Измерительный преобразователь радиальной деформации пневматических камерных шин

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2l } 4122220/27-11 (22) 03,07.86 (46) 23,08.88. Бюл. Ф 31 (75) И.И. Водяник и П.И. Фирман (53) 629.113.012.5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 138826, кл. В 60 С 23/06, 1967. (54 ) ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

РАДИАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

КАМЕРНЫХ ШИН, (57) Изобретение относится к измерительным устройствам тракторной и автомобильной техники. Целью изобретения является упрощение конструкции.

Устройство состоит из щупов, выполненных в виде боковых рычагов 2 шарнирноro четырехзвенника, шарнирно закрепленных средней частью на ободе

„„SU„„1418074 А1 цд 4 В 60 С 23/06, G 01 М 17!02

1 колеса, например, трактора. С верхними концами рычагов 2 шарнирно соединены стержень 5 и охватывающая его втулка 6. На втулке 6 намотана проволока реостатного датчика электроизмерительной системы (не показаны), а на стержне 5 закреплен его скользящий контакт 7. Нижние концы рычагов 2 прижаты к боковинам покрышки

3 камерой 11 под действием накаченного в нее воздуха. При радиальной деформации шины нижние концы рычагов

2 перемещаются вслед за боковинами.

При этом верхние концы рычагов 2 сближаются, что приводит к перемещению скользящего контакта 7 датчика по проволоке и изменению состояния электрической цепи измерительной системы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к измерительным устройствам тракторной и asтомобильной техники, снабженной колесами с пневматическими камерными шинами.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг. 1 показан измерительный преобразователь, общий вид; на фиг.2- 10 боковой рычаг с составным концом.

Измерительный преобразователь состоит из щупов, закрепленных на ободе

1 колеса, например, трактора, вьптол ненных в виде боковых рычагов 2 шар- 15 нирного четырехзвенныса, шарнирно закрепленных средней частью на ободе

1 с возможностью упора нижними концами в боковины покрвппки 3. Верхние концы рычагов 2 выведены за пределы 20 внутренней полости шины и соединены замыкающим звеном ч изменяемой длины, выполненным в виде стержня 5, шарнирно соединенного с одним из рычагов 2, и втулки 6, охватывающей стержень 5 с воэможностью свободного продольного премещения по нему шарнирно соединенной с другим рычагом 2.

На втулке 6 намотана проволока реостатного датчика электроизмери- 30 тельной системы (не показана), а на стержне 5 закреплен его скользяпппЪ контакт 7. Нижние концы рычагов 2 с могут быть выполнены составными из двух частей, связанных между собой 35 шарниром 8. При этом торцовые части

9 внутренней части 10 рычага 2 выполнены с односторонним скосом, обеспечивающим подвижность внутренней части 10 относительно рычага 2 только 40 в сторону боковины покрышки 3.

При сборке шины рычаги 2 устанавливаются в ободе I так, чтобы их . опорные поверхности, выполненные скругленными, соприкасались с ободом,45 а внутренние части 10 находились между покрьппкой и камерой 11.

После нагнетания в шину воздуха под воздействием камеры II рычаги 2 прижимаются к боковинам покрьппки 3 с внутренней ее стороны своими концами, При радиальной деформации шины концы рычагов 2 под воздействием камеры перемещаются вслед за боковинами покрьппки, при этом верхние концы рычагов 2 сближаются, что приводит к перемещениям стержня 5 во втулке б и скольжению контакта 7 по виткам проволоки. Электрическая связь реостатного датчика с приборами осуществляется посредством обычного таксосъемника (не показан}.

При возникновении боковой деформации оба рычага 2 перемещаются в одну сторону, что не вызывает упомянутых перемещений контакта 7. Поэтому преобразователь не реагирует на боковые деформации шины.

При аварийном падении давления воздуха в шине происходит поворот частей 10 рычагов в шарнирах 8 вслед sa деформирующейся шиной.

Устройство может быть использовано в системах централизованного регулирования давления воздуха в шинах, например, тракторов, при работе на мягких грунтах для снижения удельного давления на грунт за счет исполь зования максимально допустимой по условиям работоспособности радиальной деформации шин.

Формула изобретения

1. Измерительный преобразователь радиальной деформации пневматических камерных шин, содержащий щуп, устаI новленный с возможностью контактиро-, вания с внутренней поверхностью шины, и связанный с ним электрический датчик перемещения щупа, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, связь щупа с упомянутым датчиком выполнена в виде шарнирного четырехзвенника с боковыми рычагами, шарнирно закрепленными на упомянутом ободе средней частью с возможностью упора концами с закрепленными на них щупами в боковины покрьппки, при этом противоположные концы рычагов соединены замыкающим звеном изменяемой длины.

2. Преобразователь по п.l, о т " л и ч а ю шийся тем, что звено изменяемой длины выполнено в виде стержня, шарнирно соединенного с концом одного рычага, и втулки, охватывающей стержень с возможностью свободного продольного перемещения по нему, шарнирно соединенной с концом другого рычага.

3. Преобразователь по п.!, о тл и ч а ю шийся тем, что концы боковых рычагов выполнены из двух частей, связанных между шарниром и односторонним упором.

1418074

Тираж 558

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Ворович

Заказ 4103/14

Составитель В. Ильина

Техред Л. Олийнык Корректор С, Черни °

Измерительный преобразователь радиальной деформации пневматических камерных шин Измерительный преобразователь радиальной деформации пневматических камерных шин Измерительный преобразователь радиальной деформации пневматических камерных шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к протекторам пневматических шин транспортных средств, предназначенных, преимущественно, для проведения сравнительных испытаний на из7 / 7/ /// носостойкость

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных условиях и может быть использовано для определения механических характеристик шин

Изобретение относится к средствам испытаний пневматических щин транспортных средств и предназначено для получения упругих характеристик шин при радиальной боковой и тангенциальной деформациях

Изобретение относится к стендовым испытаниям пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам для испытания автомобильных пшн

Изобретение относится к технике испытаний колесных транспортных средств, а именно к стендам для определения характеристик пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения деформаций шины при движении транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для испытания пневматических шин и может быть использовано предприятиями автомобильной и шинной промьшшенности для оценки: деформированного состояния шин

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Измерительный преобразователь радиальной деформации пневматических камерных шин

Наверх