Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет упростить двигатель и повысить его эффективность. Цилиндрическая бессвечная полость тарелки 9 золотникового клапана 8. ФК сообщена с основной камерой 2 сгорания, ограниченной цилиндром, его головкой 1 и днищем поршня при помощи по меньшей мере одного факельного канала (К) 14. Тарелка размещена в ФК с примыканием к ее цилиндрической стенке 12, а расстояние между верхней кромкой 16 цилиндрической образующей 10 тарелки и верхним торцом 17 БП выполнено меньще величины поступательного перемещения клапана 6 подачи богатой смеси, жестко связанного при помощи стержня 7 с клапаном 8. При таком выполнении факелы горящей смеси, поступающие через К 14, оказывают турбулизирующее воздействие на смесь в камере на заключительных фазах ее горения. В стенке ФК выполнено продувочное отверстие с возможностью перекрытия образующей, что значительно улучщает очистку от отработавших газов и наполнение ФК и БП, т. к. смесь через перепускной К 11 и отверстие перетекает в камеру. Наличие отверстия позволяет сузить к И, 14 что увеличивает дальнобойность вырывающихся из ФК факелов. 4 з.п.ф-лы, 2 ил. Sg

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1416721 А 1 (511 4 F 02 В 19/02, 19/18

1 (13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

$73 5 74 17 У 7073 8

q7lZ7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ l4 ОТНРЫТИЙ (21) 4100430/25-06 (22) 05.08.86 (46) 15.08.88. Бюл. № 30 (71) Заволжский моторный завод им. 50-летия СССР (72) Л. П. Луков (53) 621.434.056 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1320472, кл. F 02 В 19/02, 19/18, 1985. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить двигатель и повысить его эффективность. Цилиндрическая бессвечная полость тарелки 9 золотникового клапана 8. ФК сообщена с основной камерой 2 сгорания, ограниченной цилиндром, его головкой 1 и днищем поршня при помощи по меньшей мере одного факельного канала (К) 14. Тарелка размещена в ФК с примыканием к ее цилиндрической стенке 12, а расстояние между верхней кромкой 16 цилиндрической образующей 10 тарелки и верхним торцом 17 БП выполнено меньше величины поступательного перемещения клапана 6 подачи богатой смеси, жестко связанного при помощи стержня 7 с клапаном 8. При таком выполнении факелы горящей смеси, поступающие через К 14, оказывают турбулизирующее воздействие на смесь в камере на заключительных фазах ее горения. В стенке ФК выполнено продувочное отверстие с возможностью перекрытия образующей, что значительно улучшает очистку от отработавших газов и наполнение ФК и БП, т. к. смесь через перепускной К 11 и отверстие перетекает в камеру. Наличие отверстия позволяет сузить К 11, 14 что увеличивает дальнобойность вырывающихся из ФК факелов.

4 з.п.ф-лы, 2 ил.

1416721

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к конструкциям двигателей внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием.

Целью изобретения является упрощение двигателя и повышение его эффективности.

На фиг. 1 показана головка блока цилиндров двигателя, разрез через камеру сгорания; на фиг. 2 — то же, разрез через форкамеру, выполненную во вставном корпусе.

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр с размещенным в нем поршнем (не показаны), головку 1 цилиндра и основную камеру 2 сгорания, ограничечную цилиндром, его головкой 1 и днищем поршня, и цилиндрическую форкамеру 3. Основная камера 2 сгорания снабжена впускным 4 и выпускным (не показан) клапанами. Форкамера 3 снабжена свечой 5 зажигания и соосным клапаном 6 подачи богатой смеси, жестко связанным при помощи стержня 7 с золотниковым клапаном 8. Золотниковый клапан 8 выполнен с плоской тарелкой 9, установленной перпендикулярно стержню 7 и снабженной цилиндрической образующей 10.

Форкамера 3 сообщена с основной камерой 2 сгорания посредством перепускного канала

11, размещенного в цилиндрической стенке 12 форкамеры 3, к которой примыкает тарелка 9.

К форкамере 3 со стороны тарелки 9 золотникового клапана 8 примыкает бессвечная цилиндрическая полость 13, сообщенная с основной камерой 2 сгорания посредством факельного канала 14. В стенке форкамеры 3 может быть выполнено продувочное отверстие 15 с возможностью перекрытия образующей 10 тарелки 9.

Расстояние между верхней кромкой 16 цилиндрической образующей 10 тарелки 9 и верхним торцом 17 бессвечной полости 13 меньше величины поступательного перемещения клапана 6 подачи богатой смеси.

Бессвечная полость 13 может быть размещена как соосно с форкамерой 3, так и под острым углом к ней. Верхний торец 17 бессвечной полости 13 может быть расположен вблизи верхней кромки 16 цилиндрической образующей !О тарелки 9 клапана 8.

