Колесное транспортное средство

 

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам. Цель, изобретения - повьппение тяговых свойств и надежности путем оптимизации темпа включения второй ступени привода переднего моста. Транспортное средство содержит основной 1 и дополнительный 2 ведущие мосты, которые связаны ме.ж

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„.SU» 14180 5ц 4 В 60 К 17/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4198551/31-1 t (22) 20. 02. 87 (46) 23. 08. 88. Бюл. М 31 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.Б.Бруек, А.М.Статкевич, Ю.Е.Атаманов и А.И.Скуртул (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 ..1260268, кл. В 60 К 17/20, 1985.. (54) КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам. Цель, изобретения — повышение тяговых свойств и надежности путем оптимизации темпа включения второй ступени привода передне го моста. Трав спортное средство содержит основной 1 и дополнительный

2 ведущие мосчы, которые связаны межI

1418089 ду собой межосевым приводом, содержащим гидроуправляемые фрикционные муфты 3 и 4, ведомый вал 5 которых

I связан с дополнительным ведущим мостом, а ведущие обоймы 6 и 7 которых зубчатыми передачами 8 и 9 связаны с основным ведущим мостом. Фрикционная муфта 3 посредством кулачковой муфni 10 связана с датчиком включения дополнительного моста, выполненным в виде золотника 11. Управление фрикционной муфтой 4 осуществляется распределителем 12. Распределитель 12 содержит золотник 15, поджимаемый пружиной 16, натяжение которой изменяется в процессе перемещения штока

17 и рычага 18, который дополнительно служит дпя принудительного управления распределителем. Пружина 16

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам.

Цель изобретения — повышение тяговых свойств и надежности путем on5 тимизации темпа включения фрикциона второй ступени привода переднего фронта.

На чертеже показана схема колесно- 1р го транспортного средства.

Транспортное средство содержит основной 1 и дополнительный 2 ведущие мосты, которые связаны между собой межосевым приводрм, содержащим гидро управляемые фрикционные муфты

3 и 4, ведомый вал 5 которых связан с дополнительным ведущим мостом, а ведущие обоймы 6 и 7 которых зубчатыми передачами 8 и 9 связаны с 2р основным ведущим мостом. Фрикционная муфта 3 посредством кулачковой муфты 10 связана с датчиком включения дополнительного моста, выполненным в виде золотника 11. Управление фрик- 25 ционной муфтой 4 осуществляется распределителем 12, управляющая полость которого связана,с источником 13 давления текущей среды гидроусилителя

14 рулевого управления. Давление ис- 3р точника пропорционально углу повороI связана с механизмом ручного регулирования его жесткости при помощи кулачковой пары, толкатель 19 которой прикреплен к пружине 16, а кулачок

20 шарнирно связан со штоком 17 и снабжен датчиком 21 угла склона, выполненным в виде маятника,. связанного с остовом транспортного средства. Гидронасос 22 напорными магистралями 23 и 24 связан через предохранительный клапан 25 со сливом, а через переливной клапан 26, регулятор потока 27, исполнительный орган которого кинематически связан с рулевым управлением 28, распределитель 12 и золотник 11 - с гидроаккумуляторами ,29 и 30 и гидроцилиндрами 31 и 32 с помощью гидромагистралей 33 и 34.

1 ил. та управляемых коле с. Распределитель

12 содержит золотник 15, поджимаемый пружиной 16, натяжение которой изменяется в процессе перемещения штока

17 и рычага 18, который дополнительно служит для принудительного управления распределителем..Пружина 16 связана с механизмом ручного регулирования его жесткости при помощи кулачковой пары, толкатель 19 которой прикреплен к пружине 16, а кула" чок 20 шарнирно связан со штоком 17 и снабжен датчиком 21 угла склона, выполненным в виде маятника, связанного с остовом транспортного средства. Гидронасос 22 напорными магистралями 23 и 24 связан через предохранительный клапан 25 со сливом, а через переливной клапан 26, регулятор

27 потока, исполнительный орган которого кинематически связан с рулевым управлением 28, распределитель

12 и золотник 11 с гидроаккумуляторами 29 и 30 и гидроцилиндрами 31 и

32 с помощью гидромагистралей 33 и 34.

Колесное транспортное средство ра- ботает следукицим образом.

При прямолинейном движении транспортного средства и буксовании колес

1418089 основного моста 1 выше допустимога фрикционная муфта 3 подключает дополнительный мост 2 в тяговый режим.

