Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет снизить расход топлива системой и выброс вредных в-в. Впускной трубопровод 1 снабжен вертикальной стенкой 25, разобщающей его на ветви 2 и 3, сообщенные между собой балансировочным каналом. Двухкамерный карбюратор 4 размещен на трубопроводе и снабжен системой 5 холостого хода и системой 6 принудительного холостого хода с электромагнитными клапанами 7 и 8. Блок 12 системы 6 и блок 19 управления системы снабжены датчиками 17 и 18 т-р и связаны электрической цепью 13 с диодом 14. Блок 12 подает питание на клапаны 7 и 8 и отключает подачу топлива во все цилиндры двигателя при условии: т-ра охлаждающей жидкости более 60°С; число оборотов коленчатого вала более мин, дроссельные заслонки 16 открыты. Блок 19 подает питание только на клапан 7 и отключает питание цилиндров двигателя при условии: т-ра охлаждающей жидкости более 60°С, заслонки закрыты. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ.,13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4065475/25-06 (22) 06.05.86 (46) 15.08.88. Бюл. № 30 (75) 3. Д. Гогниашвили, Э. В. Кордзадзе, 3. Г. Табатадзе, Т. К. Гурули, Г. И. Метревели и Г. Ф. Джаниашвили (53) 621.43.034 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1116200, кл. F 02 D 17/02, 1982. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить расход топлива системой и выброс вредных в-в.

Впускной трубопровод 1 снабжен вертикальной стенкой 25, разобщающей его на ветви 2 и 3, сообщенные между собой балансировочным каналом. Двухкамерный карбю„„SU„„1416724 A 1 (59 4 F 02 D 17 02, F 02 М 13/04 ратор 4 размещен на трубопроводе и снабжен системой 5 холостого хода и системой 6 принудительного холостого хода с электромагнитными клапанами 7 и 8. Блок 12 системы 6 и блок 19 управления системы снабжены датчиками 17 и 18 т-р и связаны электрической цепью 13 с диодом 14. Блок 12 подает питание на клапаны 7 и 8 и отключает подачу топлива во все цилиндры двигателя при условии: т-ра охлаждающей жидкости более 60 С; число оборотов коленчатого вала более 1000 мин, дроссельные заслонки 16 открыты. Блок 19 подает питание только на клапан 7 и отключает питание цилиндров двигателя при условии: т-ра охлаждающей жидкости более 60 С, заслонки закрыты. 2 ил.

1416724

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является снижение расхода топлива и выброса вредных веществ.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема системы питания для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — функциональная схема системы питания для двигателя внутреннего сгорания.

Система питания содержит впускной трубопровод 1 с ветвями 2 и 3. Двухкамерный карбюратор 4 размещен на впускном трубопроводе 1 и снабжен системой 5 холостого хода и системой 6 принудительного холостого хода с двумя электромагнитными клапанами 7 и 8. Камеры 9 и 10 карбюратора 4 сообщены между собой при помощи балансировочного канала 11.

Электронный блок 12 системы 6 принудительного холостого хода связан электрической цепью 13 с электромагнитными клапанами 7 и 8. Диод 14 размещен в электрической цепи 13 между электромагнитными клапанами 7 и 8.

Система снабжена датчиком 15 положения дроссельной заслонки 16, датчиком 17 температуры охлаждающей жидкости электронного блока 12 системы 6 принудительного холостого хода, датчиком 18 температуры охлаждающей жидкости для электронного блока 19 системы 5 холостого хода и датчиком 20 частоты вращения коленчатого вала.

Электронные блоки 12 и 19 взаимосвязаны. Схема взаимосвязи блоков 12 и 19 включает датчики 17 и 18 температуры, датчик 20 частоты вращения коленчатого вала, датчик 15 положения дроссельной заслонки 16, логические блоки 21 и 22, усилители 23 и 24. Впускной трубопровод 1 снабжен вертикальной стенкой 25, разобщающей его на две изолированные ветви 2 и 3.

Система работает следующим образом.

В электронный блок 19 системы 5 холостого хода постоянно поступает сигнал от датчика 18 температуры охлаждающей жидкости, а в электронный блок 12 системы 6 принудительного холостого хода — сигналы от датчика 17 температуры охлаждающей жидкости и датчика 20 частоты вращения коленчатого вала. Электронный блок 19 срабатывает при работе двигателя в режиме принудительного холостого хода и в режиме холостого хода, когда педаль подачи топлива отпущена и дроссельные заслонки 16 карбюратора 4 полностью закрыты. Температура охлаждающей жидкости — более

Формула изобретения

35

40 вращения коленчатого вала, сообщенный с карбюратором, и электронный блок системы принудительного холостого хода, связанный электрической цепью с электромагнитными клапанами, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода топлива и выброса вред45 ных веществ, система дополнительно снабжена электронным блоком управления холостого хода, датчиком температуры и диодом, размещенным в электрической цепи электромагнитных клапанов, причем впускной трубопровод снабжен вертикальной стенкой, 50 электронный блок системы принудительного холостого хода и дополнительный электронный блок управления системы холостого хода связаны между собой при помощи электрической цепи с диодом.

60 С, независимо от частоты вращения коленчатого вала. Г1ри этих условиях электронный блок 19 включает электромагнитный клапан 7, который закрывает выходное отверстие системы 6 холостого хода.

Благодаря диоду !4 электромагнитный клапан 8 не включается. В результате прекращается подача топлива в четырех цилиндрах двигателя. При увеличении частоты вращения после нажатия на педаль подачи топлива электронный блок 19 выключает электромагнитный клапан 7 и двигатель начинает работать в нормальном режиме.

Электронный блок 12 подает питание на оба электромагнитных клапана 7 и 8 и отключает подачу топлива во все цилиндры двигателя при совпадении трех условий: температура охлаждающей жидкости — более .60 С; число оборотов коленчатого вала двигателя — более 1000 мин; дроссельная заслонка 16 полностью закрыта. Поэтому логический блок 21 осуществляет логическую функцию совпадения ЗИ.

Электронный блок 19 подает питание только одному электромагнитному клапану 7 и отключает питание цилиндров двигателя при соблюдении условий: температура охлаждающей жидкости — более 60 С; полное закрытие дроссельных заслонок 16. Поэтому логический блок 22 системы 5 холостого хода реализует логическую функцию 2И.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной трубопровод с двумя ветвями, сообщенными между собой при помощи балансировочного канала, двухкамерный карбюратор, размещенный на впускном трубопроводе и снабженный системой холостого хода и принудительного холостого хода с двумя электромагнитными клапанами, датчик частоты

1416724

Составитель В. Ерохов

Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 4048/33 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамические качества двигателя на переходных режимах

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамические качества двигателя на переходных режимах

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность путем устранения заеданий поворотного цилиндрического дросселя без снижения пропускной способности

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эксплуатационные качества двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с отключением цилиндров

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха
Наверх