Форкамера 3 и бессвечная полость 13 могут быть выполнены во вставных корпусах, являясь сменными.

Двигатель работает следующим образом.

На такте впуска клапан 6 подачи богатой смеси и золотниковый клапан 8 открыты. Под действием разрежения, передаваемого из основной камеры 2 сгорания через перепускной 11 и факельный 14 каналы, в форкамеру 3 поступает богатая смесь, которая далее через клапан 8 попадает в бессвечную полость 13. Часть свежей смеси при этом может выходить через каналы 11, 14 и 15„ что улучшает продувку и очистку форкамеры 3.

Выполнение бессвечной полости 13, наклонной к оси форкамеры 3, обеспечивает хорошую продувку полости 13, так как обеспечивает сообщение полости 13 и форкамеры 3 при еще закрытом продувочном отверстии 15.

Выполнение форкамеры 3 и бессвечной полости 13 во вставном корпусе повышает технологичность конструкции и ее надежность, так как позволяет с меньшими затратами и большей точностью выполнить сопло45 вые и продувочные отверстия, а также за счет выбора материала повысить термическую стойкость сопел, предотвратив этим их выгорание.

Формула изобретения

55

В начале такта сжатия клапаны 6 и 8 закрываются. Тарелка 9 разобщает форкамеру 3 и бессвечную полость 13. В конце такта сжатия свеча 5 зажигания поджигает искрой смесь в форкамере 3. В результате через перепускной канал 11 в основную камеру 2 сгорания устремляются воспламеняющие факелы, поджигающие обедненную смесь в камере 2 сгорания. Температура и давление смеси в камере 2 сгорания повышаются, горящая смесь через факельные каналы 14 попадает в бессвечную полость 13 и поджигает там обогащенную смесь. В начале такта расширения под действием создавшегося там высокого давления факелы горящей смеси устремляются из бессвечной полости 13 через факельные каналы 14 в камеру 2 сгорания, оказывая значительное турбулизирующее воздействие на смесь в камере 2 сгорания на заключительных фазах ее горения.

Выполнение в стенке 12 форкамеры 3 дополнительного продувочного отверстия 15 значительно улучшает очистку от отработавших газов и наполнение форкамеры 3 и бессвечной полости 13, так как смесь через перепускной канал 11 и продувочное отверстие 15 частично перетекает в основную камеру 2. Кроме того, .наличие продувочного отверстия 15 дает возможность сузить перепускной Il и факельный 14 каналы, что, в свою очередь, увеличивает дальнобойность вырывающихся из форкамеры факелов, а следовательно, турбулизацию локальных отдаленных от фронта пламени малоподвижных зон смеси, способствуя повышению степени сжатия.

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра, основную камеру сгорания, ограниченную цилиндром, его головкой и днищем поршня и снабженную впускным и выпускным клапанами, и цилиндрическую форкамеру, снабженную свечой зажигания и соосным клапаном подачи богатой смеси, жестко связанным при помощи стержня с золот1416721

Фиг.2

Составитель Т. Верновская

Редактор A. Маковская Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 4048/33 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 никовым клапаном, выполненным с плоской тарелкой, установленной перпендикулярно стержню и снабженной цилиндрической образующей, и сообщенную с основной камерой сгорания посредством по меньшей мере одного перепускного канала, размещенного в цилиндрической стенке форкамеры, отличающийся тем, что, с целью упрощения двигателя и повышение его эффективности, он снабжен бессвечной полостью, примыкающей к форкамере со стороны тарелки золотникового клапана и сообщенной с основной камерой сгорания при помощи по меньшей мере одного факельного канала, причем плоская тарелка золотникового клапана размещена в форкамере с примыканием к ее цилиндрической стенке, а расстояние между верхней кромкой цилиндрической образующей тарелки и верхним торцом бессвечной полости выполнено меньше величины поступательного перемещения клапана подачи богатой смеси.

2. Двигатель по и. 1, отличающийся тем, что бессвечная полость выполнена цилиндрической соосной с форкамерой.

3. Двигатель по пп. и 2, отличающийся тем, что, с целью улучшения наполнения и очистки форкамеры, последняя дополнительно снабжена продувочным отверстием, размещенным в ее стенке с возможностью перекрытия цилиндрической образующей тарелки золотникового клапана.

4. Двигатель по пп. 1 и 3, отличающийся тем, что бессвечная полость размещена под острым углом к форкамере, причем верхняя кромка верхнего торца бессвечной полости, размещенная напротив продувочного отверстия, расположена вблизи верхней кромки цилиндрической образующей тарелки золотникового клапана.

5. Двигатель по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности и надежности, форкамера и бессвеч20 ная полость выполнены сменными.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигате лям внутреннего сгорания с форкамерным зажиганием горючей смеси

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет снизить детонацию двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность и уменьшить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность и уменьшить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания
Наверх