4 Г-образный рычаг 7, шарнирно закрепленный осью 8 на поводке 3, проскальзывает через упор 6 и опускается на направляющую 2. При открывании двери вручную рычаг 7 расклинивают между упором 6 и осью 8. При открывании двери силовым цилиндром 4 втулка, закрепленная на штоке силового цилиндра 4, выбирает зазор холостого хода между задним буртом втулки и поводком 3, поднимая при этом свободный конец рычага 7 над верхней точкой упора 6. Этим устраняется препятствие для дальнейшего перемещения двери посредством силового цилиндра 4. 1 з. п. ф-лы, 2 ил, 1

Изобретение относится к промышленному строительству, в частности к устройствам для запирания проемов железнодорожного тра нспорта.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображена дверь, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Дверь содержит створку 1, подвешенную на направляющей 2 посредством поводков 3, по меньшей мере один силовой цилиндр 4 привода створки с закрепленной на конце штока цилиндра втулкой 5, установленной с зазором холостого хода А относительно торцовой поверхности повод, ков 3, упорный элемент 6, расположенный на направляющей., и Г-образный рычаг 7, шарнирно закрепленный осью 8 на поводке 3.

Для ручного поворота Г-образного рычага 7 предусмотрен рычаг 9, связанный с рукояткой 10.

Дверь работает следующим образом.

При открывании створок 1 в поршневую полость силовых цилиндров 4 подается воздух, штоки цилиндров с закреплен ными на них втулками 5 выдвигаются из цилиндров и выбирают зазор А холостого хода между внутренними буртами втулок и стенками поводков 3. Втулки 5, контактируя наружными торцами с Г-образными рычагами 7, поворачивают относительно осей

8 и поднимают вторые их концы над упорными элементами 6, а пневматические цилиндры, выбрав холостой ход, перемещают за поводки 3 створки 1 в положение «Открыто». При закрывании створок дверей воздух подается в штоковую полость силовых цилиндров 4, перемещающиеся штоки с закрепленными на них втулками 5 выбирают зазор холостого хода между наружными буртами втулок 5 и стенками поводков 3, в результате чего Г-образные рычаги 7 опускаются свободным концом на направляющие 2. Г1ри дальнейшем перемещении штоки силовых цилиндров 4 тянут за собой поводки 3 вместе со створками дверей, двери закрываются, в результате чего Г-образные рычаги 7, свободно проскальзывая по упорным элементам 6, опускаютсяя н а на правляющие 2.

При попытке открывания створок дверей вручную воздействием на створки 1 без учас414960

2 тия силовых цилиндров рычаги 7 расклинивает между упорами 6 и осями 8, так как втулки 5 прижаты наружными буртами к стенкам поводков 3.

Таким образом, створки дверей надежно запираются с помощью Г-образных рычагов, втулок, закрепленных на штоках цилиндров, и упоров на направляющих створок дверей, Для экстренного открывания створок

1О дверей без участик силовых цилиндров 4 необходимо повернуть рукоятку 10. Связанный с ней рычаг 9, поворачиваясь, поднимает Г-образный рычаг 7 над упорным элементом 6, что позволяет беспрепятственно открыть створки двери.

Формула изобретения

1. Дверь преимущественно подвижного транспортного состава, содержащая створку, 20 установленную на направляющей посредством поводков, по меньшей мере один силовой цилиндр привода створки, шток которого имеет средство для взаимодействия по меньшей мере с одним из поводков

25 створки, включающее втулку, размещенную на конце штока, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, она снабжена упорным элементом, размещенным на направляющей и Г-образным рычагом, шарнирно соединенным концом меньшей полки с поводком створки, взаимодействующим со штоком силового цилиндра, при этом конец большей полки рычага размещен с возможностью взаимодействия с упорным элементом, расположенным на направляющей, причем втулка средства взаимодействия штока силового цилиндра с поводком имеет два фланца, один из которых контактирует с участком перегиба Г-образного рычага, а другой расположен с зазором относительно поводка для вывода Г-образного рычага из вза40 имодействия с упорным элементом направляющей при перемещении створки.

2. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что она имеет смонтированный на створке дополнительный рычаг с рукояткой для ручного вывода Г-образного рычага из взаимодействия с упорным элементом направляющей при перемещении створки.

1414960

Составитель М. Уфберг

Редактор И. Горная Техред И. Верее Корректор Э., !онч а кон а

Заказ 3856/32 Тираж 418 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д 4,5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, lë. Проектная, 4

Дверь Дверь Дверь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам для автоматического открывания и закрывания створки ворот и может быть использовано для въезда и выезда транспорта на территорию автопредприятий

Изобретение относится к об/тасти строительства

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям коммуникаций и может быть использовано в ракетно-космических стартовых комплексах для автоматической стыковки, расстыковки и отвода коммуникаций от борта ракеты

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам управления закрытием и открытием дверей транспортных средств, например автобусов

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для подвеса и перемещения дверей

Изобретение относится к строительству ,в частности, - к устройствам для открывания и закрывания створки ворот и может быть использовано в других областях народного хозяйства в качестве реверсивного шагового привода

Изобретение относится к области промышленного строительства, в частности к устройствам для запирания проемов железнодорожного транспорта

Наверх