Транспортное средство

 

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к управлению транспортным средством в ведущем режиме. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей транспортного средства. Транспортное средство содержит передний 3 и задний 4 вeдytЦIie мосты, соединенные посредством вариатора 5, рычаг 6 управления которым связан с силовым цилиндром 7, датчики крутящих моментов 12 и 13, датчики 14 и 15 вертикальных нагрузок и датчик скорости 24. Силовой цилиндр соединен с источником давления 11 и атмосферой при помощи электромагнитных клапанов 9 и 10. При этом датчики и клапаны соединены с электронным блоком, содержащие делители 16 и 17, устройства вычитания 18 и 25 и компараторы 19 и 20 с резисторами задания пороговых уровней 21-23, задатчик скорости, аналоговый мультиплексор 28. 1 ил. « (Л j |к«4 С 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (51 4 В 60 К 17/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4192592/31-11 (22) 09.02.87 (46) 23.08.88. Бюл. К 31 (71) Белорусский политехнический институт (72) Н.В.Богдан и Е.А.Романчик (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .

У 1336419, кл. В,60 К 41/28, 1986. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к управлению транспортным средством в ведущем режиме. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей транспортного средства.

Транспортное средство содержит передний 3 и задний 4 ведущие мосты, соединенные посредством вариатора 5, рычаг 6 управления которым связан с силовым цилиндром 7, датчики крутящих моментов 12 и 13, датчики 14 и

15 вертикальных нагрузок и датчик, скорости 24. Силовой цилиндр соединен с источником давления 11 и атмосферой при помощи электромагнитных клапанов 9 и 10. При этом датчики и клапаны соединены с электронным блоком, содержащим делители 16 и 17, устройства вычитания 18 и 25 и компараторы 19 и 20 с резисторами задания пороговых уровней 21-23, задатчик скорости, аналоговый мультиплексор 28. 1 ил.

14 1 8088

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к устройствам управления транспортным средством.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

На чертеже представлена структурная схема транспортного средства.

Транспортное средство содержит двигатель 1, коробку 2 передач, передний 3 и задний 4 ведущие мосты, которые связаны между собой вариатором 5. Рычаг 6 управления вариатором 5 соединен со штоком силового цилиндра 7, последний рабочей полостью 8 связан с двухпозицяонными электромагнитными клапанами 9 и 10.

Электромагнитный клапан 9 в одной позиции соединяет рабочую полость 20

8 с атмосферой, а во второй запирает.

Электромагнитный клапан 10 в одной позиции соединяет рабочую полость

8 с источником 11 давления, а во второй рассоединяет их. 25

В переднем 3 и заднем 4 ведущих мостах установлены датчики 12 и 13 крутящих моментов и датчики 14 и 15 вертикальных нагрузок, выходы которых связаны с делителями. 16 и 17. 30

Электронный блок содержит также устройство 18 вычитания, связанное своими входами с выходами делителей

16 и 17, а выходами » с компараторами 19 и 20, другие входы которых свя- 3 заны с резисторами 21-23 задания пороговых уровней и . Выходы компараторов 19 и 20 соединены с электромагнитами клапанов 9 и 10. На выходе коробки передач установлен датчик 40

24 скорости, выход которого соединен с входом дополнительного устройства

25 вычитания, другой вход которого связан с задатчиком скорости, состоящим из выключателя 26 и переменного сопротивления 27. Дополнительное вы.читающее устройство 25 своим выходом связано с компараторами 19 и 20 по" средством аналогового мультиплексора

28. Устройство вычитания 18 также связано с компараторами 19 и 20 посредством аналогового мультиплексора

28, на управляющий вход которого подается напряжение от задатчика скорости.

Транспортное средство работает следующим образом.

При движении транспортного средства крутящий момент от двигателя 1 через коробку 2 передач передается на передний ведущий мост 3 и через вариатор 5 — на задний ведущий мост

4. Датчики 12 и 13 крутящих моментов вырабатывают сигнал, пропорциональный величине крутящих моментов M и М, и подают на делители,16 и 17.

Одновременно на делители l6 и 17 подаются сигналы от датчиков 14 и 15, пропорциональные приходящему на мосты 3 и 4 весу G и С . Делители 16 и 17 вырабатывают сигналы, пропорциональные отношению крутящего момента к весу, т.е.

М, 2 (° ( и подают эти сигналы на устройство

18 вычитания.

Поскольку транспортное средство движется в тяговом режиме, то выключатель 26 задатчика находится в выключенном положении и на второй вход дополнительного вычитаницего устройства 25, а также на управляющий вход мультиплексора 28, подается нулевой сигнал. В результате мультиплексор 28 соединяет свой выход с выходом вычитающего устройства 18.

Устройство 18 определяет разность

= Ч", -с сигналов, поступающих с делителей 16 и 17, подает сигнал через мультиплексор 28 на входы компараторов 19 и 20. На другие входы компараторов 19 и 20 подаются пороговые уровни q и р, формируемые при помощи резисторов 21-23. Если сигнал

q на выходе вычитающего устройства меньше порогового уровня(и больше

I порогового уровня Ц, то на выходе компараторов 19 и 20 присутствует сигнал логического "0" и не оказывает воздействия на электромагнитные клапаны 9 и 10, Этот случай характерен при примерном равенстве отношений

M /Ñ, = М /С, т.е. при рациональном распределении крутящих моментов.