При этом кулачковая муфта 10, размыкаясь, перемещает золотник 11, который сообщает гидронасос 22 с силовым гидроцилиндром 32, заряжая при этом гидроаккумулятор 30, и разобщает силовой цилиндр 31 от магистрали 34, а золотник 11 сообщает магистраль 33 с гидронасосом 22. Передний мост подключается в тяговый режим с передаточным числом, определяемым зубчатой передачей 8.

При повороте транспортного сред ства увеличивается рассогласование угловых скоростей колес основного и дополнительного ведущего мостов, а когда колеса дополнительного моста перейдут из тягового режима в тормозной, кулачковая муфта 10 замыкается, золотник:11 перемещается и сообщает гидроцилиндр 32 и гидроаккумулятор 30 со сливом, а гидроцилиндр

31 и гидроаккумулятор 29 — с напорной магистралью 34. При этом фрикционная муфта 3 разобщает дополнительный ведущий мост 2 от основного.

Одновременно на повороте увеличивается давление, развиваемое источником 13, и при превышении усилия на золотник 15 со стороны рулевого управления по сравнению с усилием пружины 16 золотник 15 перемещается и сообщает гидромагистраль 34, силовой гидроцилиндр 31 и гидроаккумулятор

29 с гидронасосом 22. В результате фрикционная муфта 4 замыкается и колеса дополнительного моста 2 подключаются в ведущий режим с новым передаточным отношением, определяемым зубчатой передачей 9. При этом темп нарастания давления в бустере включаемой муфты 4 определяется временем зарядки гидроаккумулятора 29, а время его зарядки определяется величиной проходного сечения регулятора

27 потока. Проходное сечение регулятора 27 потока изменяется в зависимости от угла поворота управляемых колес, так как орган управления регулято ром 2 7 по то к а кинематиче ски связан с рулевым управлением. При большем угле поворота управляемых колес проходное сечение регулятора

27 потока увеличивается, при меньшем уменьшается. Во время переключе- ния на вторую ступень гидроаккуму5

t0

15 полнительным гидроцилиндром фрикци50 она, регулятор потока, установленный

45 лятор 30 разряжается в сливную магистраль и заде ржив ае т падение давления в выключаемой муфте 3, позволяя получить различный темп включения муфты второй ступени, который определяется углом поворота управляемых колес. Угол поворота управляемых колес, при котором происходит переключение ступеней, а следовательно, и изменение передаточного числа в приводе передне го моста, изменяется путем регулирования предварительного усилия сжатия пружины 16 с помощью рычага 18 и корректируется с помощью датчика 21 угла склона при работе на склоне.

Фо рм ула

Колесное транспортное средство, содержащее основной ведущий мост с механизмом блокировки дифференциала, выполненным в виде муфты с гид" роцилиндром ее включения, и передний ведущий мост, кинематически связанные между собой через межосевой привод, выполненный с переменным передаточным числом и снабженный механизмом переключения его ступеней с гидравлическим приводом управления фрикционами, один из торцов золотника управления указанного гидравлического привода сообщен с источником давления гидроусилителя рулевого управления, а другой подпружинен и снабжен механизмом ручного регулирования жесткости упругого элемента, шток с фиксатором, причем упругий элемент связан с механизмом регулирования его жесткости при помощи кулачковой пары, толкатель которой прикреплен к пружине, а кулачок,шарнирно связан со штоком и снабжен датчиком угла склона, выполненным в виде маятника, связанного с остовом транспортноro средства, гидроаккумуиз обре тен ия ляторы, каждый из которых гидравлически сообщен с соответствующим исмежду переливным клапаном и распределителем и гидравлически сообщенный сними, отличающее ся тем, что, с целью повышения тяговых свойств и надежности путем оптимизации темпа включения фрикциона второй ступени привода переднего моста, регулятор потока кинематически связан с рулевым управлением.

Колесное транспортное средство Колесное транспортное средство Колесное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к управлению транспортным средством в ведущем режиме

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению и может быть использовано в межколесных дифференциальных приводах транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к управлению транспортным средством в ведущем режиме

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системе управления дифференциалом колесного трактора

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно автомобилям и тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к трансиортным средствам, нреимущественно к колесным тракторам, касается систем блокировки дифференциала

Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано в качестве дифференциала транспортного средства

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх