Дорожная сочлененная плита

 

Изобретение относится к дорожному строительству. Целью изобретения является повьш ение долговечности и надежности эксгшуатации. Дорожная сочлененная плита 1 выполнена из дорожного бетона, армирована стержнйьм 2, нpoxoдяIIu и через все тело плиты 1. Внутри плиты 1 расположен каркас 3, выполненный в виде элемента таврового сечения, стенка которого обращена вверх и расположена по оси расчленения плиты 1, и прикрепленного к полке снизу вертикального гофрированного листа, причем каждая полка снабжена покрытием из гидрофобного материала. 3 ил. у

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

О 9) S U () ) ) (51! 4 Е 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4136997/31-33 (22) 2!.10.86 (46) 15.08.88. Бюл. 1- 30 (71) Ленинградский инженерно †строительный институт и Ленинградский филиал Государственного всесоюзного дорожного научно-исследовательского института (72) В.П.Платонов, А.!1.Симановский и Б.Н.Карпов (53) 625.74(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !! 908891, кл. Е 01 С 5/06, 1980.

Авторское свидетельство СССР

II 1054478, кл. Е О! С 5/00, 1981. (54) ДОРОЖНАЯ СОЧ IEIIEIIIIAH ПЛИТА (57) Изобретение относится к дорожно- му строительству. Целью изобретения являет"я цовьыение долговечности и надежности эксплуатации. Дорожная сочлененная плита 1 выполнена из дорожного бетона, армирована стержнями 2, проходящими через все тело плиты !. Внутри плиты 1 расположен каркас 3, выполненный в виде элемен— та таврового сечения, стенка которого обращена вверх и расположена по оси расчленения плиты 1, и прикрепленного к полке снизу вертикального гофрированного листа, причем каждая полка снабжена покрытием из гидрофобного материала. 3 ил.

1416591

Из обое тение относится к дорожному строительству

Целью изобретения является повышение долговечности и надежности эксплуатации.

На фиг.! изображена предлагаемая дорожная сочлененная плита, вид в плане; на фиг ° 2 — разрез А-А на фиг,l; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Дорожная сочлененная плита 1 выполнена из дорожного бетона, армирована стержнями 2, проходящими через все тело плиты 1. Внутри плиты 1 рас- 15 положен каркас 3, выполненный, например, из материала с прочностью, меньшей, чем у дорожного бетона. Каркас

3 выполнен в форме элемента таврового сечения, включающего вертикальную 2(1 полку 4 и горизонтальную полку 5, которая опирается на перпендикулярный ей гофрированный лист 6 .периодического профиля в плане. Вертикаль.ная полка 4 и лист 6 жестко соедине- 25 ны с полкой 5..Полка 5 покрыта гидрофобиым материалом.7 (например, пара.— фином или солидолом) для задержки проникшей в верхнюю часть трещины 8 воды. Каркас 3 может быть выполнен, 3(! например, штампованным (из пластмассы) или клееным (из пластмассы, древесно-волокнистой плиты, древесины, асбестоцемента и пр.).

В процессе эксплуатации сборного покрытия в плите 1 под действием нагрузки от транспортных средств проис" ходит образование трещин 8 в бетоне в ослабленных каркасом 3 зонах. Форма трещины повторяет форму каркаса

3 как в плане, так и в поперечном профиле, так как сцепление понерхности каркаса с бетоном незначительно, или каркас 3 выполнен из менее прочного материала, Плита 1 расчленяется на секции, разграниченные в плане трещинами 8 по форме каркаса 3, связанные стержнями 2. Форма трещины 8, нерхняя часть которой в виде вертикальной плоскости, понторяющей форму полки 4, средняя часть — в виде горизонтальной плоскости, повторяющей форму полки 5, а нижняя часть имеет гофрированную форму, повторяющую форму листа 6, обеспечивает совместную работу бетона плиты 1 со стержнями

2 по передаче вертикальных усилий от эксплуатационной нагрузки с секции на секцию. Кроме этого, ломаная форма трещин 8 в плане, соответствующая форме плана каркаса 3, обеспечивает передачу с секции на секцию изгибающих моментов, нозникающих от внешней нагрузки.

Формула изобретейия

Дорожная сочлененная плита, включающая несущую конструкцию с ломаной линией расчленения и рабочей арматурой„ отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности эксплуатации, она снабжена каркасами, каждый из. которых выполнен в виде элемента таврового сечения, стенка которого обращена вверх и расположена по оси расчленения плиты, и прикрепленного к полке снизу вертикального гофрированного листа, причем каждая полка снабжена покрытием из гидрофобного материала.

14! 6591

Ю-b

Составитель В. Гоник

Редактор Т.Парфенова Техред М. Ходанич Корректор Л.Пилипенко

Заказ 4039/27 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дорожная сочлененная плита Дорожная сочлененная плита Дорожная сочлененная плита 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству аэродромов, преимущественно к возведению слоев усиления эксплуатируе мых покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использодано при возведении автомобильных дорог со сборнотразборным покрытием

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям и способам строительства сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве взлетных полос аэродромов

Изобретение относится к материалам армирования для ремонтов дорожного покрытия

Изобретение относится к конструкции стыковочного узла сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, не пропускающей влагу в шов смежных плит
Наверх