Если сигнал на выходе вычитающего устройства 18 становится больше порогового уровня (Pä, то на выходе компаратора 19 появляется сигнал логической "1", а на выходе компаратора

20 присутствует сигнал логического

"0", т.е. оказывается воздействие на электромагнитный клапан 9, который перемещается в позицию, соединяющую полость 8 силового цилиндра 7 с атмосферой. Это происходит при увеличении

Транспортное средство, содержащее передний и задний ведущие мосты, соединенные между собой посредством .вариатора, рычаг управления которого связан со штоком силового цилиндра, который через первый распределитель сообщен с источником давления рабочей среды, два датчика нагрузки переднего и заднего мостов, два датчика крутящих моментов переднего и заднего мостов, два делителя, первый, второй и третий резисторы, устройство вычитания, два компаратора, двухпозиционный второй распределитель с электромагнитным управлением, при этом бесштоковая полость силового цилиндра сообщена с первыми линиями распределителей, вторые линии первого, распределителя и второго распределителя сообщены соответственно с источником давления рабочей среды и с атмосферой, при этом в первой позиции первая и вторая личин распреде-. лителей сообщены .между собой, причем выходы датчиков нагрузки и крутящих моментов переднего и заднего мостов

1подключены соответственно к входам первого и второго делителей, выход первого делителя соединен с суммирую щим входом устройства вычитания, 45 з 141808 нагрузки G, т.е. при превышении сигнала с, над сигналомс,. По мере падения давления в силовом цилиндре 7 рычаг 6 управления вариатором 5 пере5 мещается в сторону увеличения момента М> до тех пор, пока примерно не выравняются соотношения М,/G, = М /С

Тогда сигнал с станет меньше порогового уровня q и электроклапан 9 10 переместится в позицию, запирающую полость 8 силового цилиндра 7.

Если сигнал на выходе вычитающего устройства 18 становится меньше порогового уровня с, то на выходе компа- 1Б ратора 20 появляется сигнал логической "1", т.е. оказывается воздействие на электроклапан 10, соединяющий полость 8 с источником 11 давления.

Это происходит при уменьшении нагруз- щ ки С, т.е. при превышении сигнала (над сигналом (. По мере увеличения давления в полости 8 рычаг 6 вариатора 5 повернется и изменит распределение моментов в сторону уменьше-25 ния моментов на мосту 4 до тех пор, пока не выравняются соотношения

М,/С и Mt/G< Тогда электроклапан

10 переместится в положение, запирающее полость 8. 30

В момент торможения на длительных спусках водитель нажимает на выключатель 26 задатчика. Тогда поступает сигнал с на дополнительное устройство 25 вычитания и сигнал на управляющий вход мультиплексора 28. В результате мультиплексор 28 соединяет свой выход с выходом дополнительного устройства 25 вычитания, на другой вход которого поступает сигнал р от датчика скорости. Устройство 25 вычитания определяет разность с ц — С сигналов, поступающих от датчика 24 скорости и задатчика и подает этот сигнал с через

- мультиплексор 28 на входы компараторов 19 и 20. На другие входы ком-

° параторов подаются те же пороговые уровни (p и я .. Если cHFHGJI (p на Bbl ходе устройства 25 меньше порогового уровня С,и больше порогового уровня

Ц, то на выходе компараторов 19 и 20 присутствует логический сигнал

"0" и не оказывает воздействия на электромагнитные клапаны 9 и 10.

Этот случай характерен при движении транспортного средства со скоростью, заданной при помощи переменного сопротивления 27.

Если уклон дороги большой, то транспортное средство начнет разгоняться, унеличиная сигнали С и y ..

Если сигнал на выходе дополнительного устройства 25 вычитания становится больше порогового уровня с ц, то на выходе компаратора 19 появится логическая "1", а на выходе компаратора 20 присутствует сигнал логического "0", т.е. электромагнитный клапан 9 соединит силовой цилиндр 7 с атмосферой, пока изменяющееся кинематическое несоответствие вариатора 5 не гасит дополнительную скорость и не уменьшатся сигналы со и Ср.

Если транспортное средство начнет замедляться и сигнал q станет меньше

q<, то на выходе компаратора 20 появится логическая "1", т.е. электроклапан 10 соединит источник давления 11 с цилиндром 7>,который, уменьшая кинематическое несоответствие вариатора 5, будет поддерживать постоянную скорость.

Формула изобретения

1418088

Составитель А. Барыков

Редактор А.Ворович Техред М.Моргентал Корректор М.Пожо

Заказ 4105/15 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 а выход второго делителя — с вычитающим входом устройства вычитания, причем суммирующий вход второго компаратора и вычитающий вход первого компаратора соединены между собой посредством первого резистора и источником питания посредством второго и третьего резисторов, а выходы первого и второго компараторов соеди- 10 нены с электромагнитным управлением распределителей, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено дополнительным устройством вычитания аналоговым мультиплекссором, датчиком скорости и задатчиком ско4 рости, выходы которых соединены с дополнительным устройством вычитания т при этом выходы устройства вычитания и дополнительного устройства вычитания соединены соответственно с первым и вторым информационными входами аналогового мультиплексора, управляющий вход которого соединен с задатчиком скорости, а выход — соответственно с суммирующим входом первого компаратора и вычитающим входом второго компаратора.

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению и может быть использовано в межколесных дифференциальных приводах транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системе управления дифференциалом колесного трактора

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно автомобилям и тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к трансиортным средствам, нреимущественно к колесным тракторам, касается систем блокировки дифференциала

Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано в качестве дифференциала транспортного средства

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх