Силовая установка

 

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания , снабженным устр-вами для автоматического слива воды при ее замерзании в системе охлаждения и для исключения запуска двигателя при недостаточно.м уровне жидкости в системе. Цель изобретения - повышение надежности установки. Электромагнитный клапан (ЭК) 5 открытия сливного отверстия подключен к датчику 6 т-ры жидкости . Датчик 8 положения крышки заливной горловины, выполненный в виде геркона, и переключатель 7 вида о.хлаждающей жидкости установлены в цени управления между датчиком 6 и ЭК 5. В случае утечки воды в процессе работы датчик 6 дает сигнал на обмотки реле 10. которое включает цепь ЭК 5. Для заправки системы о.хлаждения водой снимается крышка заливной горловины, датчик 8 при открытом положении крышки разрывает цепь реле, что исключает срабатывание ЭК 5 при заполнении жидкостью системы . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1414963 А 2 (5D 4 F 01 P 11 14, 11 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 802582 (21) 4134451/25-06 (22) 15.10.86 (46) 07.08.88. Бюл. № 29 (71) Якутский государственный университет (72) Н. Н. Николаев и А. П. Кылатчанов (53) 621.43.071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 802582, кл. F Ol P ll/14, 1979. (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, снабженным устр-вами для автоматического слива воды при ее замерзании в системе охлаждения и для исключения запуска двигателя при недостаточном уровне жидкости в системе. Цель изобретения — повышение надежности установки. Электромагнитный клапан (ЭК) 5 открытия сливного отверстия подключен к датчику 6 т-ры жидкости. Датчик 8 положения крышки заливной горловины, выполненный в виде геркона, и переключатель 7 вида охлаждаюшей жидкости установлены в цени управления между датчиком 6 и ЭК 5. В случае утечки воды в процессе работы датчик 6 дает сигнал на обмотки реле 10. которое включает цепь ЭК 5. Для заправки системы охлаждения водой снимается крышка заливной горловины, датчик 8 при открытом положении крышки разрывает цепь реле, что исключает срабатывание

ЭК 5 при заполнении жидкостью системы. 1 ил.

14

Изобр< гение относится к машиностроению, ь «астности к двигателестроению, d именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, снабженным уст1гойствами для автоматического слива воды

llpH ее замерзании н системе охлаждения и для исключения запуска двигателя при недостаточном уровне жидкости н системе, и является усовершенствованием установки по авт. св. No 802582.

Цель изобретения — повышение надежности путем защиты от аварии при замерзании воды в системе охлаждения.

На чертеже представлена силовая установка.

Силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания с системой жидкостного охлаждения, пусковой двигатель, кинематически связанный с двигателем внутреннего сгорания, датчик 1 уровня воды в системе охлаждения двигателя с чувствительным элементом (не -показан), контактом 2 для подключения цепи управления пускового двигателя к источнику 3 питания и контактом 4 для подключения цепи управления электромагнитного клапана 5 открытия сливного отверстия к источнику 3 питания, датчик 6 температуры жидкости, установленный в радиаторе и электрически подключенный к электромагнитному клапану 5, переключатель 7 вида охлаждающей жидкости и датчик 8 положения крышки заливной горловины, включенные в цепь управления электромагнитного клапана 5.

В цепи управления пускового двигателя установлено реле 9, контакты которого включены в цепь электрозажигания и в цепь включения сигнального устройства (не показано), например сигнальной лампочки «Утечка воды», установленной на панели приборов.

В цепи управления электромагнитного клапана 5 открытия сливного отверстия установлено реле 10, контакты которого включены в цепь питания электромагнитного клапана 5.

Датчик 8 положения крышки выполнен н виде геркона, установленного на заливной горловине радиатора и управляемого магнитами, расположенными в крышке под углом один относительно другого. Переключатель 7 с двумя положениями А (антифриз) и В (вода) предназначен для определения вида жидкости, залитой в систему охлаждения.

Датчик б температуры жидкости состоит из металлического корпуса, в котором помегцеиа вода, упакованная в эластичный материал, и подвижного контакта. Вода, находящаяся внутри датчика, при замерзании давит на контакт, который замыкает цепь.

Датчик 1 уровня воды состоит из корпуса, содержащего чувствительный элемент, 14963

2 выполненный в виде поплавка, соединенного через шток с постоянным магнитом.

KoHòàêòû 2 и 4 выполнены герметичными и залиты эпоксидным компаундом с целью защиты от влаги.

Силовая установка работает следующим образом.

При нормальном уровне воды в системе охлаждения двигателя датчик 1 уровня воды размыкает контакт 2 и обеспечивает цепь управления пускового двигателя.

В этом случае обмотка реле 9 обесточена и его контакты цепи электрозажигания и цепи пускового двигателя замкнуты, а контакты цепи включения сигнального устройства разомкнуты, при этом возможны запуск двигателя и его работа..

В случае утечки воды в процессе работы или при незаправленной системе охлаждения датчик уровня воды подключает обмотку реле 9 к источнику 3 питания. При этом контакты реле 9 размыкают цепь электрозажигания (двигатель останавливается), разрывают цепь пускового двигателя (для исключения возможных попыток запуска двигателя) и включают сигнальное устройство.

При понижении температуры воды в радиаторе вода, находящаяся в датчике 6 температуры, из-за своего малого количества замерзает быстрее, чем вода в радиаторе, поэтому датчик 6 замыкает контакт, и ток от плюса источника 3 питания через нормально замкнутый контакт 4 датчика уровня воды проходит через обмотки реле 10, замкнутые контакты датчика 8 положения крышки, переключателя 7, датчика б температуры к минусу источника 3 питания.

Реле 10 срабатывает и включает цепь электромагнитных клапанов. Когда вода стечет из системы охлаждения, срабатывает датчик 1 уровня воды и разрывает цепь реле 10, Электромагнитные клапаны закрываются.

Для заправки системы охлаждения водой снимается крышка заливной горловины, по мере заполнения системы водой поплавок датчика 1 уровня воды поднимается, тем самым включается цепь реле 10.

Чтобы исключить срабатывание электромагнитного клапана 5 но время заполнения жидкостью системы, так как датчик 6 температуры может быть не прогретым, предусмотрен датчик 8 положения крышки заливной горловины, который при открытом положении крышки разрывает цепь реле 10.

При понижении температуры жидкости ниже 0 С, когда в систему залит антифриз, предусмотрен переключатель А — В (антифриз — вода), который н положении А (антифриз) разрывает цепь реле 10, тем самым исключает сàMоllðоизвольHûé слив жидкости.

Применение предлагаемой установки надежно защищает двигатель от разрушения

1414963 Формула изобретения

Составитель.1. Черныи

Редактор И. Горная Текред И. Вере« Корректор М. Василь«на

Заказ 3856/32 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изоор«гений и открытий ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская нао.. д. 4,5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г!роектпая, 4 в холодное время года и когда транспорт находится в неотапливаемых гаражах или на открытых стоянках.

Силовая установка по авт. св. Мо 802582, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем защиты от аварии при замерзании воды в системе охлаждения, она снабжена датчиком температуры жидкости, переключателем вида охлаждаюн1ей жидкости, датчиком положения крышки заливной горловины и по меньшей мере одним электромагнитным клапаном открытия сливного отверстия, причем электромагнитный клапан электрически подключен к датчику температуры жидкости, а датчик положения крышки выполнен в виде геркона и установлен в цепи управления между датчиком температуры и электромагнитным клапаном.

Силовая установка Силовая установка Силовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и м.б.использовано в системах охлаждения двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты мощности на охлаждение двигателя

Изобретение относится к электрооборудованию автомобиля и предназначено для сигнализации аварийного режима работы двигателя внутреннего сгорания
Указатель // 2193497
Изобретение относится к измерительной технике
Наверх